НОД по проекту второй младшей группы № 8 «Матрёшкины помощники» (Художественно-эстетическое развитие. Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Вашему вниманию предоставляется НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matryoshka_osnovnoe888_2.docx79.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №50

НОД по проекту второй младшей группы № 8

«Матрёшкины помощники»

(Художественно-эстетическое развитие. Аппликация)

                                                                                 Воспитатели: Майорова Е.И.

                                                                                                             Обрывко Е.И.

                                                                                             Логопед: Костина О.В.

                                                 г. Ставрополь 2018г.

Конспект НОД Матрёшкины помощники. Художественное творчество. Вторая младшая группа

Тема : «Матрёшкины  помощники»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: Закрепить  знания детей о русской  народной игрушке – матрёшке.

Задачи:

Образовательные: 

1.Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

2. Формировать умение  украшать силуэт матрёшки знакомым детям способом.

3. Способствовать умению  детей раскладывать кукол в соответсвии с размером по порядку.

4.  Упражнять детей в умении правильно и аккуратно наклеивать изображение.

5.  Закрепить умение различать и называть цвет изделия.

6.  Упражнять в умении определять длинную и короткую дорожку.

7.  Формировать интерес и любовь к народному творчеству;

8.  Активизировать словарь
9.  Развивать навык словесного восприятия.

Развивающие: 

Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, совместно со взрослым и самостоятельно.      Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным.

Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты.

Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

Развивать эстетическое восприятие детей, любовь к русскому народному творчеству.

 Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки посредствам игры на народных музыкальных инструментах, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного,

-эстетический вкус,

- аккуратность,

- любовь к русской народной игрушке;

-воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;

-формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками, рассматривание узоров на них, беседы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций .

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка, песенка. Использование приемов сотворчества.

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Интеграция образовательных областей.

«Художественно – эстетическое развитие».

  1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя готовые формы.
  2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем.

 «Познавательное развитие»

  1. Продолжить знакомить детей с матрёшкой;
  2. Закрепить представление о цветовой гамме.

 «Социально – коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ;
  2. Продолжать развивать умение аккуратно обращаться с клеем.

Словарная работа: нарядная, веселая, грустная..

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Материалы и оборудование : 

силуэты матрёшек из бумаги ( на каждого ребёнка), заготовки узоров (цветок, листочки, кружок для серединки),клей, салфетки, ножницы.

Ноутбук, телевизор, мольберты, фано.  "Матрёшкин дом", запись фонограммы русской народной мелодии.

Ход занятия: 

 Дети входят в группу, становятся полукругом вокруг стола. На столе – матрёшка, накрытая платком.

Воспитатель: - Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка.

Угадайте, кто это?

Дети: Матрёшка.

В.: - Правильно, это матрёшка. Посмотрите, какая она нарядная, какой у неё красивый сарафан, яркий платочек, красные щёчки.  Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать.

Это матрёшка  с секретом и живёт не одна, а со своими сестричками. Сестрички, ау! Где вы? Спрятались. А вот сейчас мы их найдём.

Открывает матрёшку, ставит фигурки по порядку.

В.: - А теперь поиграем! Вы разложите матрёшек по росту.

Дети подходят к  столу. Перед детьми лежат матрёшки.

В:-Задание:  - разложи матрёшек от самой маленькой до самой большой; какого размера  первая матрёшка? Какого размера последняя? И т. д.

( раздаётся плач)

В: - Кто это плачет?

-Дима? – Настя?

 (Включаем телевизор - на экране матрёшки)

-Здравствуйте ребята! 

-Скоро конкурс красоты, и мы хотим в нем участвовать.

- Ребята, помогите нам стать нарядными.

В: - Поможем матрёшкам. Садитесь за столы. Сядьте красиво, спинки выпрямите. Перед вами – матрёшки, а украшать  им  сарафаны,  мы   будем цветочком. Сначала наряжу матрёшку я.

- Кладу цветок цветной стороной вниз, хорошо  промазываю белую сторону клеем и прикладываю к сарафану матрёшки.

 -Какого цвета у моей матрёшки сарафан? Где расположен цветочек? Какого цвета цветок, листики? Какая стала матрёшка?

