НОД по художественно-эстетическому развитию раздел "Музыка" "Путешествие в королевство ритма" подготовительная группа
план-конспект занятия
Занятие с использованием слайдовой презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_korolevstvo_ritma_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 105.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в королевство Ритма»
(с использованием слайдовой презентации)
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Музыка»
подготовительная к школе группа
Музыкальный руководитель:
Петухова Татьяна Алексеевна
г. п. Малиновский
2022 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Развитие речи | Коммуникативная, Музыкально-художественная Двигательная Игровая |
Социально – коммуникативная развитие | Коммуникативная |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор Презентация Постановка вопросов |
Музыкально-художественная | Исполнение Игра на музыкальных инструментах Исполнение песни |
Двигательная | Музыкально-ритмическое движение Речевая игра |
Игровая | Игровые упражнения Речевая игра |
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Учить точно воспроизводить ритмический рисунок;
- Активизировать словарь детей;
- Формировать интерес к исполнительской деятельности.
Развивающие: - Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты;
- Развивать музыкальный слух и голос;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать чувство ансамблевой игры;
- Развивать чувство ритма, координацию движений;
- Развивать творческое мышление и фантазию;
- Закреплять навык игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, звуковая система, фланелеграф.
Демонстрационный:
- Слайдовая мультимедийная презентация.
- Дидактическая игра «Ритм -елочки»
Раздаточный:
- Музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики, палочки, орешки, медали.
Методы:
1. Информационно – рецептивный, направленный на получение информации, необходимой для восприятия и воспроизведения в упражнении, пении и движении.
2. Репродуктивный, направленный на закрепление навыков и умений в пении и движении
Приемы: использование образных сравнений, упражнение в пении и движении, беседа, наглядность, показ, настройка перед пением, дирижерский жест, художественное слово, оздоровительные технологии, пояснения и указания, оценка.
Предварительная работа: Разучивание песни «Зеленые ботинки», коммуникативного танца «Весёлые путешественники», ритмической игры с орешками, речевой игры со звучащими жестами «Волшебные булки».
Словарная работа: Дать понятие слова «ритм» - чередование долгих и коротких звуков по длительности.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10
Содержание НОД
(Слайд 1) Дети входят в зал и проходят к стульчикам, где их встречает музыкальный руководитель.
Муз рук: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас видеть рада я!
Игра-приветствие «Здравствуйте»
Взрослый: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (хлопают)
Взрослый: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (топают)
Взрослый: Здравствуйте, коленочки!
Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)
(дети садятся на стульчики)
Муз рук: А теперь вы поприветствуйте друг друга звучащими жестами. С какими звучащими жестами мы знакомы? (ответы детей: хлопки, щелчки, притопы, шлепки).
(Муз. рук. Задает ритмический рисунок звучащими жестами. Дети повторяют за педагогом.)
Муз рук: Молодцы, вы прекрасно справились.
Муз рук: Ребята, мы сегодня получили приглашение – поехать в музыкальное
Королевство Ритма. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что же такое ритм? (ответы детей)
Ребята, звуки бывают (играю в высоком регистре) высокие и (играю в низком регистре) низкие, (играю ярко) громкие и (играю тихо) тихие, (играю продолжительный аккорд) долгие и (играю коротко) короткие. Долгие и короткие звуки могут идти в различном порядке. Что тогда получается? (ответ детей: Ритм)
Муз рук: Да! Ритм - это чередование долгих и коротких звуков. Ну что, готовы к путешествию по царству его величества Ритма? Тогда в путь!!! Путешествие начинается!
Музыкально-ритмическое движение «Веселые путешественники»
муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова
Мы едем, едем, едем - руки имитируют движения колес поезда
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Припев:
Тра-та-та! - 3 хлопка справа.
Тра-та-та! - 3 хлопка слева.
Мы везем с собой кота – изображают царапки кистями рук
Чижика, - изображают крылья
Собаку, - изображают хвостик (ладони соединены, движения вправо-влево)
Петьку – забияку, - машут кулачками перед собой
Обезьяну, - изображают ушки пальцы растопырены)
Попугая,
Вот компания какая. - руки вперед.
Муз рук: (дети стоят в кругу) Я предлагаю продолжить наше путешествие конной прогулкой, согласны?
(дети садятся на пол и берут палочки, которые разложены на ковре)
Ритмическое упражнение с палочками «Скачут две лошадки»
сл. Н. Кучинской, муз. Ф. Лещинской.
- Скачут, скачут две лошадки, - Стучат палочками о пол
Но, но, но! 3 раза палочка о палочку
Мчатся, мчатся, без оглядки, - Стучат палочками о пол
Но, но, но! Палочка о палочку
Скачут, скачут в город новый, - Стучат палочками о пол
Цок, цок, цок! Палочка о палочку
Звонко цокают подковы, - Стучат палочками о пол
Цок, цок, цок! Палочка о палочку
Проигрыш: стучат ритмично палочками об пол
- Вы лошадки нас возьмите палочками об пол
Да, да, да! Палочка о палочку
Быстро в город нас домчите? палочками об пол
Да, да, да! Палочка о палочку
Эй, лошадки, на пригорок - палочками об пол
Скок, скок, скок! Палочка о палочку
Вот он город, новый город - палочками об пол
Стоп, стоп, стоп! Палочка о палочку
Проигрыш: стучат ритмично палочками об пол.
(дети садятся на стульчики)
(Слайд 2)
Муз рук: Здорово прокатились! Итак, мы находимся у границы Королевства, а чтоб нам было веселей в дороге, давайте исполним веселую песню про «Зеленые ботинки».
