Занятие по логоритмике "В стране ритма" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.doc | 48 КБ |
презентация к занятию | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
«В СТРАНЕ РИТМА»
Занятие по логоритмике с детьми старшей группы детского сада
Задачи:
Коррекционные: Закреплять у детей навык речи с движением; совершенствовать общую, мелкую моторику; совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики; развивать длительность, плавность речевого выдоха; развивать звуковысотную модуляцию голоса, фонематический слух;
Образовательные: Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах; уточнять и расширять представления о ритме;
Воспитательные: Развивать навыки коммуникации, навыки самоорганизации и контроля; развивать произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания, логическое мышление; воспитывать инициативу, чувство товарищества.
Развивающие: развивать диалогическую речь, творческое воображение, фантазию, логическое мышление;
Ход занятия
Слайд № 2
Музыкальный руководитель:
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый шаг поможет нам,
И веселый барабан!
Дети:
Раз-два, три-четыре,
Три – четыре, раз-два.
Кто идет? Мы идем!
Кто поет? Мы поем!
Мы бравые мальчишки!
И девчонки ничего!
Любим песни! Любим книжки!
И играем озорно!
Логопед: Добрый день! Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите, это же письмо. Интрересно от кого оно?
Круглый, румяный
По лесу гулял.
Там неприятелей
Он повстречал. (Колобок)
Слайд № 3
Письмо: Ребята, сегодня вам предстоит узнать, что такое ритм и каким он бывает.
Слайды № 4 – 8
Каждый день мы слышим какой-нибудь ритм. Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в музыке, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по особому ритму. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое ритм?
Слайд № 9
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей
Обязательно найдем.
Вот мы и пришли в лес.
Музыкальный руководитель: Какие звери живут в лесу? Покажите: как лисёнок высматривает мышку, голодного и злого волка, проворную белочку, свернувшегося в клубок ёжика. Ёжик проснулся и запыхтел.
А как называются детеныши у медведя, лисы, волка и т. д.
Покажем, как ходят лесные звери.
Слайд № 10
Задание от зайца (палочки, музыкальные инструменты)
Логопед: А как прыгает зайчик?
Интересно, зачем нам эти палочки? Наверное, чтобы получился ритм? (Ответы детей)
Слайд № 11
Упражнение на координацию речи с движением
Фу-ты, ну-ты, трали-вали, (стучат палочками)
Едет мышь на самосвале, (перекладывают палочки)
Рядом с нею Васька-кот,
Удивляется народ! (удивляются)
Шлеп-шлеп, погуляем,
Погуляем, шлеп-шлеп, (пальчики шагают по коленям)
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают)
Здрасьте / 5раз – р-р-р… (пальчики здороваются на одной руке)
Здрасьте / 5раз – чок-чок-чок (попеременно сжимают ладони)
1-2-3-4-5 щелк, хлоп, щелк (пальчики здороваются на обеих руках)
Толстопузый помидор (чертят палочками круг)
Перелез через забор. (переставляют палочки )
Как веселый красный шар,
Покатился на базар, (катают палочки )
Оббежал за рядом ряд,
На ходу надел халат, (стучат палочками о пол )
Подал звонкий голосок,
Продаю томатный сок. (облизываются)
Музыкальный руководитель (показывает на погремушки):
Ай – да, погремушки – звонкие игрушки,
Их скорей берите, танцевать начните!
Танец «Топ – топ, кап – кап, хлоп – хлоп»
Музыкальный руководитель: Как трудно искать ритм!
Разговор Лисы и Зайца.
«Зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?»- «В лесу.
За-са-за-са, ты не съешь меня Лиса?»
Слайд № 12. Задание от лисы.
