Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Головань Галина Михайловна

Задачи:

Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей.

 Развивающие: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц; правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста; закрепить приемы лепки;

Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке; вызывать желание рассматривать созданные поделки; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kormushka_dlya_ptits_avtosohranennyy.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Птицы в кормушке»

для детей второй младшей группы

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Выполнил:

воспитатель

Головань Галина Михайловна

Санкт-Петербург

2019


Задачи:

Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей.

     Развивающие: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц; правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста; закрепить приемы лепки;

Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке; вызывать желание рассматривать созданные поделки; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «художественно-эстетическое», «физическое».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений птиц, беседа о зимующих птицах, аппликация на тему «Кормушка для птиц».

Материал: картинки с изображением птиц: воробья, синицы, голубя; схема «Части тела птицы», аудиозапись «Голоса птиц», музыкальный проигрыватель, макет кормушки из картона, пластилин, дощечки для лепки, образец воспитателя.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель с детьми встаёт в круг:

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

  1. Основная часть

Дети садятся на стульчики полукругом, в центре воспитатель держит в руках макет кормушки: ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей). Правильно, кормушка! А кто из вас знает, для кого и кому она нужна? (ответы детей). Верно, она необходима птицам. В кормушку насыпают корм и птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, могут в любое время из неё подкрепиться.

Физминутка «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель: пока мы с вами играли, к нам прилетели птицы. Послушайте, как они поют! (включаю запись пения воробья, синицы, вороны). Как вы думаете, что это за птицы? (показываю изображения воробья, синицы, вороны. Дети называют). Молодцы, ребята! Узнали всех птиц!  А что есть у любой птицы? (описываем по схеме «Части тела птицы»). Правильно, голова, туловище и хвост. На голове есть глаза и клюв, на туловище крылья.

А в нашей кормушке есть птицы? (ответы детей). Да, ни одной птицы нет. Давайте сделаем много птиц и угостим их хлебными крошками! Но сначала разомнём ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка для птиц»

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

Вот теперь присаживайтесь за столы. (дети садятся за столы, и воспитатель напоминает приёмы лепки): делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его, согревая в руках; из маленькой части скатываем круг, это будет голова птицы (показ воспитателя), из большой части скатываем большой круг, это будет туловище птицы; на голове двумя пальцами оттягиваем клюв, на туловище методом «прищипывания» делаем крылья и хвост (показ воспитателя), затем соединяем голову с туловищем. Когда птички будут готовы можно приготовить и угощение. Из маленьких кусочков жёлтого пластилина скатать хлебные крошки. Пожалуйста, приступайте к работе. (дети вылепливают птиц и угощения для них).

  1. Заключительная часть

Ребята, посмотрите, как много птиц вы вылепили. Давайте высадим их на кормушку и угостим хлебными крошками  (дети с помощью воспитателя выставляют на кормушку готовые изделия).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план содержания организованной деятельности детей в младшей группе по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) по ФГОС

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 Капелька» с. Курсавка      Перспективный план содержания организованной деятельности детей в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие    Целевые о...

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и реализации парциальной программы«Социокультурные истоки»

Задачи:- учить раскрашивать героев сказки «Маша и Медведь» используя прием «тычка»;- закреплять умение детей отгадывать загадки по содержанию русских народных сказок;- формиров...