Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет 3 часть
картотека по музыке (младшая группа)
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которые способствуют развитию музыкального слуха, ритмического чувства, двигательной активности и координации у малышей.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста (от 1.5. до 3 лет)
«Платочек»
1.Отойди-подойди
Цели: - понимать контрастность музыкального произведения
- обучать детей движениям соответствующим музыке
- развивать слух и плавность движений
- научить чувствовать музыку, музыкальные такты.
-научить ориентироваться в пространстве.
1. Дети стоят друг напротив друга линиями по равному количеству етей. У всех в руках платочки. Идут вперёд, взмах при встрече, идут назад.
«Кружится лёгкий платочек» Е.Железнова
Цель: ориентировка в пространстве, координация движений.
Ход игры: Все дети берут за верхние уголки платочки. На слова:
Кружится, кружится лёгкий платочек - выполняют плавные покачивания платочком влево и вправо
Дождик закапал платок будет крышей – кладут платочек на голову
Маленькой крышей чтоб ты не промок - качаются
Траляляляляля-тралялялял-лялялял - бросают платочек вверх и ловят его.
«Игра в лошадки»
Цель: Расширять кругозор детей, активизировать их словарный запас.
Ход игры: Все дети лошадки, ходят высоко поднимая колени с окончанием музыки останавливаются и говорят «Тпру-у-у». Двигаются только желающие дети, остальные наблюдают или аккомпанируют на музыкальных инструментах.
У моей лошадки, звонкие копытца
У моей лошадки шёрстка, серебрится
Сяду на лошадку, сяду и поеду
Покажу лошадку своему соседу.
Гей! Моя лошадка
Мчится словно ветер
Славная лошадка
Лучше нет на свете
«Вышла курочка гулять»
Цель: Координация в пространстве.
Материал: маска курочки для воспитателя
Ход: Вышла курочка гулять - ходят по кругу по залу
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - в рассыпную
Жёлтые цыплятки
«ко-ко-ко», «ко-ко-ко» - мамам курочка грозит пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите - ножками скребут
Зёрнышки ищите
Съели толстого жука - стучат пальчик о пальчик
Дождевого червяка
Выпили водицы - имитируют что пьют воду
Полное корытце
(муз. останавливается, воспитатель шёпотом говорит детям)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И детишек догоняет - игрушка кошка догоняет ребяток, а ребята убегают на стульчики.
«Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Все захлопали в ладоши
Цель: развитие чувства ритма
Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу, лицом к центру. На слова:
«Все захлопали в ладоши дружно веселее
(хлопки в ладоши в нужном ритме)
Ножки, ножки застучали громче и сильнее
(притопы в нужном ритме)
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
(хлопаем по коленям, затихая)
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Покружились, покружились
Наземь опустились
Покружились, покружились
И остановились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет часть 1
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 1.5. лет 2 часть
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
1 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
2 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
3 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...
4 часть Картотека музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста от 2ух лет
Представляем вашему вниманию картотеку музыкально-ритмических и подвижных игр, разработанную специально для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Данный сборник включает разнообразные игры, которы...