Конспект музыкального занятия во второй младшей группе « В гости к мишке!»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников, с использованием различных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия для младшей группы. | 19.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
« В гости к мишке!»
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников с использованием различных видов деятельности
Задачи: Развивать ритмический, интонационный и динамический слух, внимание, речевую активность, коммуникативных способностей.
Ход занятия:
Из-за кулис выходит воспитатель:(звук паровоза)
Паровозик мчится наш вперед!
И везет он маленький народ!
Ту, ту, ту наш паровоз поет!
Дети под веселую песенку паровозика проходят в зал-------(в центре зала встречает музыкальный руководитель)
Останавливаются (Дети хором): Стоп! Приехали!
М. р: Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас, я. На листик скорее вставайте и весело здороваться начинайте!
Коммуникативная игра –приветствие: « Здравствуйте, ладошки!»
(выполняют движения по тексту)
Здравствуйте, ладошки хлоп,хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки топ- топ-топ
Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуй мой, носик, бик-бик-бик
Здравствуйте, малышки, всем привет!
М. р: Поздоровались все дружно, но зарядку сделать нужно.
Будем бодро мы шагать, ножки дружно поднимать
Музыкально-ритмические движения: « Топ, топ ножки, шагают по дорожке» ( с элементами самомассажа: Ножки устали, мы их гладить стали…)
М.р: Ну, вот , мои друзья, ножки размяли и на стульчики зашагали!( дети проходят на стульчики).
-Кто то в домике живет! Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой!
-Ответ детей Медведь.
-Ребята, его позовем, хватит мишке спать, пусть выходит поиграть.
Хором: Мишка, Мишенька, вставай! С нами поиграй!
(дети ритмически проговаривают и прихлопывают в ладоши вместе с музыкальным руководителем).
М.Р-Не слышит нам Мишка, спит крепко! А, давайте мы ему песенку споем, он услышит и придет? Но, прежде чем песенку петь нужно наше горлышко разогреть.
Музыкальная распевка: Кап, кап, шу, шу, чик, чирик.
М.р- Ну, вот мы горлышко и разогрели , а теперь на ножки встаем и для Мишки нашу песенку поем! (стают )
Песня « Осень к нам пришла»-----------
#1054;сень, осень к нам пришла,
Дожди и ветер принесла.
Припев: Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
#1055;ожелтел зеленый сад.
Листья кружатся, шуршат.
Припев: Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, шуршат.
#1055;есни птичек не слышны-
Подождём их до весны.
Припев: Чик-чи-рик, чик-чи-рик,
Подождём их до весны.
М.р- ( начинает играть на фортепиано музыку в низких регистрах, из-за ширмы появляется кукла Медведь, которым руководит воспитатель).
М.Р- Ну, здравствуй Мишенька, дружок! Отлежал ты себе бочок! Посмотри, какие гости у тебя. (Медведь качает головой, рычит)
- Ребята, видно нашему Мишеньке очень трудно проснуться, а давайте его научим делать зарядку для медведя, тогда он точно проснется.
-Все на ножки встаем и Мишке песенку поем.
Песня « Мишка косолапый» сл. и муз. А Усачев
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает , песенку поет
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою, топ!
( движения выполняют по показу музыкального руководителя, после песни Медведь радостно рычит! )
М. р: Ой, смотрите, как наш Мишенька повеселел! Вот что значит, делать с друзьми зарядку. Ну, Мишенька, дети тебя разбудили, повеселили, чем ты их порадуешь? (Медведь прячется за ширму, а музыкальный руководитель из-за ширмы начинает шуметь игрушкой- погремушкой)
М.р: Ребята, слышите? Что то шумит? Что же там Мишка вам приготовил?
-Ответы детей: Игрушка, погремушка! ( Медведь и м.р раздают детям погремушки)
М.Р- Когда в зале музыка молчит, то и погремушка наша тоже спит! (прижимает погремушку к груди и делает качающие движения, как в колыбельной: А, а! А,а! )
-А, когда музыка заиграла, наша погремушка зашумела, затанцевала!
Шумовой оркестр « Наша погремушка!» (все движения дети повторяют за музыкальным руководителем)
М. р-Ой, спасибо тебе Мишенька, что ты с нами поиграл .Давайте, отпустим Мишеньку, он очень устал. До, свидания! (машут рукой, Медведь уходит)
М. р: И снова слышу, я , друзья кто то в гости к нам спешит, и нас повеселит.
(Звучит фортепиано, музыкальная тема Лисы )
М. р: Ребята, как вы думаете, чья это музыка звучит, кто так красиво к вам спешит? (ответы детей)
(-Из-за ширмы появляется кукла-Лиса)
М. р-Здравствуй, Лисонька-лиса, рыжая шубка, красивые глаза. Ты, по лесной дорожке шла, что ты деткам там нашла? (Лиса прячется за ширму, достает корзинку с осенними листочками, раздают листья детям)
М. р: Ну, что ребята, мы листики в руки взяли с ними затанцевали.
Песня- танец « Листики кленовые, листики-дубовые »
(сл.Т.Волгиной Муз.А.Филипенко)
#1055;окачайся надо мной
Мой листочек золотой
Листики дубовые
Листики кленовые
#1052;ы за листиком сидим
Из-за листика глядим
Листики дубовые
Листики кленовые
#1042;друг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок
Листики дубовые
Листики кленовые
(Музыкальный руководитель исполняет песню на фортепиано, а воспитатель показывает движения с листиками под музыку)
М.Р- Спасибо, тебе Лисонька что собрала такие красивые листочки и потанцевала с нами. Мы, тебе говорим, до свидания, приходи к нам еще! ( прощаются с лисой, машут рукой, Лиса уходит)
М.Р-Ой, ребята, смотрите! Лиса ушла, но обронила красивый зонтик, давайте мы все встанем и пойдем на осеннюю полянку поиграем.
-Солнышко всех нас зовет, песенку про дождик нам поет.
(Дети выходят в зал, двигаются стайкой, выполняют движения по показу музыкального руководителя под слова песни)
Музыкальная Игра « Ласковое солнышко»
#1051;асковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!
#1055;окажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!
Щечки-колобочки!
#1053;а носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки!
М.р: Как замечательно мы с солнышком поиграли, от дождика прятались не унывали.Ручками солнышку помахали и на листики наши ножки зашагали.( Дети машут руками и становятся на ориентиры в зале , листики)
М.р- Ну, вот мои маленькие друзья! Вы сегодня приехали на паровозике, разбудили Мишку, пели ему песенку, научили делать зарядку, веселились с погремушками, встревали лисичку, а как танцевали с листочками!!
Но и от дождик ни кого не намочил, потому что мы спрятались под красивым зонтом! Вам понравилось? (ответы детей)
- Наш паровозик снова гудит и приглашает вам вернуться в группу.
И я вам говорю: До свидания! (дети за воспитателей под звуки паровозика уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Мишке косолапому"
Занятие направлено на полноценное развитие и адаптацию детей к условиям детского сада...
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе. «В гости к мишке».
Цель развлечения выражать интерес к играм; вызвать положительные эмоции, интерес, радость, доброе отношение к слабым, повторить и закрепить правила игр....
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе " В гости к Мишке"
В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость....
конспект спортивно познавательного занятия во второй младшей группе "В гостях у Мишки"
Данное занятие проводится в образовательной области "Физическое развитие" с элементами познавательной деятельности. Дополнено здоровье сберегающими технологиями. Надеюсь будет полезна коллег...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "В гостях у гномов"
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.Задачи: - расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый, гру...
Открытое занятие во второй младшей группе " В гостях у Мишки"
Открытое занятие во второй младшей группе...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птичка в гостях у ребят»
Задачи: Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Учить детей ориентироваться в пространстве.Развивать эмоциональность д...