Открытое музыкальное занятие "В поисках пропавших нот"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных понятиях, музыкальных инструментах.
Речевое развитие: Расширение активного словаря дошкольников.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в играх.
Художественно – эстетическое: Развитие у детей чувства прекрасного посредством воздействия музыки.
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования; красоту звуковедения, точность, внятность, ясность певческой дикции; правильность дыхания, точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля;
-Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- Развивать координацию, переключаемость движений.
- Овладение приёмами игры на детских музыкальных инструментах и исполнение произведения в ансамбле;
- Развитие музыкального, тембрового, ладового слуха.
-Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
- Развивать макро- и микро-моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
- Воспитывать любовь к музыке.
Оборудование: Музыкальная аппаратура, ноутбук, фонограммы произведений, фортепиано, мультимедиа- проектор, детские и шумовые музыкальные инструменты: деревянные ложки. Искусственная ёлка, сундучок, конверт, семь нот из картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._zanyatie.docx | 23.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский детский сад «Светлячок», здание «Сказка»
Конспект открытого занятия по музыке.
Тема: «В поисках пропавших нот»
Составила:
музыкальный руководитель
Куликова Е.Д.
р.п. Благовещенка
2024 г.
Тип занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных понятиях, музыкальных инструментах.
Речевое развитие: Расширение активного словаря дошкольников.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в играх.
Художественно – эстетическое: Развитие у детей чувства прекрасного посредством воздействия музыки.
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования; красоту звуковедения, точность, внятность, ясность певческой дикции; правильность дыхания, точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля;
-Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- Развивать координацию, переключаемость движений.
- Овладение приёмами игры на детских музыкальных инструментах и исполнение произведения в ансамбле;
- Развитие музыкального, тембрового, ладового слуха.
-Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
- Развивать макро- и микро-моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
- Воспитывать любовь к музыке.
Оборудование: Музыкальная аппаратура, ноутбук, фонограммы произведений, фортепиано, мультимедиа- проектор, детские и шумовые музыкальные инструменты: деревянные ложки. Искусственная ёлка, сундучок, конверт, семь нот из картона.
Предварительная работа:
-знакомство с выразительными возможностями музыкальных инструментов, их тембров, особенности звучания.
-разучивание музыкального приветствия,
- разучивание текста валеологической распевки «Доброе утро»
-обучение детей игре на детских музыкальных инструментах.
-разучивание танца с листочками.
-разучивание осенней песни.
-разучивание песни-распевки.
Ход музыкального занятия
Дети входят в зал под музыку и становятся в круг.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук. Ребята, я очень рада вас видеть, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их не простым «здравствуйте», а ритмичным прохлопыванием этого слова.
Дети садятся на стульчики.
Муз.рук. Ребята начнем наше сегодняшнее занятие с веселой песенки-распевки.
Песенка-распевка
Муз. рук. Молодцы, но сегодня ребята наше занятие необычное. Дело в том, что я получила интересное видеосообщение от принцессы музыкальной страны - Домисольки, а так же какую-то карту в придачу. Что же Домисолька хочет нам сообщить? Давайте посмотрим, и вы всё узнаете сами.
Дети смотрят презентацию на экране.
Звучит запись голоса Домисольки.
Домисолька. «Здравствуйте, ребята! В моей волшебной музыкальной стране случилась беда. Злая волшебница Пауза заколдовала все ноты и теперь в нашем королевстве перестала звучать музыка, наступила тишина. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети. Помогите нам найти волшебные нотки! Ведь мы так любим музыку! В помощь я послала вам карту с подсказками, в надежде, что она вам поможет! До встречи, ребята!
Муз. рук. Ребята, что за ноты исчезли из страны музыки? Давайте вспомним, как они называются?
«Семь лишь нот всего на свете, хоть любого ты спроси!
Их, конечно, знают дети?»
Дети хором отвечают: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»
Муз. рук.: Ну что, поможем принцессе Домисольке найти волшебные нотки? (Ответ детей)
Муз. рук: Но для начала вам нужно подкрепиться, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету за правой щекой/ Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой/Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой/ Дети открывают широко рот
Конфеткой угостились/ Дети облизываются
Вот и подкрепились/ Гладят животики
Муз. рук. Теперь вы готовы, подходите, рассмотрим с вами карту Домисольки. Вот первая подсказка. Ноты «До» и «Ре» спрятаны в сундучке. Где же находится сундучок? Внимательно посмотрите. (Смотрят вправо, влево, находят сундучок, достают из него ноты).
Муз. рук. А вот и нотки «До» и «Ре». Ребята, чтобы ноты зазвучали, нужно выполнить музыкальное задание. Сейчас я его вам прочитаю.
