Путешествие в страну Ритма.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

«Путешествие в страну Ритма»

 

Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

 

Задачи:

1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.

2) Развивать умение придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.

3) Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

 

Музыкальный материал:

1. «Доброе утро, здравствуйте», сл. и муз. Ю. Таран

2. «Паровоз Букашка», сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова

3. «Любознайки», сл. и муз. Н. Гном

4. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский

5. «Осенний вальс», муз. Р. Гуцалюк

6. «Наступила после лета осень», сл. и муз. О. Осиповой

7. «Озорная полька Вересокина

8. «У друзей нет выходных», сл. и муз. Любаши

 

Музыкально-дидактические игры :

1. «Веселый паровозик»

2. «Угадай инструмент»

3. «Определи по ритму»

4. «Музыкальное письмо» (ритмосхемы)

 

Технические средства:

1. Музыкальный центр

2. Проектор

3. Магнитная доска

 

Ход занятия.

Звучит песня «Паровоз Букашка».

Дети заходят в колонне друг за другом, левая рука на плече у впереди стоящего ребенка, правой рукой помахивают «привет». Идут змейкой, останавливаются полукругом.

Муз. рук. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети исполняют песню «Доброе утро», сл. и муз. Ю. Таран

Муз. рук. Ребята присаживайтесь. Я знаю, вы получили приглашение приехать в музыкальное королевство Ритма. И вот вы здесь. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что такое ритм?

Дети. Это чередование долгих и коротких звуков.

Муз рук. Верно, ребята. Вот, например, скажите, как паровоз гудит (ту-Ту). Сколько было звуков?

Дети. Два.

Муз. рук. Какой из них долгий первый или второй?

Дети. Второй.

Муз. рук. Наш паровоз всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем веселую цепочку гудков из коротких и долгих звуков в виде облаков. Большое облако это какой звук? Долгий и произносим мы его как? –та. Маленькое облачко – какой звук? - короткий, будем произносить как?

Дети. Ти

Муз. рук. Кто готов придумать ритмическую песенку?

Ребенок по желанию выкладывает на доске цепочку гудков.

Муз. рук. Давайте исполним эту цепочку.

(Дети проговаривают и прохлопывают заданный ритм.

Муз. рук. Кто еще хочет придумать свой ритм песенки?

Дети по очереди выкладывают ритм, дети все вместе прохлопывают.

Муз. рук. Вот такие веселые колечки пускает наш паровозик счастья, а мы продолжаем путешествие. Вам, наверное, интересно познакомиться с королем Ритмом? А как называют людей, которые все хотят на свете знать?

Дети. Любознайки.

Муз. рук. Чтобы нам было веселей в дороге, давайте исполним песню «Любознайки»

Дети исполняют песню «Любознайки», муз. исл. Н. Гном

Муз. рук. Итак, мы находимся у границы Королевства, но, чтобы попасть к королю Ритму, нужен пропуск, но я не знаю, какой нужен пропуск. Ребята, может в вашем приглашении есть подсказка?

Муз. рук. Чтобы зайти в королевство нужно ритмично прочитать стихотворение.

Муз. рук. Ребята, у нас есть такое стихотворение.

Дети исполняют ритмодекламацию «Тук, тук, тук, что за странный звук?», сопровождают ее движениями рук.

Появляется Король Ритм.

Ритм. Приветствую вас, друзья. Вижу, не случайно оказались вы в моем королевстве, потому что любите музыку?

Дети. Да.

Ритм. Приглашаю вас пройтись по улицам королевства, но на каждой улице вам предстоит выполнить задание. И тогда вы станете почетными гостями. Итак, первая улица «Угадай-ка, поиграй-ка». Нужно угадать на каком инструменте я буду играть. Закройте глаза и не подглядывайте (играет на бубне). Это древний инструмент, что вы знаете о нем?

Дети отвечают.

Ритм. Я задаю ритм, а вы отвечаете что удобно делать (бегать, шагать, танцевать, выполнять поскоки? Вы угадали, а теперь продолжаем играть. Я задаю ритм, а вы выполняете нужные движения, а как только услышите громкий удар, нужно остановиться на месте в красивой позе.

Игра «Узнай по ритму». Первый раз отстукивает ритм Король, потом предлагает детям. А теперь музыка будет подсказывать, что делать.

Дети выполняют движения под музыку.

Король Ритм. Следующая улица «Сказочная». В сказке спрятана музыка. Нужно ее узнать и сказать название после просмотра. Внимание на экран.

Мультфильм «Марш деревянных солдатиков»

Дети называют название.

Муз. рук. Какая музыка спрятана? Вы обратили внимание, как двигались солдатики под музыку. ?

Муз. рук. Что вы можете сказать о ритме Марша?

Дети. Бодрый, четкий, энергичный.

Муз. рук. Что придавало сказочность маршу?

Дети. Музыка звучала на высоких звуках

Муз. рук. Какие инструменты вы услышали?

Муз. рук. Кто исполнял музыку?

Дети. Оркестр

Слайд оркестр

Муз. рук. А кто управляет оркестром?

Дети. Дирижер

Слайд Дирижер

Муз. рук. А какой композитор сочинил его?

Дети. П. И. Чайковский

Слайд Портрет Чайковского

Муз. рук. Уважаемый король Ритм, мы тоже можем исполнить Марш деревянных солдатиков. Ребята,берите ритмические палочки, мы будем уличными музыкантами. Садитесь в круг.

Дети исполняют «Марш деревянных солдатиков»

Ритм. Как необычно прозвучал марш? Отлично справились с заданием. А нас ждет следующая улица«Загадочная». Нужно разгадать и прочитать загадки, спрятанные в схеме. Внимание на экран.

Муз. рук. Ребята, задание сложное, но я уверена, что вы справитесь. Смотрите на веточке листочки. Что обозначают красные листочки? (сильные звуки, а желтые? (слабые) Уважаемый Король Ритм, мы готовы.

Дети исполняют ритм по схемам. Слайды

Муз. рук. Ребята, вы догадались, что за ритм спрятан в схеме?

Дети. Ритм Вальса

Ритм. Это была разминка, а теперь музыкальное письмо. Внимание на экран.

Дети исполняют «Осенний вальс» Р. Гуцалюка. Слайд

Ритм. Ребята, в моем королевстве тоже поздняя осень. А вы знаете песни про осень?

Дети. Да.

Муз. рук. Ребята, какую споем? 1. «Осень, милая шурши»

2. «Наступила после лета осень»

3. «Осень в лесу»

Исполнение песни по желанию детей.

Ритм. Следующая улица – Веселинка. Кто попадает на эту улицу, тот весело танцует.

Муз. рук. Ребята, давайте исполним «Озорную польку», но вначале мы ее проиграем движениями рук.

Исполнение «Озорной польки» в движениях рук.

Муз. рук. А теперь, мальчики приглашайте девочек. Танцуем озорную польку.

Дети исполняют «Озорную польку», муз. Вересокиной.

Дети остаются в кругу.

Ритм. Следующая улица «Сигнальная» На этой улице жители передают друг другу сигнальные сообщения.

Муз. рук. Ребята, я знаю, что нам нужно делать. Нужно передать ритм-сигнал по спине своему товарищу, и так по цепочке передаем, а последний простучит этот сигнал в ладоши, и мы узнаем правильный это был сигнал или нет.

Игра «передай сигнал»

Ритм. И последняя улица «Сюрпризная» для взрослых гостей нашего королевства.

Муз. рук. Ребята, давайте подарим танец всем гостям.

Танец «Дружба – это не работа»

Ритм. Ребята, вам понравилось в моем королевстве?

Муз. рук. А какие улицы вам больше всего понравились? Вам было интересно? И мне с вами. А нашим гостям понравилось путешествие?

Ритм. Вы справились со всеми заданиями. Поэтому награждаю вас титулами почетных гостей моего государства и вручаю вам эти медали.

Муз. рук. А теперь пора отправляться обратно, но мы обязательно с вами встретимся господин Король Ритм. До свидания.

Дети уезжают под песню «Паровоз букашка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytoy_nod.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа).

«Путешествие в страну Ритма»

Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.

2) Развивать умение придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.

3) Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

 

Музыкальный материал:

1. «Доброе утро, здравствуйте», сл. и муз. Ю. Таран

2. «Паровоз Букашка», сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова

3. «Любознайки», сл. и муз. Н. Гном

4. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский

5. «Осенний вальс», муз. Р. Гуцалюк

6. «Наступила после лета осень», сл. и муз. О. Осиповой

7. «Озорная полька Вересокина

8. «У друзей нет выходных», сл. и муз. Любаши

Музыкально-дидактические игры :

1. «Веселый паровозик»

2. «Угадай инструмент»

3. «Определи по ритму»

4. «Музыкальное письмо» (ритмосхемы)

Технические средства:

1. Музыкальный центр

2. Проектор

3. Магнитная доска

Ход занятия.

Звучит песня «Паровоз Букашка».

Дети заходят в колонне друг за другом, левая рука на плече у впереди стоящего ребенка, правой рукой помахивают «привет». Идут змейкой, останавливаются полукругом.

Муз. рук. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети исполняют песню «Доброе утро», сл. и муз. Ю. Таран

Муз. рук. Ребята присаживайтесь. Я знаю, вы получили приглашение приехать в музыкальное королевство Ритма. И вот вы здесь. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что такое ритм?

Дети. Это чередование долгих и коротких звуков.

Муз рук. Верно, ребята. Вот, например, скажите, как паровоз гудит (ту-Ту). Сколько было звуков?

Дети. Два.

Муз. рук. Какой из них долгий первый или второй?

Дети. Второй.

Муз. рук. Наш паровоз всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем веселую цепочку гудков из коротких и долгих звуков в виде облаков. Большое облако это какой звук? Долгий и произносим мы его как? –та. Маленькое облачко – какой звук? - короткий, будем произносить как?

Дети. Ти

Муз. рук. Кто готов придумать ритмическую песенку?

Ребенок по желанию выкладывает на доске цепочку гудков.

Муз. рук. Давайте исполним эту цепочку.

(Дети проговаривают и прохлопывают заданный ритм.

Муз. рук. Кто еще хочет придумать свой ритм песенки?

Дети по очереди выкладывают ритм, дети все вместе прохлопывают.

Муз. рук. Вот такие веселые колечки пускает наш паровозик счастья, а мы продолжаем путешествие. Вам, наверное, интересно познакомиться с королем Ритмом? А как называют людей, которые все хотят на свете знать?

Дети. Любознайки.

Муз. рук. Чтобы нам было веселей в дороге, давайте исполним песню «Любознайки»

Дети исполняют песню «Любознайки», муз. исл. Н. Гном

Муз. рук. Итак, мы находимся у границы Королевства, но, чтобы попасть к королю Ритму, нужен пропуск, но я не знаю, какой нужен пропуск. Ребята, может в вашем приглашении есть подсказка?

Муз. рук. Чтобы зайти в королевство нужно ритмично прочитать стихотворение.

Муз. рук. Ребята, у нас есть такое стихотворение.

Дети исполняют ритмодекламацию «Тук, тук, тук, что за странный звук?», сопровождают ее движениями рук.

Появляется Король Ритм.

Ритм. Приветствую вас, друзья. Вижу, не случайно оказались вы в моем королевстве, потому что любите музыку?

Дети. Да.

Ритм. Приглашаю вас пройтись по улицам королевства, но на каждой улице вам предстоит выполнить задание. И тогда вы станете почетными гостями. Итак, первая улица «Угадай-ка, поиграй-ка». Нужно угадать на каком инструменте я буду играть. Закройте глаза и не подглядывайте (играет на бубне). Это древний инструмент, что вы знаете о нем?

Дети отвечают.

Ритм. Я задаю ритм, а вы отвечаете что удобно делать (бегать, шагать, танцевать, выполнять поскоки? Вы угадали, а теперь продолжаем играть. Я задаю ритм, а вы выполняете нужные движения, а как только услышите громкий удар, нужно остановиться на месте в красивой позе.

Игра «Узнай по ритму». Первый раз отстукивает ритм Король, потом предлагает детям. А теперь музыка будет подсказывать, что делать.

Дети выполняют движения под музыку.

Король Ритм. Следующая улица «Сказочная». В сказке спрятана музыка. Нужно ее узнать и сказать название после просмотра. Внимание на экран.

Мультфильм «Марш деревянных солдатиков»

Дети называют название.

Муз. рук. Какая музыка спрятана? Вы обратили внимание, как двигались солдатики под музыку. ?

Муз. рук. Что вы можете сказать о ритме Марша?

Дети. Бодрый, четкий, энергичный.

Муз. рук. Что придавало сказочность маршу?

Дети. Музыка звучала на высоких звуках

Муз. рук. Какие инструменты вы услышали?

Муз. рук. Кто исполнял музыку?

Дети. Оркестр

Слайд оркестр

Муз. рук. А кто управляет оркестром?

Дети. Дирижер

Слайд Дирижер

Муз. рук. А какой композитор сочинил его?

Дети. П. И. Чайковский

Слайд Портрет Чайковского

Муз. рук. Уважаемый король Ритм, мы тоже можем исполнить Марш деревянных солдатиков. Ребята,берите ритмические палочки, мы будем уличными музыкантами. Садитесь в круг.

Дети исполняют «Марш деревянных солдатиков»

Ритм. Как необычно прозвучал марш? Отлично справились с заданием. А нас ждет следующая улица«Загадочная». Нужно разгадать и прочитать загадки, спрятанные в схеме. Внимание на экран.

Муз. рук. Ребята, задание сложное, но я уверена, что вы справитесь. Смотрите на веточке листочки. Что обозначают красные листочки? (сильные звуки, а желтые? (слабые) Уважаемый Король Ритм, мы готовы.

Дети исполняют ритм по схемам. Слайды

Муз. рук. Ребята, вы догадались, что за ритм спрятан в схеме?

Дети. Ритм Вальса

Ритм. Это была разминка, а теперь музыкальное письмо. Внимание на экран.

Дети исполняют «Осенний вальс» Р. Гуцалюка. Слайд

Ритм. Ребята, в моем королевстве тоже поздняя осень. А вы знаете песни про осень?

Дети. Да.

Муз. рук. Ребята, какую споем? 1. «Осень, милая шурши»

2. «Наступила после лета осень»

3. «Осень в лесу»

Исполнение песни по желанию детей.

Ритм. Следующая улица – Веселинка. Кто попадает на эту улицу, тот весело танцует.

Муз. рук. Ребята, давайте исполним «Озорную польку», но вначале мы ее проиграем движениями рук.

Исполнение «Озорной польки» в движениях рук.

Муз. рук. А теперь, мальчики приглашайте девочек. Танцуем озорную польку.

Дети исполняют «Озорную польку», муз. Вересокиной.

Дети остаются в кругу.

Ритм. Следующая улица «Сигнальная» На этой улице жители передают друг другу сигнальные сообщения.

Муз. рук. Ребята, я знаю, что нам нужно делать. Нужно передать ритм-сигнал по спине своему товарищу, и так по цепочке передаем, а последний простучит этот сигнал в ладоши, и мы узнаем правильный это был сигнал или нет.

Игра «передай сигнал»

Ритм. И последняя улица «Сюрпризная» для взрослых гостей нашего королевства.

Муз. рук. Ребята, давайте подарим танец всем гостям.

Танец «Дружба – это не работа»

Ритм. Ребята, вам понравилось в моем королевстве?

Муз. рук. А какие улицы вам больше всего понравились? Вам было интересно? И мне с вами. А нашим гостям понравилось путешествие?

Ритм. Вы справились со всеми заданиями. Поэтому награждаю вас титулами почетных гостей моего государства и вручаю вам эти медали.

Муз. рук. А теперь пора отправляться обратно, но мы обязательно с вами встретимся господин Король Ритм. До свидания.

Дети уезжают под песню «Паровоз букашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логоритмике "В стране ритма" в старшей группе детского сада

Актуальность. С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого об...

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкального Ритма»

Цель: формирование ритмической культуры детей дошкольного возраста.Задачи:отработка умений и навыков ритма на различных музыкальных инструментах.развитие концентрации внимания музыкального слуха и муз...

Конспект занятия "Путешествие в королевство Ритма"

Конспект занятия  "Путешествие в королевство Ритма"...

НОД тема "Путешествие в королевство Ритм"

Одно из важнейших задач считаю развитие чувства ритма. Работа в этом направлении ведется в разных видах музыкальной деятельности - пении, слушании, музыкально ритмических упражнениях. Дети учатся слыш...

Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Необычное путешествие в мир ритма».

Цель: Способствовать развитию музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста....