Конспект организации и проведения рисования в старшей группе "Волшебный цветок" с помощью нетрадиционной техники рисования "Ниткопись"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Создать тематический рисунок «Волшебный цветок» используя нетрадиционную технику рисования «ниткопись».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения:

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)

в старшей группе

Тема: «Волшебный цветок»

  1. Цель: Создать тематический рисунок «Волшебный цветок» используя нетрадиционную технику рисования «ниткопись».
  2. Задачи:

Образовательная

  • формирование интереса к изобразительной деятельности детей 5-6 лет, продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ниткопись);
  • закрепление умений и навыков при работе с красками, ниткой при выполнение работы;
  • формирование гуманного отношения к окружающей среде и экологической культуре;

Развивающая

  • развитие эстетического восприятия и художественного вкуса детей, через рисование цветка.
  • развитие цветового восприятия, мелкой моторики кисти рук и пальцев, в процессе нанесения рисунка; художественного вкуса.
  • развитие способности располагать рисунок в центре по всей поверхности листа;

Воспитательная

  • формирование волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности;
  • воспитание аккуратности у дошкольников старшей группы при выполнение творческой работы;
  1. Предварительная работа: чтение сказки «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников».
  2. Оборудование:

Демонстрационный – презентация, образец выполненной работы.

Раздаточный – шерстяная нить, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой;

  1. Подготовка:
  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная уборка
  1. Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Рисование в старшей группе)

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Включаю красивую музыку, достаю письмо.

- Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.

- Загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились…

- Ребята, помните мы читали сказку «Школа необычных художников». О чем в ней рассказывается?

- А сейчас я прочитаю её продолжение:

Так на одном из занятий слуги Королевы страны Рисования, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

- Ребята, а вы любите рисовать

- Ой, ребята, может быть вы догадались чем же мы сегодня будем рисовать?

- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.

- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

(Музыкальная пальчиковая гимнастика – видео)

- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

Он называется

“ниткография”., а по другому еще ниткопись

Сегодня мы с вами выполним в этой технике необычную работу, которая называется волшебный цветок.

Показываю детям интересную технику рисования, (показ действий выполнения творческой работы).

- Вот, посмотрите как это делаю я.

- Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, раскладываем нить на листок в виде змейки. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. Происходит волшебство!

- Посмотрите какой яркий цветок у нас получился.

- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

- В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, предлагаю самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

(Музыкальная физкультминутка)

- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки.

- Вам нравятся ваши работы?

- А как называется эта техника рисования?

- Молодцы, запомнили.

Дети сидят за столами

Это нитка

Нитки

Дети вспоминают сказку

Да!

Ниткой

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Да!

Дети смотрят и внимательно слушают как выполнять данную технику.

Да, очень!

Дети выполняют работу самостоятельно

Дети выполняют физкультминутку

Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте

-Ниткография или ниткопись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле,...

Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Конспект  занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...