Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организации музыкально-ритмической игры

в старшей группе

«Займи домик»

       

Воспитатель: Грунт Валерия

Время проведения: 2 –я половина дня 

Место проведения: музыкальный зал                                       

Вид игры: без сюжетная

Цель игры: Развитие чувства ритма.

Задачи:

музыкальная: Развивать музыкальный слух.

- ритмическая: Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Материал: -

Программа ДОО: «От рождения до школы»
Музыкальный репертуар: 
Словарная работа: 
Количество играющих: вся группа

Ход игры:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста ко мне. Сегодня я хочу вам предложить поиграть в одну весёлую игру.

  1. Мотивационно-целевой этап

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетели скворец, воробей и синичка. Они лучшие друзья. Они играют каждый день в новые и интересные игры, но вот их игры им совсем наскучили, и они просят вас показать им какую-нибудь новую игру. Ребята, давайте с вами подумаем какую игру мы можем предложить нашим птичкам? (Займи свой домик)
- Конечно! Игра «Займи свой домик». Мы с вами представим, что мы птички.

  1. Планирование игры

Давайте послушаем, как же звучит музыка для нашей игры.
(слушание музыки)

- Сколько частей в этой музыке вы услышали? (две)
- Чем отличаются первая часть от второй? (первая - медленная, вторая - быстрая
- Какой характер у первой части? (медленная, спокойная)

- Какой характер у второй части? (быстрая, весёлая)

Под первую часть птички будут спать в домиках, а домики будут ходить по кругу. Во второй части птички вылетают из домиков веселятся и летают по всюду, а домики в это время стоят на месте и их руки подняты вверх. Как только обрывается музыка птички должны скорее занять свой домик прежде чем домик закроет двери.

Задаю вопросы на понимание правил игры.

- Как вы думаете, что птички будут делать под первую часть музыки? (спать в домике)

- А что домики делают в первой части? (ходят по кругу)

- Что птички будут делать под вторую часть музыки? (летать вне домика)
- А что домики делают во второй части? (поднимают руки вверх и стоят на месте)

- Что происходит, когда музыка резко обрывается? (птички должны занять свой домик и домики отпускают руки)

- Давайте, ребята, попробуем сыграть один раз.

Объявляю пробный тур

  1. Реализация игрового замысла

Объявляю начало игры. Слежу за выполнением правил игры. Фиксирую результаты. Повторяю, игру пока каждый из детей не станцует в середине.

Подведение итогов игры
Даю общую положительную оценку. Объявляю победителем тех, кто интереснее всех показал движения.

Отметки:

  • за конспект:_______________________                                                                          
  • за проведение:____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Музыкально-ритмические игры для детей старшего дошкольного возраста

Движение под музыку имеет неоценимое значение, особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...

Конспект музыкально - ритмической игры Платочек Старшая группа

Конспект музыкально - ритмической игры Платочек Старшая группа...

Конспект музыкально -ритмической игры Кот и мыши Старшая группа

Конспект музыкально -ритмической игры Кот и мыши Старшая группа...