Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет часть 1
картотека по музыке (младшая группа)
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которые способствуют развитию музыкального слуха, ритмического чувства, двигательной активности и координации у малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_ritm_igry.docx | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (от 1.5. до 3 лет)
Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (от 1.5. до 3 лет).
Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Используя в работе музыкально-ритмические упражнения, мы решаем следующие задачи:
- Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
- Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
- Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку;
- Создание атмосферы радости, удовольствия.
- Игра «Паровоз с остановками»
- Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.
- Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»
- Ход игры: Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.
- На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как поровоз.
- На слова: Стоп остановка(…..) все останавливаются.
- И когда зазвучит музыка: выполнить движение.
- Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.
- «Большие и маленькие ножки»
- Цель: Развитие координации слов и движений, работа с темпом и ритмом.
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороге Топ-топ, топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ топ топ топ топ, Топ топ топ топ топ. - «Каблучок» хороводная игра
- (1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём - (4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
- (5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей - (7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс - (10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
- Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки. - «Карусели» аудиозапись Е. Железнова
- Цель: Содействие развития игровой деятельности, работа над темпом.
- Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
- Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
- Еле-еле-еле-еле
- Завертелись карусели
- карусель медленно движется в правую сторону.
- А потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом!
- Темп речи и движений постепенно ускоряется.
- Побежали, побежали,
- Побежали, побежали!
- Карусель меняет направление движения.
- Тише, тише, не спешите,
- Карусель ос-та-но-ви-те.
- Раз-два, раз-два (пауза),
- Вот и кончена игра.
- Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
- В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
- Игра «Мышки и Кот»
- Цель игры: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.
- Методический материал: запись музыки «кот и мыши» автор неизвестен
- Ход игры: Кот спит, в конце зала.
- Мышки выходят из своих норок(стульчики) и приближаются тихонечко к коту , виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.
- Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" ( 2 раза)
- Кот просыпается, кричит: "МЯУ!" и ловит мышей. Мышки убегают на стульчики - в свои норки.
- «Карусель».
- Цель игры: - закрепить понятия движения (медленно и быстро).
- - развитие музыкального слуха.
Музыкальный материал: аудиозапись Железнова «Карусели»
Движения, используемые в игре:
1.Шаг.
2. Бег на мысочках. - Методический материал: обруч.
- Ход игры: Дети одной рукой все цепляются за обруч. Звучит музыка.
- 1. На слова: Вот на площади веселье закружились карусели… - все идут по кругу.
- 2. На слова: Покатайте нас немножко, веселей играй гармошка… - все побежали на мысочках по кругу.
- Музыка смолкла, поменяли руку и все движения повторяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет 2 часть
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет 3 часть
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
1 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
2 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
3 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
4 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...