НОД тема "Путешествие в королевство Ритм"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Одно из важнейших задач считаю развитие чувства ритма. Работа в этом направлении ведется в разных видах музыкальной деятельности - пении, слушании, музыкально ритмических упражнениях. Дети учатся слышать сильную долю, составлять ритмосхемы. Четко выполнять движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД " Путешествие в королевство Ритм" | 20.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД эстетическая область музыка Тема: «Путешествие в королевство Ритм» Программное содержание Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности-ритм. Учить различать долгие и короткие длительности. Цель: Развитие чувства ритма в разделах НОД через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивающие: развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, развивать умения придумывать ритмический рисунок, Образовательные: различать длительность звуков; узнавать знакомые мелодии по ритм схеме учится составлять ритм схемы выразительно и ритмически двигаться; эмоционально откликаться на музыку. Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение выполнять задания командой.коммуникативные навыки; Методы и приемы: Наглядно слуховой, наглядно зрительный, словесный, практический Показ, пояснение, вопросы к детям, пение, работа ритм схемами, введение сказочного героя Деятельность Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная. Ресурсы Музыкальный центр; музыкальные инструменты; проектор экран Планируемые результаты: Понимать, что такое ритм. Иметь начальные (донотные) понятия о длительности – четверть Та, восьмые Ти. Воспроизводить с помощью хлопков в ладоши и на музыкальных инструментах простейшие ритмические фразы. Активно включаться в игровую деятельность, доброжелательно взаимодействовать со сверстниками Предварительная работа Знакомство с понятием ритм, чтение и пение ритм схем, разучивание танца. Ход занятия. Под музыку входят в зал, располагается в шахматном порядке. Муз рук: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с нашими гостями поздороваемся, а гости ответят повтором как эхо. Музыкальное приветствие с хлопками. Та та тити та здравствуй Звучит музыка и на экране появляется фея музыки. Дети располагаются у экрана. ФЕЯ: Здравствуйте ребята! Я Фея музыки из страны Ритм. Я услышала ритмичные хлопки и поспешила к вам. В стране Ритм,происходит что то непонятное. Потерялись и перепутались ритмы разных произведений. Необходимо вернуть ритмы на свои места в свои произведения. Надеюсь, вы поможете мне? Муз рук: а как мы сможем добраться в страну Ритм? ФЕЯ: в музыкальную страну ритм можно отправиться на облаках. Сложите ритмическую песенки из облаков и спойте ее. 1 Дети поют ритм на экране. 2 Берут облака и выстраивают ритм. 3 Поют 1 куплет песни. ФЕЯ: Вот вы и попали в страну Ритм. Дети располагают облака на стене. Подходят к экрану. ФЕЯ: У песен перепутались ритмы. Найдите ритм к каждой песне. Дети проходят к пианино, садятся на стульчики. На доске находятся три графических фрагмента с ритмом песен. 1 Как на нашем на лугу 2 Андрей воробей не гоняй голубей 3 Петушок . Дети поют и прохлопывают каждый ритм и узнают песню. Подходят к экрану проверяют правильность выполнения задания. ФЕЯ: Ребята, вы сейчас увидите ритм. Этот ритм потерялся. Помогите найти произведение, где живет этот ритм. Дети слушают ритм ..хлопают. Дети слушают три произведения (марш вальс польку)и находят то в основе которого ритм заданный Феей. Говорят название жанр ФЕЯ: Правильно это танец полька, Муз.раб: Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. История создания. Полька звучит в исполнение инструмента фортепиано. Муз рук: Полька это танец. Давайте исполним танец польку. Подходят к экрану. ФЕЯ: молодцы ребята справились с музыкальным ритмом, а теперь и в словах правильно расставьте ударения. Детирассаживаются по кругу. В руках муляжи овощей и фруктов Логоритмическая игра «Есть у нас огород» ФЕЯ: рада была вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями королевства ритма. Муз. рук.: Фея мы рады встречи, ребятами для тебя и для наших гостей приготовили специальный ритмичный номер, который исполним на барабанах ФЕЯ: Спасибо вам ребята, это самый лучший для меня подарок, Фея: Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. Муз.рук: а нам надо вернуться в детский сад. Берем облако и летим в детский сад. Ребята вам понравилась путешествие?В какую игру вы хотели бы поиграть в группе? А дома? Говорим До свидания . Дети выходят под музыку из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИТМ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЕ РИТМА В ОФОРМЛЕНИИ КАЗАЧЬЕЙ ГОРНИЦЫ.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ....
"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет
Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов. Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов - от простого к сл...
НОД " Путешествие в королевство музыкальных ритмов"
Познакомить детей с музыкальными ритмами разных видов музыкальной деятельности....
Конспект занятия "Путешествие в королевство Ритма"
Конспект занятия "Путешествие в королевство Ритма"...
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
Проект по развитию ритма у старших дошкольников "В ритме детства"
Проект "В ритме детства"...
НОД по художественно-эстетическому развитию раздел "Музыка" "Путешествие в королевство ритма" подготовительная группа
Занятие с использованием слайдовой презентации...