Путешествие по стране Ритма
план-конспект занятия по музыке
Технологическая карта образовательной ситуации "Путешествие по стране "Ритма""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Путешествие по стране «Ритма»
Баева Инна Ивановна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Сафронова Эльвира Салаватовна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа |
Тип НОД | Закрепление по теме; «Ритм» |
Тема НОД | «Путешествие по стране «Ритма» |
Цель | Формирование познавательного интереса детей к музыкальной деятельности. |
Задачи Обучающие: - повторение материала по теме: "Ритм"; - формировать умение выделять ритмические признаки (соотношение ритма четверть, восьмые); - формировать умение слышать музыкальные фразы в музыке, слуховая координация при смене движения; - создать ситуацию для свободного творчества (импровизация в выборе «звучащих жестов»). Развивающие: - развивать психофизические качества детей: слуховое внимание, музыкальную память, творческие способности; - развивать чувство ритма, тембровый слух, умение играть в оркестре свою ритмическую партию на инструменте; - развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитательные: - воспитывать интерес к музыкальной деятельности, - развивать социальную компетенцию:уметь слушать и слышать другого, стремиться к успеху. | |
Демонстрационный: - музыкальный кубик с заданиями, музыкальные инструменты, маленькие обручи по количеству детей.. Раздаточный: -обручи маленького размера, музыкальные инструменты: клавесы, чайм бары (резонаторные пластины), BOOMWHACKERS (цветные музыкальные трубы), металлофон, медальки – ритм. | |
Предполагаемый результат - дети понимают понятия "ритм", умеют исполнять ритмические формулы с помощью "звучащих жестов" и на музыкальных инструментах;свободно могут импровизировать. |
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность | - Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать? Ответ детей: Да Сегодня мне пришло приглашение из музыкальной страны «Музыгралия». Король, одного из музыкальных королевств, приглашает нас в гости, прогуляться по музыкальным улочкам. В каком королевстве мы с вами окажемся, и как зовут это короля, мы сможем определить лишь после того как выполним разные музыкальные задания этого королевства. Вы хотите отправиться впутешествие в это королевство? А у нас получиться справиться со всеми музыкальными заданиями?А что нам поможет? Ответы детей:(знания, командный дух, дружба, хорошее настроение) | Беседа. Ответы детей | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действийПостановка детской цели: Зачем? | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. |
Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания. | Правильно, точно говорите. Ну, а теперь смелей, отправляемся в наше музыкальное путешествие через музыкальный портал. Итак, друзья, вам необходимо встать напротив любого обруча, слушать внимательно музыку и выполнят точно и ритмично все движения за мной. Это, как игра «Эхо», сначала я вам показываю , затем вы повторяете. Готовы? (Музыкальное произведение https://www.youtube.com/watch?v=mq0ofzz9kvk ) Дети стоят перед обручем, 1 часть -звучит ритмичная музыка, дети выполняют шаги в обруч и из обруча, 2 часть - подвижная музыка - дети бегут подскоками по кругу . Повторить 2 раза.) - Молодцы, ребята, ритмично у нас получилось! По правилам этикета, когда мы приходим в гости при встрече мы здороваемся. Верно ребята? Я предлагаю вам поздороваться с жителями этой на музыкальном языке, будем называть, и прохлопывать свои имена в ладоши. Вот так: Ин-на (2 хлопка), Ма-ри-на (3 хлопка и т.д.). А теперь все вместе одновременно. - Молодцы. Здорово получилось. | Беседа с опорой на личный опыт детей Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию. Выполнение действий по образцу. | Самоконтроль. |
Затруднение в ситуации | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения. | (Под тканью спрятан музыкальный кубик с заданиями) Ребята, посмотрите, нам оставили подсказку-загадку. Интересно, что же там может быть? Хотите узнать? Слушайте внимательно. «Здесь лежит предмет, который вам поможет выбрать верное направление. Мы – умелые ребята, Ничего, что угловаты, Но из нас, поверьте, Дети могут сделать всё на свете – Домик, башенку, дворец! Ты узнал нас? Молодец! (кубики) Да верно, это кубик, но не простой, а музыкальный. На нем расположены разные картинки, они обозначают название улиц, по которым мы будем путешествовать, выполняя различные задания. Маша, предлагаю тебе взять кубик и узнать на какую улицу мы сейчас отправимся, и что нам необходимо выполнить. Сначала вместе повторяем движения и волшебные слова, а затем ты Маша бросишь кубик: «Кубик я кручу, верчу, - круговые движения (моторчики) кистями рук музыкальное - 1 разудар по коленям двумя руками задание - 1 раз хлопок в ладоши выбрать - 1 щелчок пальцами рук хочу.» - 1раз притоп ногой -Ребята, какие вы молодцы, у нас у всех получилось. |
| Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности. | Ответы детей. |
Открытие нового знания (способа действия) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | Музыкальные задания по случайному выбору. 1. Картинка «Поющие дети» - Песенная улица Песня - распевка«Джимба-джимба» (Педагог играем мелодию на металлофоне, дети повторяют слова. Исполняется песня со звучащими жестами (хлопки, шлепки, притопы и т.д.) 1 часть –пульсация ровными четвертями Джимба, джимба, джимба балалайка, Джимба, джимба, джимбабалалай 2 часть – ровная пульсация восьмыми Ла-ла-ла.......джимба балалайка Ла-ла-ла.......джимбабалалай ( воспитатель играет пульсацию четвертями, и восьмыми на барабане) Ребята, подумайте одну минутку и придумайте свои движения для этой песенки Отправляемся скорее дальше. Максим, предлагаю тебе выбрать новую улицу. «Кубик я кручу, верчу, - круговые движения (моторчики) кистями рук музыкальное - 1 разудар по коленям двумя руками задание - 1 раз хлопок в ладоши выбрать - 1 щелчок пальцами рук хочу.» - 1раз притоп ногой 2. Картинка «Танцующие дети» - Танцевальная улица Танец на стульях (вместо стула обруч) (Музыкальное произведениеhttps://www.youtube.com/watch?v=H_dUwQzAwLs) Дети строятся в 2 колонны напротив друг друга 1 часть (ритмическая музыка): 1,2, фраза - дети выполняют шлепки по коленям согласно ритму музыки., 3 фраза – дирижируют в воздухе 2 часть (поджиная музыка) первая пара детей становятся в лодочку и боковым галопом двигаются вдоль линии детей на места последней пары. Остальные дети передвигаются в сторону на предыдущее место (обруч) участников. Танец повторяется 4-5 раз. Какой веселый танец у нас получился. Вот здорово! Идем дальше. Даша, предлагаю тебе выбрать новую улицу. «Кубик я кручу, верчу, - круговые движения (моторчики) кистями рук музыкальное - 1 разудар по коленям двумя руками задание - 1 раз хлопок в ладоши выбрать - 1 щелчок пальцами рук хочу.» - 1раз притоп ногой 3. Картинка «Играющие дети» - Игровая улица (Музыкальное произведение Бизе «У любви, как у пташки крылья» (Опера Кармен) - слуховая координация. https://mp3party.net/music/112648 ) Дети строятся в 2 колонны напротив друг друга в обруч. По сигналу музыкального инструмента - барабан первая пара детей перебегают в конец колонны, остальные передвигаются вперед на освободившееся место впереди стоящих детей. По сигналу музыкального инструмента - бубенцы, дети меняются колоннами (рядами) не меняя порядковое место в свое колонне. Музыкальный руководитель сам варьирует какой инструмент будет звучат согласно музыкальной фразы произведения. Илья, предлагаю тебе выбрать новую улицу. «Кубик я кручу, верчу, - круговые движения (моторчики) кистями рук музыкальное - 1 разудар по коленям двумя руками задание - 1 раз хлопок в ладоши выбрать - 1 щелчок пальцами рук хочу.» - 1раз притоп ногой 4. Картинка «Дети с музыкальными инструментами» - Оркестровая улица (Музыкальное произведение Clap, clap, clap - музыкальный оркестр https://www.youtube.com/watch?v=6UYnHJqo7_4 ) 1 часть музыки - дети играют на клавесах ритмический рисунок ( прием игры- палочка об палочку, двумя палочками об пол) 2 часть музыки -подвижная - дети играют на металлофоне ( прием игры -глиссандо) 1 часть музыки - дети играют в парах на цветных трубках ( С, G, А) и чайм бар (С, G, А) 2 часть музыки - подвижная - дети играют на металлофоне ( прием игры -глиссандо) и цветные трубки все вместе ровная пульсация. | Объяснение. Практическое выполнение задания. | Формирование мышления. Передача информации из личного опыта. Умение работать в команде. | Следование алгоритму. Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. |
Включение нового знания в систему знаний и умений | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | Скажите пожалуйста, так в каком королевстве мы с вами оказались? Кто управляет этой страной? Ответы детей: В музыкальном королевств «Ритма». Этим королевством управляет знаменитый король «Ритм» - Вам знакомо это слово? Что такое «ритм»? Ответы детей:Это чередование долгих и коротких звуков. -Ребята, а вы знаете,что частичка этого королевства всегда находиться рядом с нами? Положите свою руку на грудь и послушайте ? Что вы слышите? Ответы детей: Правильно. Стук своего сердца. У каждого из нас оно стучит по-разному и имеет свой ритм. | Объяснение. Практическое выполнение задания. | Умение контролировать и адекватно оценивать свои действия. Формирование мышления. | Самоконтроль. Ответы детей. |
Осмысление | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Ну что, ребята мы справились со всеми заданиями? У нас получилось? Какое задание для вас показалось самым сложным? а что больше понравилось?Ребята вам понравилось наше путешествие? А нам нужно возвращаться в наш детский сад, скорее идем через музыкальный портал. Король «Ритм» оставил вам на память о таком интересном путешествии музыкальные ритмические нотки..Теперь вы можете придумать свои разные ритмы, ритмические игры, и многое другое. Вы настоящие музыканты. Молодцы. До свиданья. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
Создать ситуацию успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839260-1477757419.jpg)
Занятие по логоритмике "В стране ритма" в старшей группе детского сада
Актуальность. С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого об...
Путешествие в страну Ритма.
laquo;Путешествие в страну Ритма» Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность. Задачи:1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-1043136-1528791330.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкального Ритма»
Цель: формирование ритмической культуры детей дошкольного возраста.Задачи:отработка умений и навыков ритма на различных музыкальных инструментах.развитие концентрации внимания музыкального слуха и муз...
Конспект занятия "Путешествие в королевство Ритма"
Конспект занятия "Путешествие в королевство Ритма"...
НОД тема "Путешествие в королевство Ритм"
Одно из важнейших задач считаю развитие чувства ритма. Работа в этом направлении ведется в разных видах музыкальной деятельности - пении, слушании, музыкально ритмических упражнениях. Дети учатся слыш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-198245-1698351318.jpg)
НОД по художественно-эстетическому развитию раздел "Музыка" "Путешествие в королевство ритма" подготовительная группа
Занятие с использованием слайдовой презентации...