Конспект музыкально-ритмического занятия для старшей и подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)
Посвященный "Дню народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovit._05.11.24-8.11.24.docx | 24.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
дата:
педагог: Зайцева В.В.
возрастная группа: подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Моя страна Россия»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-игровой деятельности
Задачи:
- Учить детей высказывать свои познания по истории России и народных
праздников.
- Показывать русскими народными танцевальными движениями веселый характер народных плясовых мелодий, умение двигаться в соответствии с характером музыкального произведения.
- Учить передавать праздничный характер любимых песен.
- Развивать чувство причастности к народному празднику.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым
- Общение ребенка со сверстниками
- Восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения
Материалы и оборудование: баян, ноутбук.
Методы и приёмы: фронтальный,словестный,показ муз.рук,упражнения
Предварительная работа:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | На экране слайд№1 | «Марш» М. Красева. «Этюд» Л. Шитте. Муз. рук. Ребята, вспомните какие праздники вы отмечаете дома в кругу своей семьи с родителями? Муз. рук. Это очень здорово, когда вся семья собирается вместе. Особенно если еще приходят в гости бабушки и дедушки. Но сегодня я хочу поговорить с вами о празднике, который отмечает вся наша страна. 4 ноября огромное наше государство празднует «День народного единства». | Дети легким пружинящим шагом заходят в зал. . По окончании музыки останавливаются. Дети подпрыгивают на месте. Далее дети вновь идут маршевым шагом под музыку М. Красева. Сделав круг по музыкальному залу, направляются на стульчики и усаживаются. Дети отвечают, перечисляют: «День рождения», «Новый Год», «8 марта». | |
Основная часть | На экране слайд №2 История праздника На экране слайд №3 Символика страны. Муз. рук. Раздает платочки девочкам | Муз. рук. Когда –то на нашей русской земле целые города поссорились между собой и не стали помогать друг другу защищаться от врагов. Пришли на нашу землю враги, принесли много бед и горя. В Москве в Кремле враги уже праздновали победу. Поняли тогда русские люди, что надо всем вместе объединится и дружно сразиться с врагом, победить их и навсегда прогнать с русской земли. Встали на -защиту Руси и богатые и бедные люди, и молодые и старые – и победили! Прогнали врагов из русских городов, со всей русской земли! В честь той победы, того объединения против завоевателей и отмечается в России праздник «День народного единства». А в Москве, на Красной площади, поставили памятник двум героям, объединившим русские народы в борьбе за свою свободу и независимость, - Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Муз. рук. Ребята! Как называется наш народ, как называемся мы с вами? Муз. рук. Правильно ребята мы живем в составе России – большой, необъятной, красивой, многонациональной. Россияне – гостеприимные, трудолюбивые, веселые, дружные, смелые, отважные, бесстрашные люди. Муз.рук. Давайте вспомним символы нашей страны? Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. Муз. Рук. Ребята давайте послушаем главную песню нашей страны – Гимн России. Вспомните, как надо слушать Гимн. Звучит в записи «Государственный Гимн России (муз. А. Аленсандрова, сл. С. Михалкова) Муз. рук. А вы ребята знаете поговорки и пословицы о родине? – Нет в мире краше Родины нашей. - Человек без родины, что соловей без песни. - Народы нашей страны дружбой сильны. - Если народ един, он не победим. Муз. рук. А что вы знаете о дружбе, о помощи друг другу в трудный час? Давайте вспомним песни о дружбе, взаимовыручке. Песня «Дружба крепкая» Муз. рук. Предлагаю девочкам исполнить танец «Во поле березка стояла». танец «Во поле березка стояла» русская нар песня Муз. рук. Мальчикам предлагаю заглянуть в наш музыкальный сундучок и выбрать себе по желанию русские народные инструменты. Оркестр «Ах, вы, сени, мои сени» и «Калинка» Муз.Рук. Ребята, предлагаю вам сыграть в интересную игру! Игра «Грибок» | Дети. Мы - русский народ. Мы - россияне. Страна, в которой мы живем - Россия. Дети. Символы нашей страны: флаг и герб. Герб – двуглавый орел. (ответы детей). Дети. Гимн слушают стоя, не разговаривая и не двигаясь – очень торжественно. Дети. Мы дружим в группе, у нас есть друзья во дворе, в других городах. Мы помогаем во всем младшим братьям и сестрам. Стараемся и в группе приходить на помощь слабым или обиженным. Девочки исполняют танец Мальчики исполняют в оркестре русские нар. мелодии. | Учить детей высказывать свои познания по истории России и народных праздников. Учить передавать праздничный характер любимых песен. Умение двигаться в соответствии с характером музыкального произведения. |
Завершение занятия | Муз. рук. Какой прекрасный праздничный концерт у нас получился. Вы умеете дружить, ведь только друзья могут такт т весело петь и танцевать друг с другом. Я поздравляю всех вас с Днем народного единства и хочу, чтобы вы рассказали своим родным и знакомым о том, как вы замечательно отметили этот праздник в детском саду. | Дети уходят из зала плод русскую нар. плясовую «Ах, вы, сени, мои сени». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп.
Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики , и...
Конспект физкультурного занятия для старших и подготовительных групп
конспект занятия можно использовать для обычных занятий с детьми, для спортивных развлечений, спортивных праздников....
Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»
Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе. Музыкальное развлечение : "Песенный венок Армавира"
Это занятие расширит кругозор дошкольника в области Кубанского народного творчества, даст представление об окружающей действительности, научат совместным действиям и переживаниям. Особую р...
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах "Осторожно,огонь"
Закрепление с детьми правил пожарной безопасности. Проводится как досуговое мероприятие....
Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа
Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа...