Путешествие в сказку (ср.группа)
материал по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в сказку"
Цель: Создать условия для формирования музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
совершенствовать певческие навыки;
закреплять навыки игры на деревянных ложках в ансамбле;
формировать эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
развивать ладовое чувство;
развивать умение выполнять движения в танце, связанные с текстом;
доставить удовольствие от коллективной деятельности;
развивать речь
Материал и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, игрушки - колобок, заяц, медведь, деревянные ложки по количеству детей, «автобус» - составленные стулья
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал
Муз рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Муз рук: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Муз рук: Очень хорошо! Я сегодня хотела бы пригласить вас отправиться в гости к сказке.
Ну а путь туда не близкий, как же нам добраться? (Дети предлагают свои варианты)
Муз рук: Ребята, а я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказку на автобусе
(Дети занимают места в автобусе)
Музыкально - ритмические движения "Автобус"
Муз рук: Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса скорее, ребята, выходите
и на меня вы посмотрите!
Справа-дружок, слева – дружок
Встаньте все скорей в кружок.
Отгадайте, кто сейчас, здесь появится у нас?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
Молодцы! А вот и он!
(Муз рук показывает детям игрушку – колобка)
Колобок (игрушка озвучивает муз.рук.): Здравствуйте, дети!
Муз рук: Здравствуй, Колобок. Какой ты круглый, румяный. Ребята, а давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный.
(Дети встают в круг, берутся за руки)
"Ровным сделаем кружок"
(Дети выполняют упражнение по тексту песни)
Колобок во время упражнения исчезает
Муз рук: Ребята, а где же колобок? Куда же он укатился? (смотрит по сторонам)
Его нет нигде! А Давайте поищем его глазками.
Гимнастика для глаз
Вправо, влево посмотрю – колобка я не найду.
Нет внизу, и нет вверху. Где ты, Колобок, Ау!.
Муз рук: Ну что же, ребята, не будем расстраиваться. Давайте присядем на стульчики и подождем
Слушание "Грустное настроение"
Появляется Заяц
Муз рук: Дети, кто это к нам пришёл? (Дети дают свои ответы)
Муз рук: А какое у него настроение у зайки?
Дети: Грустное, печальное.
Муз рук: Зайчик, здравствуй! Не видал ли ты Колобка?
Зайка: Колобка я не встречал
А без игры я заскучал.
Поиграйте со мною немного,
И дальше пойдёте в дорогу.
Муз рук: Ребята, а давайте вместе с зайчиком сделаем веселую зарядку про колобка. Скорее становитесь в круг
Физминутка: "Прыг – скок колобок"
Зайка: Вот спасибо, ребята, развеселили вы меня. Мне пора бежать я побежал.
Снова звучит музыка
"Медведь"
Муз рук: Дети, как вы думаете, кто к нам ещё идёт?
Дети: Медведь
(Появляется Медведь с корзинкой, в которой лежат шумовые инструменты)
Медведь: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются)
Муз рук: Подскажи нам, Мишенька, не встречал ли ты колобка по дороге?
Медведь: Колобка я точно не встречал,
потому что с музыкальными инструментами играл.
Только я один, а инструментов – много,
И мне нужна подмога!
Муз рук: Ребята, давайте поиграем на наших ложках вместе с мишкой
Музицирование "Оркестр на ложках"
Дети играют на ложках под музыку
Медведь: До чего ж вы хороши! Все играли от души! Мне домой идти пора, до свиданья, детвора.
Муз рук: Вместе с зайкой мы потанцевали
И на ложках с мишкой мы поиграли
Ну а Колобка так и не нашли?
(Вдруг слышится плачь зайчика)
Муз рук: Послушайте, ребята, а кто это там плачет в уголочке? (Дети находят Колобка)
Колобок: Я потерялся!
Муз рук: Не надо было убегать от нас, хорошо, что мы нашли тебя, а то опять попал бы в беду!
Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться!
Муз рук: Ребята, а давайте пригласим Колобка к нам в детский сад? (Дети отвечают)
Муз рук: Оставайся с нами, колобок, в детском саду. У нас здесь очень весело и интересно. А мы сейчас тебе покажем как мы играем и поем.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Муз рук: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку, пришла пора возвращаться назад в детский сад. Скорее занимайте свои места в нашем автобусе. «Автобус»
Муз рук: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В сказке.
Муз рук: Кого мы встретили? (Дети дают ответы)
Муз рук: Что вы с ними делали? (Дети отвечают)
Муз рук: Ну а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания, ребята
(Дети прощаются и идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)
Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Художественная литература» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
Приобщение детей к миру художественной литературы....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....