НОД по проекту второй младшей группы № 8 «Матрёшкины помощники» (Художественно-эстетическое развитие. Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Вашему вниманию предоставляется НОД по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matryoshka_osnovnoe888_2.docx | 79.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №50
НОД по проекту второй младшей группы № 8
«Матрёшкины помощники»
(Художественно-эстетическое развитие. Аппликация)
Воспитатели: Майорова Е.И.
Обрывко Е.И.
Логопед: Костина О.В.
г. Ставрополь 2018г.
Тема : «Матрёшкины помощники»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
2. Формировать умение украшать силуэт матрёшки знакомым детям способом.
3. Способствовать умению детей раскладывать кукол в соответсвии с размером по порядку.
4. Упражнять детей в умении правильно и аккуратно наклеивать изображение.
5. Закрепить умение различать и называть цвет изделия.
6. Упражнять в умении определять длинную и короткую дорожку.
7. Формировать интерес и любовь к народному творчеству;
8. Активизировать словарь
9. Развивать навык словесного восприятия.
Развивающие:
Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным.
Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты.
Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).
Развивать эстетическое восприятие детей, любовь к русскому народному творчеству.
Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки посредствам игры на народных музыкальных инструментах, двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного,
-эстетический вкус,
- аккуратность,
- любовь к русской народной игрушке;
-воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;
-формировать интерес и любовь к народному творчеству.
Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками, рассматривание узоров на них, беседы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций .
Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка, песенка. Использование приемов сотворчества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно – эстетическое развитие».
- Учить детей украшать сарафаны узором, используя готовые формы.
- Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем.
«Познавательное развитие»
- Продолжить знакомить детей с матрёшкой;
- Закрепить представление о цветовой гамме.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ;
- Продолжать развивать умение аккуратно обращаться с клеем.
Словарная работа: нарядная, веселая, грустная..
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Материалы и оборудование :
силуэты матрёшек из бумаги ( на каждого ребёнка), заготовки узоров (цветок, листочки, кружок для серединки),клей, салфетки, ножницы.
Ноутбук, телевизор, мольберты, фано. "Матрёшкин дом", запись фонограммы русской народной мелодии.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся полукругом вокруг стола. На столе – матрёшка, накрытая платком.
Воспитатель: - Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка.
Угадайте, кто это?
Дети: Матрёшка.
В.: - Правильно, это матрёшка. Посмотрите, какая она нарядная, какой у неё красивый сарафан, яркий платочек, красные щёчки. Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать.
Это матрёшка с секретом и живёт не одна, а со своими сестричками. Сестрички, ау! Где вы? Спрятались. А вот сейчас мы их найдём.
Открывает матрёшку, ставит фигурки по порядку.
В.: - А теперь поиграем! Вы разложите матрёшек по росту.
Дети подходят к столу. Перед детьми лежат матрёшки.
В:-Задание: - разложи матрёшек от самой маленькой до самой большой; какого размера первая матрёшка? Какого размера последняя? И т. д.
( раздаётся плач)
В: - Кто это плачет?
-Дима? – Настя?
(Включаем телевизор - на экране матрёшки)
-Здравствуйте ребята!
-Скоро конкурс красоты, и мы хотим в нем участвовать.
- Ребята, помогите нам стать нарядными.
В: - Поможем матрёшкам. Садитесь за столы. Сядьте красиво, спинки выпрямите. Перед вами – матрёшки, а украшать им сарафаны, мы будем цветочком. Сначала наряжу матрёшку я.
- Кладу цветок цветной стороной вниз, хорошо промазываю белую сторону клеем и прикладываю к сарафану матрёшки.
-Какого цвета у моей матрёшки сарафан? Где расположен цветочек? Какого цвета цветок, листики? Какая стала матрёшка?
Д:- Нарядная, красивая, яркая.
Теперь можно приступать к работе. Но давайте сначала поиграем с пальчиками. (Влючаем пальчиковую гимнастику под музыку.)