Задание № 1. Угадайте музыкальный инструмент по звучанию.
Муз. рук. Перед вами находятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Возьмите любую карточку и приготовьтесь слушать внимательно музыку. Голос какого инструмента прозвучит – карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимете вверх.
На экране после ответа детей появляется прозвучавший музыкальный инструмент. Дети садятся на стульчики.
Игра «Угадай звук музыкального инструмента»
№1 – звук скрипки
№2 – звук арфы
№3 – звук гитары
№4 – звук фортепиано
№5 – звук гармошки
№6 – Звучит весь оркестр – все дети поднимают карточки
Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей)
Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием. (Дети относят карточки). Посмотрим в нашу карту, куда же злая волшебница Пауза спрятала остальные нотки? (Дети смотрят в карту). Видите, еще 2 нотки «Ми» и «Фа» спрятаны под деревом далеко в лесу. Поедем в лес искать нотки? Тогда я вам предлагаю сейчас исполнить танец с листочками и с помощью волшебного листопада оказаться в лесу, согласны?
Танец с листочками «Мы устроим листопад»
Муз. рук. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу, посмотрите какое большое дерево, может именно под ним спрятаны волшебные нотки? (Находят) Вот и нотки «Ми» и «Фа». Прочитаем, задание, которое нужно выполнить, чтобы их расколдовать. (Читает задание на карте)
Задание № 2. Исполнить музыкальное произведение с ложками.
Муз. рук. Довольно сложное задание. Попробуете его выполнить?
Чтобы нам сыграть, инструменты нужно взять
Инструменты выбирайте, дружно по местам вставайте!
Музицирование на деревянных ложках.
Муз. рук. Молодцы, отлично справились с заданием. Посмотрим в нашу карту.
Видите, ноты «Соль» и «Ля» спрятаны где - то в сугробе. Давайте вместе поищем его. (Ищут, находят нотки. Читают задание на карте.)
Задание №3. Помогите ноткам найти свое место в домике.
Муз. рук. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое место в домике». Для этого вам нужно самим превратиться в нотки, относите инструменты, надевайте шапочки и запоминайте название своей ноты.
(Поставить 7 стульчиков в ряд по количеству нот, шапочки с названиями нот). Дети кладут инструменты и надевают шапочки с нот.
Проводится игра «Найди свое место в домике»
Муз. рук. играет на пианино, дети ходят по кругу перед стульями и поют:
Мы по кругу идем, звонко песенку поем.
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си - Си-ля-соль-фа-ми-ре-до»
А как песенку допели нотки быстро в домик сели.
После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку. Муз. рук. проверяет, правильно ли дети нашли свое место и говорит:
Вот пора уже опять ноткам выйти погулять.
Играет на пианино веселую музыку, дети делают поскоки врассыпную, парами, затем говорит:
Погуляли вы у дома, перепутались все снова.
Муз. рук. Молодцы, ребята. (Дети относят шапочки)
Посмотрим последнее задание на карте. Видите, нота «Си» спрятана в конверте, а конверт находится у нас в детском саду. Возвращаемся назад? (Ответ детей) Тогда прилягте все на ковер и закройте глаза, и пусть волшебная музыка перенесет нас обратно.
Релаксация под музыку Г. Свиридова «Весна»
Муз. рук. Вот мы и на месте. Вставайте, ребята. Где же спрятан конверт с ноткой? (Дети ищут, находят). Прочитаем последнее задание.
Задание № 4. Исполни осеннюю песню.
Муз. рук. С этим заданием вы легко справитесь, ребята вставайте друг за другом и споем осеннюю песенку.
Песня «Осень в гости к нам пришла»
Муз. рук. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и наконец мы собрали все нотки. Давайте каждый возьмет по одной ноте, назовет ее и прикрепит ее на свое место.
Дети по очереди подходят к мольберту и располагают нотки, после садятся на стульчики
Просмотр видеоролика на кране.
Домисолька (запись): Дорогие ребята, вот вы и нашли все наши потерянные нотки. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары волшебницы Паузы рассеялись, и в нашем королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам. До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!
Муз. рук. Принцесса Домисолька, мы с ребятами рады были помочь тебе. Правда, ребята? (ответы)
Муз. рук. Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? А что было самое трудное? В память о музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки. Дети берут разноцветные нотки. Ну а сейчас настала пора прощаться.
Песня «До свидания»
Дети под музыку уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р] изоли...
Открытое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Шагаем по лесенке в поисках песенки"
Цель занятия: Формировать музыкально - ритмические способности детей старшего дошкольного возраста. Восприятие и различение музыкальных последовательностей. Программное содержание:...
Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"
Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...
Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение различать длительность звуков.Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмиче...