НОД тема "Путешествие в королевство Ритм"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Одно из важнейших задач считаю развитие чувства ритма. Работа в этом направлении ведется в разных видах музыкальной деятельности - пении, слушании, музыкально ритмических упражнениях. Дети учатся слышать сильную долю, составлять ритмосхемы. Четко выполнять движения.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД эстетическая область  музыка

Тема: «Путешествие в королевство Ритм» 

Программное содержание

 Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности-ритм. Учить различать долгие и короткие длительности.  

Цель: Развитие чувства ритма в разделах НОД через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

 развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке,

развивать умения придумывать ритмический рисунок,

Образовательные:

различать длительность звуков;

узнавать знакомые мелодии по ритм схеме

учится составлять ритм схемы

выразительно и ритмически двигаться;

эмоционально откликаться на музыку.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения, умение выполнять задания командой.коммуникативные навыки;

Методы и приемы:

Наглядно слуховой, наглядно зрительный, словесный,  практический

Показ, пояснение, вопросы к детям, пение, работа  ритм схемами, введение сказочного героя

Деятельность

 Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

 Ресурсы

 Музыкальный центр; музыкальные инструменты; проектор экран

Планируемые результаты:

 Понимать, что такое ритм. Иметь начальные (донотные) понятия о длительности – четверть Та, восьмые Ти. Воспроизводить с помощью хлопков в ладоши и на музыкальных инструментах простейшие ритмические фразы. Активно включаться в игровую деятельность, доброжелательно взаимодействовать со сверстниками

Предварительная работа

Знакомство с понятием ритм, чтение и пение ритм схем, разучивание танца.

Ход занятия.

Под музыку входят в зал, располагается в шахматном порядке.

Муз рук: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с нашими гостями поздороваемся,  а гости ответят повтором как эхо.

Музыкальное приветствие с хлопками. Та та тити та здравствуй

Звучит музыка и на экране появляется  фея музыки.

Дети располагаются у экрана.

ФЕЯ: Здравствуйте ребята! Я  Фея музыки из страны Ритм. Я услышала ритмичные хлопки и поспешила к вам. В стране  Ритм,происходит что то непонятное. Потерялись и перепутались ритмы разных произведений.  Необходимо вернуть ритмы на свои места в свои произведения. Надеюсь, вы поможете мне?

Муз рук: а как мы сможем добраться в страну Ритм?

ФЕЯ:  в музыкальную страну ритм можно отправиться на облаках. Сложите ритмическую  песенки из облаков и спойте ее.

1 Дети поют ритм на экране.

2 Берут облака и выстраивают ритм.

3 Поют 1 куплет песни.

ФЕЯ: Вот вы и попали в страну Ритм.

Дети располагают облака на стене.

Подходят к экрану.

ФЕЯ: У песен перепутались ритмы.  Найдите  ритм к каждой  песне.

Дети проходят к пианино, садятся на стульчики.

На доске находятся три графических  фрагмента с ритмом песен.

 1 Как на нашем на лугу

2 Андрей воробей не гоняй голубей

3 Петушок .

Дети поют и прохлопывают каждый ритм и узнают песню.

Подходят к экрану проверяют правильность выполнения задания.

ФЕЯ:   Ребята, вы сейчас увидите  ритм. Этот ритм потерялся. Помогите найти произведение, где живет этот ритм.

Дети слушают ритм ..хлопают.

Дети слушают три произведения (марш вальс польку)и находят то в основе которого ритм заданный  Феей.

Говорят название  жанр

ФЕЯ: Правильно это танец  полька,

Муз.раб: Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. История создания.

Полька звучит в исполнение инструмента фортепиано.

Муз рук: Полька это танец. Давайте исполним танец польку.

Подходят к экрану.

ФЕЯ:  молодцы ребята справились с музыкальным ритмом, а теперь и в словах правильно расставьте ударения.

Детирассаживаются по кругу. В руках муляжи  овощей и фруктов

Логоритмическая игра «Есть у нас огород»    

ФЕЯ: рада была вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями королевства ритма.

Муз. рук.: Фея мы рады встречи, ребятами для тебя и для наших гостей приготовили специальный ритмичный номер, который исполним на барабанах

ФЕЯ: Спасибо вам ребята, это самый лучший для меня подарок,

Фея: Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. 

Муз.рук: а нам надо вернуться в детский сад.

Берем облако и летим в детский сад.

 Ребята вам понравилась путешествие?В какую игру вы хотели бы поиграть в группе? А дома?

Говорим До свидания . Дети выходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

НОД " Путешествие в королевство музыкальных ритмов"

Познакомить детей с музыкальными ритмами разных видов музыкальной деятельности....

Конспект занятия "Путешествие в королевство Ритма"

Конспект занятия  "Путешествие в королевство Ритма"...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....