-Пальчик -папа где же ты? -2 раза
- Вот и я, как дела?
-Мама -пальчик где же ты?-2 раза
- Вот и я, как дела?
-Братик -пальчик где же ты?
-Пальчик папа где же ты? -2 раза
- Вот и я, как дела?
-Сестра- пальчик где же ты?-2раза
- Вот и я, как дела?
-Крошка пальчик где же ты?-2раза
- Вот и я, как дела?
В:- Теперь ребята приступаем к работе.
Работа детей за столами.
В:-Куда приклеим цветочек?
Дети:- Приклеиваем цветок в центр сарафана.
В: Какого цвета цветок?
-ответы детей.
А теперь проверим - приклеился? Подуйте на цветок.( Сложите губки трубочкой – дыхательная гимнастика) Держится? – хорошо.
Дети: -да.
В:- Теперь подойдите ко мне. Перед нами две дорожки. Какой длинны дорожки?
Дети:- -длинная и короткая.
В:- На дорожке наклеены цветные матрёшки. Какого цвета матрёшки на этой дорожке, а на этой.
Дети отвечают.
В: -А теперь давайте отправим матрёшек в домики, такого же цвета как сарафан у матрёшки. –У моей матрёшки сарафан красного цвета, я пойду по той дорожке, где красная матрёшка и поставлю её к красному домику.
-Подумайте по какой дорожке пойдёт ваша матрёшка, и к какому домику.
Воспитатель спрашивает нескольких детей по какой дорожке они пойдут.
Дети ставят матрёшек к домикам.
В.: - Вот какие молодцы, смотрите какие красивые, весёлые матрёшки у нас получились. Матрёшки живут дружно в своих домиках, никогда не ссорятся и друг друга не обижают. И вы ребятки не обижайте друг друга!
Все дети садятся на стульчики.
Настя М. Рассказывает стихотворение о матрёшках.
Чудная матрёшка
Попляши немножко,
Танцевать с тобой мы рады,
Покажи свои наряды.
Матр.:- Здравствуйте, ребята.
-Я весёлая матрёшка,
принесла для вас я ложки,
дружно будем мы играть,
звонко ложками стучать!
Выходите, мальчики, поиграйте на ложках, повеселите всех.
(Выходит матрёшка, приносит ложки.)
(Девочки надевают косыночки на головы.)
Матр:- А девочки тоже нарядились, как настоящие матрёшки.
-Эй матрёшки, выходите. Да свой танец покажите!(выходите потанцуем с вами).
Звучит песня «Веселые матрешки» (Сл. Л. Некрасовой, Муз. Ю. Слонова).
Мы веселые матрешки, (Пружинка с поворотом)
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши. )
На ногах у нас сапожки, (Показывают «сапожки» на ногах, ставят
каждую ногу на носочек)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)
В сарафанах наших пестрых,(Кружатся и притопывают )
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши.)
Мы похожи, словно сестры,( поворачиваются друг к другу, разводят руки)
Ладушки, ладушки.( Хлопают в ладоши.)
Матр: - Молодцы, девочки! Присаживайтесь. -И матрёшки очень довольны и рады, и говорят вам большое спасибо, хотят вас за помощь отблагодарить – угостить. ( отдаёт угощение воспитателю и уходит)-Очень весело мне было, но прощаться мне пора, до свиданья детвора.
Итог(рефлексия):
В.: -Вы сегодня замечательно потрудились, помогли матрёшкам стать ещё наряднее. Красивая куколка? А как её зовут? Расскажите какие глазки у матрёшки( кругленькие, чёрненькие, весёлые, добрые, озорные)Какой наряд у матрешки? – сарафан . А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”. Какого цвета?(красная, жёлтая, зелёная..) Из чего сделана матрёшка? Что у неё внутри? Ребята, а вам нравится матрёшка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»
Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности.Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей...
Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».
Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....
Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству во второй младшей группе "Матрёшкины п...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....