Конспект музыкально-ритмического занятия для старшей и подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

Зайцева Валерия Вячеславовна

Посвященный "Дню народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovit._05.11.24-8.11.24.docx24.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

дата:

педагог: Зайцева В.В.

 возрастная группа: подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Моя страна Россия»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-игровой деятельности

Задачи:

  • Учить детей высказывать свои познания по истории России и народных

праздников.

  • Показывать русскими народными танцевальными движениями веселый характер народных плясовых мелодий, умение двигаться в соответствии с характером музыкального произведения.
  • Учить передавать праздничный характер любимых песен.
  • Развивать чувство причастности к народному празднику.

Организация детских видов деятельности:

  1.  Общение ребенка со взрослым
  2. Общение ребенка со сверстниками
  3. Восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения

Материалы и оборудование:  баян, ноутбук.

Методы и приёмы: фронтальный,словестный,показ муз.рук,упражнения

Предварительная работа:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

На экране слайд№1

«Марш» М. Красева.

«Этюд» Л. Шитте.

Муз. рук. Ребята, вспомните какие праздники вы отмечаете дома в кругу своей семьи с родителями?

Муз. рук. Это очень здорово, когда вся семья собирается вместе. Особенно если еще приходят в гости бабушки и дедушки. Но сегодня я хочу поговорить с вами о празднике, который отмечает вся наша страна.

4 ноября огромное наше государство празднует «День народного единства».

Дети легким пружинящим шагом заходят в зал. . По окончании музыки останавливаются. Дети подпрыгивают на месте. Далее дети вновь идут маршевым шагом под музыку М. Красева. Сделав круг по музыкальному залу, направляются на стульчики и усаживаются.

Дети отвечают, перечисляют«День рождения»«Новый Год»«8 марта».

Основная часть

На экране слайд №2

История праздника

На экране слайд №3

Символика страны.

Муз. рук. Раздает платочки девочкам 

Муз. рук. Когда –то на нашей русской земле целые города поссорились между собой и не стали помогать друг другу защищаться от врагов. Пришли на нашу землю враги, принесли много бед и горя. В Москве в Кремле враги уже праздновали победу. Поняли тогда русские люди, что надо всем вместе объединится и дружно сразиться с врагом, победить их и навсегда прогнать с русской земли. Встали на -защиту Руси и богатые и бедные люди, и молодые и старые – и победили! Прогнали врагов из русских городов, со всей русской земли! В честь той победы, того объединения против завоевателей и отмечается в России праздник «День народного единства». А в Москве, на Красной площади, поставили памятник двум героям, объединившим русские народы в борьбе за свою свободу и независимость, - Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Муз. рук. Ребята! Как называется наш народ, как называемся мы с вами?

Муз. рук. Правильно ребята мы живем в составе России – большой, необъятной, красивой, многонациональной. Россияне – гостеприимные, трудолюбивые, веселые, дружные, смелые, отважные, бесстрашные люди.

Муз.рук. Давайте вспомним символы нашей страны?

Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? 

 Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит 

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. 

Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. 

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Муз. Рук. Ребята давайте послушаем главную песню нашей страны – Гимн России. Вспомните, как надо слушать Гимн.

Звучит в записи «Государственный Гимн России 

(муз. А. Аленсандрова, сл. С. Михалкова) 

Муз. рук. А вы ребята знаете поговорки и пословицы о родине?

– Нет в мире краше Родины нашей.

- Человек без родины, что соловей без песни.

- Народы нашей страны дружбой сильны.

- Если народ един, он не победим.

Муз. рук. А что вы знаете о дружбе, о помощи друг другу в трудный час?  Давайте вспомним песни о дружбе, взаимовыручке.

Песня «Дружба крепкая»

Муз. рук. Предлагаю девочкам исполнить танец «Во поле березка стояла».

танец «Во поле березка стояла» русская нар песня

Муз. рук. Мальчикам предлагаю заглянуть в наш музыкальный сундучок и выбрать себе по желанию русские народные инструменты.

Оркестр «Ах, вы, сени, мои сени» и «Калинка»

Муз.Рук. Ребята, предлагаю вам сыграть в интересную игру!

Игра «Грибок»

Дети. Мы - русский народ. Мы - россияне. Страна, в которой мы живем - Россия.

Дети. Символы нашей страны: флаг и герб. Герб – двуглавый орел.

(ответы детей).

Дети. Гимн слушают стоя, не разговаривая и не двигаясь – очень торжественно.

Дети. Мы дружим в группе, у нас есть друзья во дворе, в других городах. Мы помогаем во всем младшим братьям и сестрам. Стараемся и в группе приходить на помощь слабым или обиженным.

Девочки исполняют танец

Мальчики исполняют в оркестре русские нар. мелодии.

Учить детей высказывать свои познания по истории России и народных праздников. 

Учить передавать праздничный характер любимых песен.

Умение двигаться в соответствии с характером 

музыкального произведения.

Завершение занятия

Муз. рук. Какой прекрасный праздничный концерт у нас получился. Вы умеете дружить, ведь только друзья могут такт т весело петь и танцевать друг с другом. Я поздравляю всех вас с Днем народного единства и хочу, чтобы вы рассказали своим родным и знакомым о том, как вы замечательно отметили этот праздник в детском саду.

Дети уходят из зала плод русскую нар. плясовую «Ах, вы, сени, мои сени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп.

Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом   является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики  с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики ,  и...

Конспект физкультурного занятия для старших и подготовительных групп

конспект занятия можно использовать для обычных занятий с детьми, для спортивных развлечений, спортивных праздников....

Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»

Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе. Музыкальное развлечение : "Песенный венок Армавира"

Это занятие  расширит кругозор дошкольника  в области Кубанского народного творчества, даст представление об окружающей действительности, научат совместным действиям и переживаниям. Особую р...

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах "Осторожно,огонь"

Закрепление с детьми правил пожарной безопасности. Проводится как досуговое мероприятие....

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа

Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа...