Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Зайчик в гостях у ребят"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa_zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Познакомить с образованием числа «5»
- Учить считать в пределах «5»
- Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать , внимание, память, логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать желание помочь сказочному герою, усидчивость и любознательность.
Демонстрационный материал: Игрушечный зайчик, 5 корзинок, 5 морковок, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал : Двух полосные карточки, плоскостные изображения пирамидок и мячей ( по 5 штук на каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь ( по 4 штуки на каждого ребенка)
Ход НОД
I часть
Воспитатель обращает внимание детей на наряженную елку в группе.
В: Посмотрите, ребята, какая у нас красивая елка, а кто это там сидит под нашей елкой?
Д: Зайчик.
В: К нам в группу в гости из зимнего леса пришел зайчик. Зайчик рассказал мне , что он скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать ., а вы умеете?
Д: Да
В: Давайте поможем ему и научим его считать. Вы готовы помочь нашему гостю?
Д: Да
В: Присаживайтесь на свои места, ( ставит зайчика на полку).Здесь ему будет удобно , все видно и все слышно.
В: Скажите мне , ребята, а что любит кушать зайчик ?
Д: морковку
В: Правильно
В: Вот как раз я для него приготовила его любимое лакомство.
Вот мы ее и посчитаем сейчас с вами.
Как узнать сколько морковок я приготовила для зайчика.?
Д: нужно ее посчитать.
В : хорошо.
В: А как правильно мы ее будем считать напомните, пожалуйста мне.
Д: Слева направо, по порядку.
В: Молодцы.
В: Начинаем считать
В: Сколько всего морковок?
Д: 4 морковки.
В: ( просит одного ребенка выйти и сосчитать), Посчитай морковки, и расположи, пожалуйста на нижней полочки столько же корзинок.
В: Сколько морковок?
Д: 4
В: Сколько корзинок?
Д: 4
В: Что можно сказать о количестве морковок и корзинок?
Д: морковок и корзинок поровну.
Ребенок садится на сое место.
В: На грядке нечаянно осталась еще одна морковка, давайте добавим ее к нашим морковкам. ( добавляет еще 1 морковку)
В: Сколько теперь стало морковок, давайте все вместе посчитаем?
Д: 5
В: Как получилось 5 морковок?
Д: Мы к 4 морковкам прибавили еще одну морковку.
В: Молодцы.
В: А сколько корзинок?
Д: 4.
В: Правильно.5 морковок и 4 корзинки.
В: Давайте, сравним, чего больше?
Д: Морковок больше, чем корзинок.
В: А чего меньше?
Д: Корзинок меньше, чем морковок.
В: Какое число больше 5 или 4?
Д: 5
А какое меньше 5 или 4?
Д: 4 .
В: Правильно, хорошо.
В : Как сделать так, чтобы и морковок и корзинок стало поровну?
Д: Нужно добавить еще одну корзинку.
В: Добавляем
В: Как получилось 5 корзинок?
Д: К 4 корзинкам добавили еще одну корзинку.
Правильно.( Убирает одну морковку)
В: как еще можно сделать так, чтобы морковок и корзинок было поровну?
Д: Убрать одну корзинку.
В: Убираем, проверяем теперь поровну.
В: Молодцы, вот мы и посчитали любимую морковку зайчика, теперь он знает , как считать.
II ЧАСТЬ
Игровое упражнение « Разложи и посчитай игрушки»
В: Дети, зайчик пришел к вам в гости не с пустыми руками он принес свои любимые игрушки. Просит вас разложить их на полочки и помочь ему их сосчитать.
В: Поможем зайчику?
Д: Да
В: тогда приступим.
В: у Вас на столах в тарелочках лежат пирамидки и мячики.
В: Как узнать сколько игрушек принес зайчик?
Д: Их надо посчитать.
В: Правильно.
Положите перед собой двух полосную карточку.
На верхнюю полочку выложите 4 пирамидки.
Выкладывают.
А на нижнюю столько же мячей.
В: Сколько пирамидок вы выложили?
Д: 4
В: Сколько мячей вы выложили?
В: Что можно сказать о количестве пирамидок и мячей ?
Д: Их поровну.
В: Сделайте так, чтоб пирамидок стало 5.
Добавляют.
В: Посчитайте сколько пирамидок?
В: Как получилось 5 пирамидок?
Д: Добавили одну пирамидку.
В: Сравните чего больше?
Д: пирамидок больше, чем мячей
В: А чего меньше?
Д: Мячей меньше , чем пирамидок.
В: Как сделать, так, чтобы пирамидок и мячей стало поровну?
Д: Добавить еще 1 мяч.
В: Молодцы, помогли зайчику расставить по полочкам игрушки и посчитать их.
В: Убираем пирамидки и мячи в тарелочки, двигаем карточку на край стола.0
III Игровое упражнение « Не ошибись»
В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: Зайчик принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Слушайте внимательнее.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? ( Круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. ( Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим?
Или с чем то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат прямоугольник. ( Прямоугольник)
В: Быстро вы отгадали загадки, молодцы.
В: А теперь, давайте, ребята, покажем зайчику, как можно поиграть с геометрическими фигурами.
Игра называется « Не ошибись»
Выходят на ковер.
В: Каждая фигура обозначает действие.
Когда я буду показывать вам круг, вы прыгаете.
Квадрат – хлопать в ладоши
Треугольник – приседать
Прямоугольник – шагать на месте.
В: Будьте внимательнее. Итак начнем.
Воспитатель показывает фигуру, дети выполняют движения.
( Игра повторяется два раза)
В: Молодцы все были внимательные, и зайчику очень понравилась наша веселая игра с геометрическими фигурами, и он сможет поиграть в лесу в нее со своими друзьями.
Игровое упражнение « Когда это бывает?»
В: Зайчик снова просит нас о помощи, он всегда путает день с ночью, утро с вечером, и забывает , что ему нужно делать. Давайте поможем ему узнать , что когда бывает.
В: У вас на столах карточки, на них изображены дети в разные время суток. Рассмотрите, что дети делают .
Я буду вам читать потешки, в которых происходит разное время суток, а вы должны определить , когда это бывает ( Утром, днем, вечером , или ночью)
И выбрать подходящую карточку, положить на стол, карточки нужно выкладывать по порядку, друг за другом. Чтоб они не перепутались.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
В: Когда это бывает?
Д: Утром.
В : Найдите , где на вашей карточки изображено утро. Положите, ее на стол .теперь следующая потешка (и тд.)
Выкладывают.
В: Назовите, ребята, все части суток по порядку.
Дети называют.
В: Молодцы, вы ребята. Зайчик теперь запомнит все части суток и никогда не будит их путать.
В: Оставляем карточки на столе, задвигаем стульчики , и проходим на ковер.
Наш гость говорит всем , вам , ребята, спасибо за вашу помощь. Он многому научился сегодня у нас . И теперь сможет пойти в лесную школу. А зайчику пора возвращаться домой к маме и папе. Давайте скажем ему до свидания.
Пусть он еще к нам прибегает к нам в гости мы ему обязательно поможем.
Прощаются с зайчиком.
В: Скажите, ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
Д: Помогали зайчику, учили его считать до 5
В: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня работали, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в игры, правильно считали и смогли помочь нашему лесному гостю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится в рамках ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"
Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»
В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"...
Конспект ООД для детей средней группы «Колобок в гостях у ребят»
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально – дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»
формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...