Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Антипина Светлана Николаевна

Формирование посредством слушания музыки и ритмических движений различных умений и способностей у детей старшего дпшкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Конспект  тематического музыкального занятия в      

                        подготовительной группе

Слушание пьесы  Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»                                              

«В пещере горного короля».

Цель: расширять кругозор дошкольников посредством разных видов деятельности (знакомство с творчеством композитора Э. Грига).                   Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Побуждать к высказываниям об эмоциональном содержании пьесы.

Музыкальный руководитель:  Ребята, сегодня мы с вами прослушаем очередную сказку из нашего музыкального ларца.

(ставит на видное место и открывает)

-Волшебный ларец открывается, и сказка начинается. Сегодня я вам предлагаю послушать музыку норвежского композитора Эдварда Грига из сюиты «Пер Гюнт», а называется это произведение  «В пещере горного короля» (обращает внимание детей на иллюстрацию)            

Эта музыка очень яркая, она  наполнена различными звуками. Послушайте ее внимательно , а потом мне расскажете  о том, что вы услышали.          

Музыкальный руководитель:  Давайте прослушаем музыку еще раз. Послушайте и расскажите, как звучит эта музыка? (Звучит запись.)

     После повторного прослушивания проводится беседа.

Дети: Музыка страшная, таинственная, сказочная.

Музыкальный руководитель:  Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто кто-то крадётся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто кто-то осмелел. В оркестре играют контрабасы, фаготы - низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты.  Музыка  похожа  на марш, а в конце - на танец, суровый, фантастичный, мрачный, слышны громкие звуки,  музыка порывистая,  волнующая. Это коварные гномы и злобные  тролли устроили  буйную пляску в пещере горного короля. Музыка постепенно усиливается, звучит все громче, как будто приближается мощный ураган, в котором закружились фантастические обитатели темного королевства. Но вдруг, в конце,  музыка резко обрывается, и будто звучат приказы горного короля остановить зловещую пляску.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте еще раз послушаем пьесу.

Дети слушают.

В скандинавских странах существуют сказки про злых духов - троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.

Знаменитый норвежский композитор, пианист, дирижёр,- Эдвард Григ (1843—1907), очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и троллям.

Эдварда  Грига сравнивают с русским композитором П. И. Чайковским.  А вот что говорил П.И.Чайковский о Э. Григе.

     «Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В его музыке есть что-то нам близкое и родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувственный отклик»

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается об этих волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей.

Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.

Музыкальный руководитель:  Вам понравилась эта музыка?

Что вы представляли, когда слушали ее?

Кто из вас хочет рассказать, какую сказку он представил?

Дети рассказывают свои сказки.

Очень хорошо, ребята, замечательные сказки у вас получились, а теперь волшебный ларец  закрывается, и  мы с  вами ненадолго прощаемся.                                                        

Литература:

 О.П. Радынова  «Музыкальное развитие детей. Сказка в музыке»                                                         Москва 1997                                              

Радынова О.П.  «Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке»              Москва  ТЦ Сфера, 2010.

«Там, где музыка живет» Аркадий Кленов , Москва 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...