Сценарий НОД во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес" "Художественно-эстетическое развитие" область "Музыка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Щербачева Елена Юрьевна

Раз, два, три, четыре, пять,                         

В зимний лес пришли гулять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка в зимний лес16.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по музыке во 2 младшей группе

«Прогулка в зимний лес»

Задачи: - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать дыхательные функции;

- узнавать контрастные по характеру пьесы;

- упражнять детей в чистом интонировании;

- развивать умение играть на музыкальных инструментах.

Оборудование: мольберты, изображение следов зайчика и медведя, снежинки на каждого ребенка, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к песне и дидактической игре, игрушка Снеговик, елочка, покрывало, фортепиано.

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

Муз.рук: Дети, что мы говорим, когда приходим в детский сад? (здороваемся)

Правильно, так давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – шлеп, шлеп, шлеп.

Здравствуйте, глазки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, детки – здравствуйте!

Замечательно, а я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но, чтобы туда попасть, нужно пройти в «воротики». Но в «воротики» мы будем проходить как разные зверушки. Становитесь в круг, шагайте по тропинке друг за другом и внимательно слушайте музыку.

Музыкально-ритмические движения

(идут под музыку Э.Парлова «Пройдем в ворота», останавливаются, делают «воротики»)

Муз рук.: Чья же музыка звучит? Кто в воротики спешит? (медведь, идут как мишки)

Долго в лес нам идти, вновь ворота на пути.

Чья же музыка звучит? Кто в «воротики» спешит? (зайчики)

Вот мы и в лесу, зимнем, снежном.

(двигательно-речевая игра)

Раз, два, три, четыре, пять,                           шагают

В зимний лес пришли гулять.

Бабу снежную лепили,                                 лепят комки

Птичек крошками кормили,                        крошат крошки

С горки мы потом катались,                        взмахивают руками сверху вниз

И в сугробе оказались.                                 приседают

Отряхнулись,                                                встают, отряхиваются

И опять по лесу пошли гулять.                   шагают

Дети проходят вглубь зала, на ковре лежат снежинки.

Муз.рук: Посмотрите, сколько здесь снежинок, красивых, легких. Возьмите по одной снежинке, посмотрите, какие они нежные, положите снежинку на ладошку, поиграем с ней немножко.

Дыхательная гимнастика

Вот снежинки полетели, на ладошки к детям сели.

На снежинку мы подуем и её с ладошки сдуем. (вдох – носом, выдох – ртом, легко дуем на снежинку)

Подуем тихонько – наши снежинки не улетают, а если сильно подуем – полетят наши снежинки, начнется снегопад. Снежинки закружились, на сугроб опустились. (кладем снежинки на сугроб под елочкой, в сугробе – снеговик)

Обратить внимание на следы на мольберте.

Муз.рук.: Дети, посмотрите: кто-то по лесу ходил, на снегу наследил. Чьи же это следы? (медведя или зайчика)

Какие у мишки следы? (большие, тяжелые, мишка ходит медленно)

Давайте споем, как ходит мишка. Поем протяжно – та-та-та-та.

А зайчик как прыгал? (быстро, легко), давайте споем как скакал зайка.

Поем легко, весело – ти-ти-ти-ти.  Молодцы, очень похоже получается.

Мы по лесу гуляли, немного устали,

Присядем, отдохнем, про зиму песенку споем.

Песня «Зима» муз. В.Карасевой сл. Н.Френкель

(дети садятся на стульчики, по иллюстрации узнают песню)

Как мы будем петь песню? (дружно, весело, легко, не выкрикивая)

(песня исполняется 2 раза, второй раз на окончание дети показывают, как Ваня скатился с горы)

Музыкально-дидактическая игра «Что делают зайчики?»

Ваня с горки катился мимо кустика, а за кустиком на полянке зайчик притаился. Послушайте, что делал зайчик на полянке? (исполняется «Колыбельная») Какая музыка? (спокойная, тихая, нежная, медленная, колыбельная – зайчик спал. Предложить ребенку выбрать и закрепить на мольберте соответствующую картинку. Затем закрепить следующую картинку, где зайчик пляшет) А под какую музыку зайчик плясать будет? (под веселую, громкую, быструю)

Детский оркестр

Помогите, дети, зайчика развеселить, сыграйте ему плясовую на музыкальных инструментах..(несколько детей играют на музыкальных инструментах, остальные хлопают в ладоши)

Ах, какие музыканты замечательные у нас!

Дети, а мне зайчик по секрету сказал, что в сугробе под елочкой кто-то притаился. Давайте тихонько подойдем и сильно подуем на сугроб, увидим кто там прячется. (дети дуют, снимаем покрывало, там снеговик)

Да это наш веселый снеговик! Он очень хочет с нами поиграть, скорее в круг вставайте, со Снеговичком поиграйте.

 Музыкальная подвижная игра «Снеговик»

 (обратить внимание детей, что убегать от Снеговичка нужно на скамейки у окна)  Игра повторяется 2 раза.

Дети, понравилось вам в зимнем лесу гулять? А с кем мы сегодня встретились? Чьи следы видели? Но пора возвращаться в садик. Попрощаемся с лесными жителями, споем «До свиданья».

По тропинке, по дорожке в группу нас ведите, ножки. (дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

НОД по проекту второй младшей группы № 8 «Матрёшкины помощники» (Художественно-эстетическое развитие. Аппликация)

Вашему вниманию предоставляется НОД по художественно-эстетическому развитию...

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Задачи:Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей...

Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие    Целевые о...