Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Зайчик в гостях у ребят"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Салдаева Людмила Александровна

Методическая разработка по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Познакомить с образованием числа «5»

- Учить считать в пределах «5»

- Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать , внимание, память, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитывать желание помочь сказочному герою, усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: Игрушечный зайчик, 5 корзинок, 5 морковок, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал : Двух полосные карточки, плоскостные изображения пирамидок и мячей ( по 5 штук на каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь ( по 4 штуки на каждого ребенка)

Ход НОД

I  часть

Воспитатель обращает внимание детей на наряженную елку в группе.

В: Посмотрите, ребята, какая у нас красивая елка, а кто это там сидит под нашей елкой?

Д: Зайчик.

В: К нам в группу в гости из зимнего леса пришел зайчик. Зайчик рассказал мне , что он скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать ., а вы умеете?

Д: Да

В: Давайте поможем ему и  научим его считать. Вы готовы помочь нашему гостю?

Д: Да

В: Присаживайтесь на свои места, ( ставит зайчика на полку).Здесь ему будет удобно , все видно и все слышно.

В: Скажите мне , ребята, а что любит кушать зайчик ?

Д: морковку

В: Правильно

В: Вот как раз я для него приготовила его любимое лакомство.

Вот мы ее и посчитаем сейчас с вами.

Как узнать сколько морковок я приготовила для зайчика.?

Д: нужно ее посчитать.

В : хорошо.

В: А как правильно мы ее будем считать напомните, пожалуйста мне.

Д: Слева направо, по порядку.

В: Молодцы.

В: Начинаем считать

В: Сколько всего  морковок?

Д: 4 морковки.

В: ( просит одного ребенка выйти и сосчитать), Посчитай морковки, и расположи, пожалуйста на нижней полочки столько же корзинок.

В: Сколько морковок?

Д: 4

В: Сколько корзинок?

Д: 4

В: Что можно сказать о количестве морковок и корзинок?

Д: морковок и корзинок поровну.

Ребенок садится на сое место.

В: На грядке нечаянно осталась еще одна морковка, давайте добавим ее к нашим морковкам. ( добавляет еще 1 морковку)

В: Сколько теперь стало морковок, давайте все вместе посчитаем?

Д: 5

В: Как получилось 5 морковок?

Д: Мы к 4 морковкам прибавили еще одну морковку.

В: Молодцы.

В: А сколько корзинок?

Д: 4.

В: Правильно.5 морковок и 4 корзинки.

В: Давайте, сравним, чего больше?

Д: Морковок больше, чем корзинок.

В: А чего меньше?

Д: Корзинок меньше, чем морковок.

В: Какое число больше 5 или 4?

Д: 5

А какое меньше 5 или 4?

Д: 4 .

В: Правильно, хорошо.

В : Как сделать так, чтобы и морковок и корзинок стало поровну?

Д: Нужно добавить еще одну корзинку.

В: Добавляем

В: Как получилось 5 корзинок?

Д: К 4 корзинкам добавили еще одну корзинку.

Правильно.( Убирает одну морковку)

В: как еще можно сделать так, чтобы морковок и корзинок было поровну?

Д: Убрать одну корзинку.

В: Убираем, проверяем теперь поровну.

В: Молодцы, вот мы и посчитали любимую морковку зайчика, теперь он знает , как считать.

II ЧАСТЬ

Игровое упражнение « Разложи и посчитай игрушки»

В: Дети, зайчик пришел к вам в гости не с пустыми руками он принес свои любимые игрушки.  Просит вас разложить их на полочки и помочь ему их сосчитать.

В: Поможем зайчику?

Д: Да

В: тогда приступим.

В: у Вас на столах в тарелочках лежат пирамидки и мячики.

В: Как узнать сколько игрушек принес зайчик?

Д: Их надо посчитать.

В: Правильно.

Положите перед собой двух полосную карточку.

На верхнюю полочку выложите 4 пирамидки.

Выкладывают.

А на нижнюю столько же мячей.

В: Сколько пирамидок вы выложили?

Д: 4

В: Сколько мячей вы выложили?

В: Что можно сказать о количестве пирамидок и мячей ?

Д: Их поровну.

В: Сделайте так, чтоб пирамидок стало 5.

Добавляют.

В: Посчитайте сколько пирамидок?

В: Как получилось 5 пирамидок?

Д: Добавили одну пирамидку.

В: Сравните чего больше?

Д: пирамидок больше, чем мячей

В: А чего меньше?

Д: Мячей меньше , чем пирамидок.

В: Как сделать, так, чтобы пирамидок и мячей стало поровну?

Д: Добавить еще 1 мяч.

В: Молодцы, помогли зайчику расставить по полочкам игрушки и посчитать их.

В: Убираем пирамидки и мячи в тарелочки, двигаем карточку на край стола.0

III Игровое упражнение « Не ошибись»

В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: Зайчик принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Слушайте внимательнее.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? ( Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.  ( Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

 А зовут меня.        (Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим?

Или  с чем то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат прямоугольник. ( Прямоугольник)

В: Быстро вы отгадали загадки, молодцы.

В: А теперь, давайте, ребята, покажем зайчику, как можно поиграть с геометрическими фигурами.

Игра называется « Не ошибись»

Выходят на ковер.

В: Каждая фигура обозначает действие.

Когда я буду показывать вам круг, вы прыгаете.

Квадрат – хлопать в ладоши

Треугольник – приседать

Прямоугольник – шагать на месте.

В: Будьте внимательнее. Итак начнем.

Воспитатель показывает фигуру, дети выполняют движения.

( Игра повторяется два раза)

В: Молодцы все были внимательные, и зайчику очень понравилась наша веселая игра с геометрическими фигурами, и он сможет поиграть в лесу в нее со своими друзьями.

Игровое упражнение « Когда это бывает?»

В: Зайчик снова просит нас о помощи, он всегда путает день с ночью, утро с вечером, и забывает , что ему нужно делать. Давайте поможем ему узнать , что когда бывает.

В: У вас на столах карточки, на них изображены дети в разные время суток. Рассмотрите, что дети делают .

Я буду вам читать потешки, в которых происходит разное время суток, а вы должны определить , когда это бывает ( Утром, днем, вечером , или ночью)

И выбрать  подходящую карточку, положить на стол, карточки нужно выкладывать по порядку,  друг за другом. Чтоб они не перепутались.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

В: Когда это бывает?

Д: Утром.

В : Найдите , где на вашей карточки изображено утро. Положите, ее на стол .теперь следующая потешка (и тд.)

Выкладывают.

В: Назовите, ребята, все части суток по порядку.

Дети называют.

В: Молодцы, вы ребята. Зайчик теперь запомнит все части суток и никогда не будит их путать.

В: Оставляем карточки на столе, задвигаем стульчики , и проходим на ковер.

Наш гость говорит всем , вам , ребята, спасибо за вашу помощь. Он многому научился сегодня  у нас . И теперь сможет пойти в лесную школу. А зайчику пора возвращаться домой к маме и папе. Давайте скажем ему до свидания.

Пусть он еще к нам прибегает  к нам в гости мы ему обязательно поможем.

Прощаются с зайчиком.

В: Скажите, ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?

Д: Помогали зайчику, учили его считать до 5

В: Молодцы, ребята,  вы  хорошо сегодня работали, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в игры, правильно считали и  смогли помочь нашему лесному гостю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»

В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...

Конспект ООД для детей средней группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально – дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»

формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...