НОД по художественно-эстетическому развитию раздел "Музыка" "Путешествие в королевство ритма" подготовительная группа
план-конспект занятия

Петухова Татьяна Алексеевна

Занятие с использованием слайдовой презентации

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

        

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в королевство Ритма»

(с использованием слайдовой презентации)

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

                             подготовительная к школе группа

          Музыкальный руководитель:

Петухова Татьяна Алексеевна

г. п. Малиновский

2022 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Развитие речи

Коммуникативная,

Музыкально-художественная

Двигательная

Игровая

Социально – коммуникативная развитие

Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Презентация

Постановка вопросов

Музыкально-художественная

Исполнение

Игра на музыкальных инструментах

Исполнение песни

Двигательная

Музыкально-ритмическое движение

Речевая игра

Игровая

Игровые упражнения

Речевая игра

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить точно воспроизводить ритмический рисунок;
  • Активизировать словарь детей;
  • Формировать интерес к исполнительской деятельности.
    Развивающие:
  • Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты;
  • Развивать музыкальный слух и голос;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать чувство ансамблевой игры;
  • Развивать чувство ритма, координацию движений;
  • Развивать творческое мышление и фантазию;
  • Закреплять навык игры на музыкальных инструментах.
    Воспитательные:
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, звуковая система, фланелеграф.

Демонстрационный:

  • Слайдовая мультимедийная презентация.
  • Дидактическая игра «Ритм -елочки»

Раздаточный:

  • Музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики, палочки, орешки, медали.

Методы:

1. Информационно – рецептивный, направленный на получение информации, необходимой для восприятия и воспроизведения в упражнении, пении и движении.

2. Репродуктивный, направленный на закрепление навыков и умений в пении и движении

Приемы: использование образных сравнений, упражнение в пении и движении, беседа, наглядность, показ, настройка перед пением, дирижерский жест, художественное слово, оздоровительные технологии, пояснения  и указания, оценка.

Предварительная работа: Разучивание песни «Зеленые ботинки»,  коммуникативного танца «Весёлые путешественники», ритмической игры с орешками,  речевой игры со звучащими жестами «Волшебные булки».

Словарная работа: Дать понятие слова «ритм» - чередование долгих и коротких звуков по длительности.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10

Содержание НОД

(Слайд 1)   Дети входят в зал и проходят к стульчикам, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз рук:                        Здравствуйте, мои друзья!

                                   Всех вас видеть рада я!

                       Игра-приветствие «Здравствуйте»

Взрослый: Здравствуйте, ручки!

Дети: Здравствуйте! (хлопают)

Взрослый: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здравствуйте! (топают)

Взрослый: Здравствуйте, коленочки!

Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)

                                          (дети садятся на стульчики)

Муз рук: А теперь вы поприветствуйте друг друга звучащими жестами. С какими звучащими жестами мы знакомы?  (ответы детей: хлопки, щелчки, притопы, шлепки).

(Муз. рук. Задает ритмический рисунок звучащими жестами. Дети повторяют за педагогом.)

Муз рук: Молодцы, вы прекрасно справились.

Муз рук: Ребята, мы сегодня получили приглашение – поехать в музыкальное

Королевство Ритма. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что же такое ритм? (ответы детей)

Ребята, звуки бывают (играю в высоком регистре) высокие и (играю в низком регистре) низкие, (играю ярко) громкие и (играю тихо) тихие, (играю продолжительный аккорд) долгие и  (играю коротко) короткие. Долгие и короткие звуки могут идти в различном порядке. Что тогда получается?   (ответ детей: Ритм)

Муз рук: Да! Ритм - это чередование долгих и коротких звуков.  Ну что, готовы к путешествию по царству его величества Ритма? Тогда в путь!!! Путешествие начинается!

Музыкально-ритмическое движение «Веселые путешественники»

муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

Мы едем, едем, едем - руки имитируют движения колес поезда

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев:

Тра-та-та! - 3 хлопка справа.

Тра-та-та! - 3 хлопка слева.

Мы везем с собой кота – изображают царапки кистями рук

Чижика, - изображают крылья

Собаку, - изображают хвостик (ладони соединены, движения вправо-влево)

Петьку – забияку, - машут кулачками перед собой

Обезьяну, - изображают ушки пальцы растопырены)

Попугая,

Вот компания какая. - руки вперед.

Муз рук: (дети стоят в кругу) Я предлагаю продолжить наше путешествие  конной прогулкой, согласны?

               (дети садятся на пол и берут палочки, которые разложены на ковре)

Ритмическое упражнение с палочками «Скачут две лошадки»

сл. Н. Кучинской, муз. Ф. Лещинской.

  1. Скачут, скачут две лошадки, - Стучат палочками о пол

Но, но, но! 3 раза палочка о палочку

Мчатся, мчатся, без оглядки, - Стучат палочками о пол

Но, но, но! Палочка о палочку

Скачут, скачут в город новый, - Стучат палочками о пол

Цок, цок, цок! Палочка о палочку

Звонко цокают подковы, - Стучат палочками о пол

Цок, цок, цок!  Палочка о палочку

    Проигрыш: стучат ритмично палочками об пол

  1. Вы лошадки нас возьмите палочками об пол

Да, да, да! Палочка о палочку

Быстро в город нас домчите? палочками об пол

Да, да, да! Палочка о палочку

Эй, лошадки, на пригорок - палочками об пол

Скок, скок, скок!  Палочка о палочку

Вот он город, новый город - палочками об пол

Стоп, стоп, стоп!  Палочка о палочку

     Проигрыш: стучат ритмично палочками об пол.

(дети садятся на стульчики)

(Слайд 2)

Муз рук: Здорово прокатились!  Итак, мы находимся у границы Королевства, а чтоб нам было веселей в дороге, давайте исполним веселую песню про «Зеленые ботинки».

Песня «Зеленые ботинки»

муз. С. Гаврилова сл. Р.Алдониной

(Слайд 3)

Король Ритм: Это что за чудеса? Вас приветствую, друзья. Вижу, не случайно

оказались вы в моем королевстве, потому что любите музыку. Приглашаю вас пройтись по улицам королевства, но на каждой улице вам предстоит выполнить задание. И тогда вы станете почетными гостями.

(Слайд 4) Итак, первая улица «Загадочная».  Нужно разгадать и прочитать ритмические загадки, спрятанные в схеме.

Муз. рук: Ребята, задание сложное, но я уверена, что вы справитесь. Что обозначают высокие елочки?

Дети: Длинные звуки.

Муз. рук: А низкие?

Дети: Короткие.

Муз. рук: Уважаемый Король Ритм, мы готовы.

«Ритмические схемы»

(Дети исполняют ритм по схемам)

______   ______   ___   ___   ______

___    ___    ______  ___   ___   ______

___   ___   ___   ___   ___   ___   ______

______   ___   ___   ______   ___   ___  

(Слайд 5)  

Король Ритм: Это была разминка. В моем государстве живет добрый мастер и он для вас приготовил следующее задание. Доставайте музыкальные инструменты, внимание на экран.

(Слайд 6)

Игра на музыкальных инструментах «Добрый мастер»

(Дети смотрят видеоролик и под музыку играют ритмический рисунок,

изображенный на экране. Каждый инструмент играет свою партию)

(Слайд 7)

Король Ритм: Итак, следующая улица «Угадай-ка, поиграй-ка».

(Слайд 8)

Муз. рук:         Ребята, я думаю нам пора подкрепиться. А с чем мы любим булочки? Сейчас мы об этом и узнаем!!!!

Речевая игра со звучащими жестами «Волшебные булки»

Раз, два, всем привет!  (2хлопка + 3хлопка в ритм текста)

Побежали, прибежали дружно все в буфет. (маленькими шагам дети идут в центр круга)

А теперь назад идём, (отходим назад одновременно хлопая четвертями)

Булки все жуём. (притопы)

(Дети придумывают с чем булочки. Прохлопывая ритм: с капустой, с морковкой, с клубникой…. и т.д.)