Д:- Нарядная, красивая, яркая.

Теперь можно приступать к работе. Но давайте сначала поиграем с пальчиками. (Влючаем пальчиковую гимнастику под музыку.)

-Пальчик -папа где же ты? -2 раза

- Вот и я, как дела?

-Мама -пальчик где же ты?-2 раза

- Вот и я, как дела?

-Братик -пальчик где же ты?
-Пальчик папа где же ты? -2 раза

- Вот и я, как дела?

-Сестра- пальчик где же ты?-2раза

- Вот и я, как дела?

-Крошка пальчик где же ты?-2раза

- Вот и я, как дела?

 

В:- Теперь ребята приступаем к работе.
Работа детей за столами.

В:-Куда приклеим цветочек?

Дети:- Приклеиваем цветок в центр сарафана.

В: Какого цвета цветок?

-ответы детей.

А теперь проверим - приклеился? Подуйте на цветок.( Сложите губки трубочкой – дыхательная гимнастика) Держится? – хорошо.

Дети: -да.

В:- Теперь  подойдите ко мне. Перед нами две дорожки. Какой  длинны дорожки?

Дети:- -длинная и короткая.

В:- На дорожке наклеены цветные матрёшки. Какого цвета матрёшки на этой дорожке, а на этой.

Дети  отвечают.

В: -А теперь давайте отправим матрёшек в домики, такого же цвета как сарафан у матрёшки. –У моей матрёшки сарафан красного цвета, я пойду по той дорожке, где красная матрёшка и поставлю её к красному домику.

-Подумайте по какой дорожке пойдёт ваша матрёшка, и к какому домику.

Воспитатель спрашивает нескольких детей по какой дорожке они пойдут.

Дети ставят матрёшек к домикам.

В.: - Вот какие молодцы, смотрите какие красивые, весёлые матрёшки у нас получились. Матрёшки живут дружно в своих домиках, никогда не ссорятся и друг друга не обижают. И вы ребятки не обижайте друг друга!

 Все дети садятся на стульчики.

Настя М. Рассказывает стихотворение о матрёшках.

Чудная матрёшка

Попляши немножко,

Танцевать с тобой мы рады,

Покажи свои наряды.

Матр.:- Здравствуйте, ребята.

-Я весёлая матрёшка,

 принесла для вас я ложки,

дружно  будем мы играть,

 звонко ложками стучать!

Выходите, мальчики, поиграйте на ложках, повеселите всех.

(Выходит матрёшка, приносит ложки.)

(Девочки  надевают косыночки на головы.)

Матр:- А девочки тоже нарядились,  как настоящие матрёшки.

-Эй матрёшки, выходите. Да свой танец покажите!(выходите потанцуем с вами).

Звучит песня «Веселые матрешки» (Сл. Л. Некрасовой, Муз. Ю. Слонова).

Мы веселые матрешки, (Пружинка с поворотом)

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши. )

На ногах у нас сапожки, (Показывают «сапожки» на ногах, ставят

каждую ногу на носочек)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)

В сарафанах наших пестрых,(Кружатся и притопывают )

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Мы похожи, словно сестры,( поворачиваются друг к другу, разводят руки)

Ладушки, ладушки.( Хлопают в ладоши.)

Матр: - Молодцы, девочки! Присаживайтесь.  -И матрёшки очень довольны и рады, и говорят вам большое спасибо,  хотят вас за помощь отблагодарить – угостить. ( отдаёт угощение  воспитателю и уходит)-Очень весело мне было, но прощаться мне пора, до свиданья детвора.

Итог(рефлексия):

В.: -Вы сегодня замечательно потрудились, помогли матрёшкам стать ещё наряднее. Красивая куколка? А как её зовут?  Расскажите какие глазки у матрёшки( кругленькие, чёрненькие, весёлые, добрые, озорные)Какой наряд у матрешки?  –  сарафан . А что у неё на голове?  – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”. Какого цвета?(красная, жёлтая, зелёная..) Из чего сделана матрёшка? Что у неё внутри? Ребята, а вам нравится матрёшка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей...

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».

Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать  у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....

Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству во второй младшей группе "Матрёшкины п...