Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет 3 часть
картотека по музыке (младшая группа)

Борисюк Вилия Рустамовна

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которые способствуют развитию музыкального слуха, ритмического чувства, двигательной активности и координации у малышей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (от 1.5. до 3 лет)

Picture background

 

«Платочек»

1.Отойди-подойди

Цели: - понимать контрастность музыкального произведения

- обучать детей движениям соответствующим музыке

- развивать слух и плавность движений

- научить чувствовать музыку, музыкальные такты.

-научить ориентироваться в пространстве.

1. Дети стоят друг напротив друга линиями по равному количеству етей. У всех в руках платочки. Идут вперёд, взмах при встрече, идут назад.

«Кружится лёгкий платочек» Е.Железнова

Цель: ориентировка в пространстве, координация движений.

Ход игры: Все дети берут за верхние уголки платочки. На слова:

Кружится, кружится лёгкий платочек - выполняют плавные покачивания платочком влево и вправо

Дождик закапал платок будет крышей – кладут платочек на голову

Маленькой крышей чтоб ты не промок - качаются

Траляляляляля-тралялялял-лялялял - бросают платочек вверх и ловят его.

«Игра в лошадки»

Цель: Расширять кругозор детей, активизировать их словарный запас.

Ход игрыВсе дети лошадки, ходят высоко поднимая колени с окончанием музыки останавливаются и говорят «Тпру-у-у». Двигаются только желающие дети, остальные наблюдают или аккомпанируют на музыкальных инструментах.

У моей лошадки, звонкие копытца

У моей лошадки шёрстка, серебрится

Сяду на лошадку, сяду и поеду

Покажу лошадку своему соседу.

Гей! Моя лошадка

Мчится словно ветер

Славная лошадка

Лучше нет на свете

«Вышла курочка гулять»

Цель: Координация в пространстве.

Материал: маска курочки для воспитателя

Ход: Вышла курочка гулять - ходят по кругу по залу

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - в рассыпную

Жёлтые цыплятки

«ко-ко-ко», «ко-ко-ко» - мамам курочка грозит пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите - ножками скребут

Зёрнышки ищите

Съели толстого жука - стучат пальчик о пальчик

Дождевого червяка

Выпили водицы - имитируют что пьют воду

Полное корытце

(муз. останавливается, воспитатель шёпотом говорит детям)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И детишек догоняет - игрушка кошка догоняет ребяток, а ребята убегают на стульчики.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Все захлопали в ладоши

Цель: развитие чувства ритма

Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу, лицом к центру. На слова:

«Все захлопали в ладоши дружно веселее

(хлопки в ладоши в нужном ритме)

Ножки, ножки застучали громче и сильнее

(притопы в нужном ритме)

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

(хлопаем по коленям, затихая)

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

Покружились, покружились

Наземь опустились

Покружились, покружились

И остановились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет часть 1

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...

часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...

Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет 2 часть

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...

1 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...

2 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...

3 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...

4 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет

Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...