Песня «Зеленые ботинки»
муз. С. Гаврилова сл. Р.Алдониной
(Слайд 3)
Король Ритм: Это что за чудеса? Вас приветствую, друзья. Вижу, не случайно
оказались вы в моем королевстве, потому что любите музыку. Приглашаю вас пройтись по улицам королевства, но на каждой улице вам предстоит выполнить задание. И тогда вы станете почетными гостями.
(Слайд 4) Итак, первая улица «Загадочная». Нужно разгадать и прочитать ритмические загадки, спрятанные в схеме.
Муз. рук: Ребята, задание сложное, но я уверена, что вы справитесь. Что обозначают высокие елочки?
Дети: Длинные звуки.
Муз. рук: А низкие?
Дети: Короткие.
Муз. рук: Уважаемый Король Ритм, мы готовы.
«Ритмические схемы»
(Дети исполняют ритм по схемам)
______ ______ ___ ___ ______
___ ___ ______ ___ ___ ______
___ ___ ___ ___ ___ ___ ______
______ ___ ___ ______ ___ ___
(Слайд 5)
Король Ритм: Это была разминка. В моем государстве живет добрый мастер и он для вас приготовил следующее задание. Доставайте музыкальные инструменты, внимание на экран.
(Слайд 6)
Игра на музыкальных инструментах «Добрый мастер»
(Дети смотрят видеоролик и под музыку играют ритмический рисунок,
изображенный на экране. Каждый инструмент играет свою партию)
(Слайд 7)
Король Ритм: Итак, следующая улица «Угадай-ка, поиграй-ка».
(Слайд 8)
Муз. рук: Ребята, я думаю нам пора подкрепиться. А с чем мы любим булочки? Сейчас мы об этом и узнаем!!!!
Речевая игра со звучащими жестами «Волшебные булки»
Раз, два, всем привет! (2хлопка + 3хлопка в ритм текста)
Побежали, прибежали дружно все в буфет. (маленькими шагам дети идут в центр круга)
А теперь назад идём, (отходим назад одновременно хлопая четвертями)
Булки все жуём. (притопы)
(Дети придумывают с чем булочки. Прохлопывая ритм: с капустой, с морковкой, с клубникой…. и т.д.)
Король Ритм: Следующая улица – «Веселинка».
Муз. рук: Чтобы попасть на эту улицу нужно удивить короля. Но чем, же нам его удивить?.... Есть у меня волшебная коробочка, с необычными инструментами, на них-то мы и поиграем. Вот удивится король!
Давайте посмотрим, что же здесь лежит.
Дети: Это орешки.
Муз. рук: А как вы думаете, как с ними можно играть. (Дети предлагают варианты.)
Муз. Рук: Давайте попробуем, это очень увлекательно!
«Ритмическая игра на орешках»
Дети располагаются на ковре, образуя круг. Один орех в левой руке, 2-й – рядом на полу. Правой рукой показываем и произносим слова, сопровождая движениями по тексту. На 2 часть музыки, берем 2 ореха и ритмично стучим ими. Первоначальное разучивание с текстом, впоследствии без проговаривания слов вслух, под музыкальный фрагмент.
I У меня, у соседа, взял, отдал. II Стучим орехами ритмический рисунок
(дети садятся на стульчики)
(Слайд 9)
Король Ритм: Ребята, вам понравилось в моем королевстве?
- Какие улицы вам больше всего понравились? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Поэтому награждаю вас титулами почетных гостей моего государства и вручаю вам эти медали.
- Вам было интересно?..... И мне с вами очень.
Муз. рук: Ритм очень важен не только в жизни, но и в музыке. Без ритма нельзя исполнить даже самое простое музыкальное произведение. А теперь пора отправляться обратно, но мы обязательно с вами встретимся господин король Ритм ещё много раз. До свидания.
(Слайд 10)
Музыкально- ритмическое движение «Веселые путешественники»
муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова
(Слайд 11)
Муз. рук: Вот мы и дома. Какая красивая музыкальная полянка! Давайте полежим и отдохнем.
Дети свободно располагаются на ковре и под спокойную музыку отдыхают.
Список источников:
- https://mp3crown.cc/music/музыкально-ритмические-игры-для-детей.html - музыкально - ритмические игры;
- https://znanio.ru/media/kartoteka-igry-privetstviya-2646749 - игры приветствия;
- https://infourok.ru/kartoteka-muzikalnoritmicheskih-igr-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1296185.html - музыкально - ритмические игры;
https://урок.рф/library/sbornik_muzikalnih_igr_napravlennij_na_razvitie_ch_055516.html - музыкально - ритмические игры;
- http://ds-41.krd.prosadiki.ru/media/2021/04/22/1247958026/MOYA_KARTOTEKA_KIRSANOVA_O.V.pdf - речевые игры;
- https://egorova-dmdou11.edumsko.ru/folders/post/2151515 - речевые игры;
- https://infourok.ru/kartoteka-rechevyh-igr-dlya-detej-na-muzykalnyh-zanyatiyah-4143459.html - речевые игры;
- https://mp3crown.cc/music/музыка-с-ритмом-без-слов.html - музыкальные ритмы;
https://www.yandex.ru/search/?text=песня+зеленые+ботинки+скачать&lr=182991&mw=1&p=1 – песня зеленые ботинки;
- Цейтлин Б.Л. «По ступенькам музыкальных знаний»;
-Девятова Т.Н. «Звук волшебник» материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. –М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»
Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....
«Итоговое мероприятие как средство развития социально-коммуникативных, познавательных, художественно - эстетических способностей детей» «Математическое путешествие в страну птиц»
Слайд 2 Станция – «Соображайкино» Совершенствование навыков количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 (речевое и познавательное развитие).Слайд 3Станция ...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...