Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Формирование посредством слушания музыки и ритмических движений различных умений и способностей у детей старшего дпшкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_slushaniyu_muzyki_v_peshchere_gornogo_korolya.docx | 15.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия в
подготовительной группе
Слушание пьесы Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»
«В пещере горного короля».
Цель: расширять кругозор дошкольников посредством разных видов деятельности (знакомство с творчеством композитора Э. Грига). Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Побуждать к высказываниям об эмоциональном содержании пьесы.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами прослушаем очередную сказку из нашего музыкального ларца.
(ставит на видное место и открывает)
-Волшебный ларец открывается, и сказка начинается. Сегодня я вам предлагаю послушать музыку норвежского композитора Эдварда Грига из сюиты «Пер Гюнт», а называется это произведение «В пещере горного короля» (обращает внимание детей на иллюстрацию)
Эта музыка очень яркая, она наполнена различными звуками. Послушайте ее внимательно , а потом мне расскажете о том, что вы услышали.
Музыкальный руководитель: Давайте прослушаем музыку еще раз. Послушайте и расскажите, как звучит эта музыка? (Звучит запись.)
После повторного прослушивания проводится беседа.
Дети: Музыка страшная, таинственная, сказочная.
Музыкальный руководитель: Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто кто-то крадётся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто кто-то осмелел. В оркестре играют контрабасы, фаготы - низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце - на танец, суровый, фантастичный, мрачный, слышны громкие звуки, музыка порывистая, волнующая. Это коварные гномы и злобные тролли устроили буйную пляску в пещере горного короля. Музыка постепенно усиливается, звучит все громче, как будто приближается мощный ураган, в котором закружились фантастические обитатели темного королевства. Но вдруг, в конце, музыка резко обрывается, и будто звучат приказы горного короля остановить зловещую пляску.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте еще раз послушаем пьесу.
Дети слушают.
В скандинавских странах существуют сказки про злых духов - троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.
Знаменитый норвежский композитор, пианист, дирижёр,- Эдвард Григ (1843—1907), очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и троллям.
Эдварда Грига сравнивают с русским композитором П. И. Чайковским. А вот что говорил П.И.Чайковский о Э. Григе.
«Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В его музыке есть что-то нам близкое и родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувственный отклик»
В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается об этих волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей.
Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась эта музыка?
Что вы представляли, когда слушали ее?
Кто из вас хочет рассказать, какую сказку он представил?
Дети рассказывают свои сказки.
Очень хорошо, ребята, замечательные сказки у вас получились, а теперь волшебный ларец закрывается, и мы с вами ненадолго прощаемся.
Литература:
О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей. Сказка в музыке» Москва 1997
Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке» Москва ТЦ Сфера, 2010.
«Там, где музыка живет» Аркадий Кленов , Москва 1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...