Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: показать уровень усвоения программы детьми.
Задачи:
1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам (овощи – фрукты, дикие – домашние животные)
2. Закрепит умение детей соотносить и называть диких животных и их детенышей.
3. Закрепить у детей знания известных им сказок и желания рассказывать их.
4. Закрепить у детей умение составлять описательный рассказ по картинке.
5. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры и составлять из них изображение дома и аккуратно приклеивать.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Развивать внимание, мышление детей.
8. Развивать желание детей помогать друг другу.
9. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
10. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов и потешек.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. д/и «Чей малыш?»
4. д/ и «Овощи и фрукты»
5. д/и «Что растет на огороде и в саду?»
6. д/и «Геометрическое лото»
7. д/и «Сложи картинку»
Оборудование: Каркуша игрушка, письмо, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки животных, овощи, фрукты, 2 кастрюли, 3 медведя, домик, геометрические фигуры (квадрат, треугольник), клей, салфетки, ширма с фоном леса, корзина с яблоками. Музыкальное сопровождение: песенка паровоза, музыка из сказки «три медведя», звуки леса.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передавая свое хорошее настроение.
Наши ушки слышат все,
Наши глазки видят все,
Аромат цветов вдыхаем мы!
Ребята, давайте поделимся своим настроением и с нашими гостями, улыбнемся им.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам прилетела ворона, что же у нее в клюве? (читаем письмо).
Письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Я бабушка , очень жду вас в гости. Мой домик находится за лесом. Добраться можно на паровозике, в конверте есть билеты. Занимайте скорее свои места и в путь.
Бабушка.
Воспитатель: Ну, что ребята поедем к бабушке в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда занимайте свои места в паровозике. (звучит песенка паровозика).
Воспитатель: посмотрите ребята, мы с вами приехали в весенний лес. Кого мы можем встретить в лесу?
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его.. (Медведь).
Кто же осенью холодной
Ходит злой всегда, голодный? (Волк).
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).
(Показ картинок животных, расскажи какой он, где живет, как зовут детеныша).
Посмотрите ребята, чей то домик стоит в лесу? Как вы думаете, кто там живет? (Три медведя).
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель: Как зовут папу медведя?
Как зовут медведицу?
Как зовут маленького медвежонка?
Настасья Петровна очень любит варить суп борщ и компот. Но в корзинке все перемешалось фрукты и овощи, давайте поможем, разложим по разным кастрюлькам.
Воспитатель: что мы положим в кастрюлю для супа? (капусту, морковку, лук, помидор, картошку).
Воспитатель: что положим для компота? (яблоко, апельсин, банан).
Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите на полянке много животных, они заблудились и не знают куда им пойти, мы поможем им найти свой дом? (в разных сторонах стоят елочки и домик). Каких животных вы поместили в лес и почему? Каких в дом и почему? (они дикие и домашние).
Воспитатель: посмотрите ребята, домик какой? (маленький) всем животным там не хватает места. Давайте поможем им и построим много домиков? Какие фигуры, нам для этого понадобятся? (квадраты и треугольники). Здесь на столе есть все необходимое, чтобы сделать домики.
Но вначале сделаем пальчиковую гимнастику «Строим дом».
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Приступаем! Аппликация «Домик». (Дети из геометрических фигур выкладывают домики, а затем все части приклеивают).
Воспитатель: молодцы ребята мы помогли с вами животным. Отправляемся дальше в путь?
Воспитатель: вот мы и приехали к бабушке в гости!
Выходит бабушка:
Как я рада вас видеть! Трудно ли было вам добираться? Кого вы встретили на пути? Кому помогли? А я для вас приготовила угощение, прошу к столу!