Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие    

Целевые ориентиры:

- учить наблюдать за сезонными изменениями, отличать особенности того или иного время года;

-развивать умение различать и называть цвета, предметы определенного цвета; продолжать формировать навыки рисования;

-воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

 Познакомить детей с временем года весна. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

ОО «Речевое развитие»

 Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Чтение стихотворения про «Весну». Беседа «Какого цвета весна?» Дидактическая игра «Весна-красна»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать воспитывать дружественные отношения между детьми, отзывчивость оказание помощи другому в нужный момент. Умение слаженно работать в коллективе.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать у детей умение выразительно передавать образы из окружающего мира: солнышко, облачко, дерево, кустик. Правильно подбирать цветовую гамму. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

ОО «Физическое развитие»   

Физкультминутка.

Материал, оборудование:

Плакат «Весна». Образец педагогического рисунка.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, салфетки; предметы красного, желтого, зеленого, синего цвета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»              

                           (рисование)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие    

Целевые ориентиры:

- учить наблюдать за сезонными изменениями, отличать особенности того или иного время года;

-развивать умение различать и называть цвета, предметы определенного цвета; продолжать формировать навыки рисования;

-воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» 

 Познакомить детей с временем года весна. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

ОО «Речевое развитие»

 Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Чтение стихотворения про «Весну». Беседа «Какого цвета весна?» Дидактическая игра «Весна-красна»

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Продолжать воспитывать дружественные отношения между детьми, отзывчивость оказание помощи другому в нужный момент. Умение слаженно работать в коллективе.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Развивать у детей умение выразительно передавать образы из окружающего мира: солнышко, облачко, дерево, кустик. Правильно подбирать цветовую гамму. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

ОО «Физическое развитие»   

Физкультминутка.

Материал, оборудование:

Плакат «Весна». Образец педагогического рисунка.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, салфетки; предметы красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Дети с воспитателем стоят у окна. Дети посмотрите, как изменяется в последние дни природа, окружающий нас мир. Что происходит с сосульками? Снегом? Теплее ли стало на улице? А посмотрите, какое голубое небо сегодня на улице. Все говорит о том, что приближается весна. Мы ее так ждали.

Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!

Давайте нарисуем сегодня весну, которую мы видим за окошком.

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Весна красна»

     Воспитатель бросает детям по очереди мяч, задает вопросы, дети ловят мяч, отвечают на эти вопросы.

- С чего весна начинается? Какой самый первый признак весны? (воспитатель)

-Ярко светит и пригревает солнце (предположительные ответы детей)

- Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?

(Дети отвечают на вопросы и бросают мяч воспитателю.)

      Беседа «Какого цвета весна»

Что бы нарисовать весну, нужно знать какого она цвета. Ведь когда на деревьях появляются листочки, вырастают из земли травы и цветы, весна зеленого цвета. А какая же весна сейчас? Можно ли ее назвать зеленой? Какого цвета деревья, небо, облака? Найдите в коробочке краски такого же цвета. Вот такими же красками мы сегодня будем рисовать весну.

Воспитатель показывает приемы рисования дерева или кустарника, облака или солнышка, обращаясь к детям с вопросом: какой краской рисуется тот или иной предмет?

Физкультминутка:

Руки вверх мы поднимаем

А потом их отпускаем,

А потом к себе прижмем

А потом их разведем

А потом быстрей быстрей, топай ножкой веселей! (2-3 раза)

(После физкультминутки, дети вместе с воспитателем садятся за столы, дети начинают рисование)

      В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании красками.

3. Рефлексия (заключительная часть) Дети рисуют рисунки и любуются ими. Посмотрите какие красивые у вас получились рисунки. Вот деревца, вот яркое солнышко, а вот облака бегут по небу. Ребята, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план содержания организованной деятельности детей в младшей группе по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) по ФГОС

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 Капелька» с. Курсавка      Перспективный план содержания организованной деятельности детей в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Задачи:Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей...

Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)

Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)...

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и реализации парциальной программы«Социокультурные истоки»

Задачи:- учить раскрашивать героев сказки «Маша и Медведь» используя прием «тычка»;- закреплять умение детей отгадывать загадки по содержанию русских народных сказок;- формиров...