Артикуляционная гимнастика (выполняется вместе с учителем-логопедом)
Жил веселый язычок, («Часики»)
Утром рано просыпался,
За зарядку принимался. («Качели»)
Умываться он пошел,
Щетку в ванной он нашел. («Почистим зубки»)
Зубы чистил, полоскал, («Надуваем щеки»)
А умылся – засверкал. («Оближем губки»)
А на завтрак язычок
Выпил тепленький чаек («Чашечка»)
С вкусным вареньем, («Вкусное варенье»)
С большим наслажденьем. («Улыбка»)
Взялся язычок за дело
И работа закипела: («Футбол»)
Подметал, белил и мыл –
Ничего он не забыл («Маляры»)
Прогуляться он пошел,
Много он забав нашел: («Змейка»)
На качелях покачался, («Качели»)
На лошадке поскакал («Лошадка»)
А потом домой вернулся («Грибок»)
Дверь закрыл и улыбнулся («Заборчик»)
Наш веселый язычок
Славно прожил свой денек:
Потрудился, отдохнул,
Наигрался и заснул. («Блинчик»)
Слайд № 13
Музыкальный руководитель: Теперь нам нужно идти дальше!
Динамическое упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три,
По дорожке мы пошли. (дети идут под «марш»)
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв. (ходьба «змейкой»)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей. (ходьба «на носочках», руки в стороны)
Слайд № 14
Логопед: А вот, кажется и волк приготовили нам что – то!
А как волк воет: «У-у-у-у-у-у» (Тихо, громко, с разной интонацией)
Задание от волка.
Игра на колокольчиках Моцарт «Колокольчики звенят».
Логопед: Что за шум? (Звучит магнитофонная запись «Шум ветра»)
Слайд № 15
Дыхательное упражнение: "Ветерок"
Дует лёгкий ветерок - ф-ф-ф...
И качает так листок - ф-ф-ф... (Выдох спокойный, ненапряжённый)
Дует сильный ветерок - ф-ф-ф...
И качает так листок - ф-ф-ф...(Активный выдох).
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки! Слайд № 16. Как вы думаете, насекомые в природе могут создавать ритм? (Ответы детей)
Логопед: Давайте превратимся в бабочек и узнаем это!
Импровизация движений «Бабочки» («Шарманщик поет» П. И. Чайковский)
Логопед: Прилетели жуки и бабочки на лесную полянку отдохнуть, послушать пение лесных птиц. ( Дети садятся на ковер, звучит магнитофонная запись «Пение птиц»)
Самомассаж
Ручки растираем (потирают ладони)
И разогреваем, (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем, (проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают
Все плохие мысли, (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро, (растирают ушные раковины по краю сверху вниз)
Их вперед сгибаем, (сгибают руками ушные раковины по краю сверху вниз)
Тянем вниз за мочки, (оттягивают уши вниз за мочки)
А потом руками трогаем мы щечки. (легко похлопывают щеки ладошками)
Слайд № 17
Упражнение «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. («выбрасывают» по одному пальцу на обеих руках)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. (растирают лоб ребром ладони)
Летом нежно согревает,
Щечки, щечки, щечки. (гладят щечки)
А весной на носик ставит
Точки, точки, точки. (стучат пальцами по носу)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (улыбаются)
Упражнение на релаксацию
Наши ножки устали, (дети поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали, (дети поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются, (дети закрывают глазки)
Реснички опускаются.
Глазки засыпают, (ложатся на ковёр)
Дети отдыхают.
Глазки открываются, (дети открывают глаза)
Дети просыпаются. (встают, потягиваются, садятся на стульчики)
Логопед: В ритме главное не громкость, а четкость!
Музыкальный руководитель: Когда в создании ритма участвуют несколько инструментов, образуется оркестр.
Игра с бубном (М. Красев)
Логопед: Ребята, что мы сегодня узнали про ритм?
Ритм – чередование звуков разной длины? Где мы его можем услышать?
Важен ли ритм для нас?
Музыкальный руководитель: А теперь нам пора прощаться! До свиданья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с ...
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий
Занятие 2. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...