Король Ритм: Следующая улица – «Веселинка».

Муз. рук: Чтобы попасть на эту улицу нужно удивить короля. Но чем, же нам его удивить?.... Есть у меня волшебная коробочка, с необычными инструментами, на них-то мы и поиграем. Вот удивится король!

Давайте посмотрим, что же здесь лежит.

Дети: Это орешки.

Муз. рук: А как вы думаете, как с ними можно играть.  (Дети предлагают варианты.)

Муз. Рук: Давайте попробуем, это очень увлекательно!

              «Ритмическая игра на орешках»

Дети располагаются на ковре, образуя круг. Один орех в левой руке, 2-й – рядом на полу. Правой рукой показываем и произносим слова, сопровождая движениями по тексту. На 2 часть музыки, берем 2 ореха и ритмично стучим ими. Первоначальное разучивание с текстом, впоследствии без проговаривания слов вслух, под музыкальный фрагмент.

I У меня, у соседа, взял, отдал.     II Стучим орехами ритмический рисунок

(дети садятся на стульчики)

(Слайд 9)

Король Ритм: Ребята, вам понравилось в моем королевстве?

- Какие улицы вам больше всего понравились?  (Ответы детей)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Поэтому награждаю вас титулами почетных гостей моего государства и вручаю вам эти медали.

- Вам было интересно?..... И мне с вами очень.

Муз. рук: Ритм очень важен не только в жизни, но и в музыке. Без ритма нельзя исполнить даже самое простое музыкальное произведение. А теперь пора отправляться обратно, но мы обязательно с вами встретимся господин король Ритм ещё много раз.  До свидания.

(Слайд 10)

Музыкально- ритмическое движение «Веселые путешественники»

муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

(Слайд 11)

Муз. рук: Вот мы и дома. Какая красивая музыкальная полянка! Давайте полежим и отдохнем.

    Дети свободно располагаются на ковре и под спокойную музыку отдыхают.

Список источников:

- https://mp3crown.cc/music/музыкально-ритмические-игры-для-детей.html - музыкально - ритмические игры;

- https://znanio.ru/media/kartoteka-igry-privetstviya-2646749 - игры приветствия;

- https://infourok.ru/kartoteka-muzikalnoritmicheskih-igr-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1296185.html  - музыкально - ритмические игры;

https://урок.рф/library/sbornik_muzikalnih_igr_napravlennij_na_razvitie_ch_055516.html - музыкально - ритмические игры;

- http://ds-41.krd.prosadiki.ru/media/2021/04/22/1247958026/MOYA_KARTOTEKA_KIRSANOVA_O.V.pdf - речевые игры;

- https://egorova-dmdou11.edumsko.ru/folders/post/2151515 - речевые игры;

- https://infourok.ru/kartoteka-rechevyh-igr-dlya-detej-na-muzykalnyh-zanyatiyah-4143459.html - речевые игры;

- https://biffhard.click/track/101384295361867607143-музыкальная_игра_оркестр_музыкальная_игра_оркестр_песенка_добрый_мастер/

- https://mp3crown.cc/music/музыка-с-ритмом-без-слов.html - музыкальные ритмы;

https://www.yandex.ru/search/?text=песня+зеленые+ботинки+скачать&lr=182991&mw=1&p=1 – песня зеленые ботинки;

- Цейтлин Б.Л. «По ступенькам музыкальных знаний»;

-Девятова Т.Н. «Звук волшебник» материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. –М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....

«Итоговое мероприятие как средство развития социально-коммуникативных, познавательных, художественно - эстетических способностей детей» «Математическое путешествие в страну птиц»

Слайд 2 Станция – «Соображайкино» Совершенствование  навыков количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 (речевое и познавательное развитие).Слайд 3Станция ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...