Конспект организации и проведения рисования в старшей группе "Волшебный цветок" с помощью нетрадиционной техники рисования "Ниткопись"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создать тематический рисунок «Волшебный цветок» используя нетрадиционную технику рисования «ниткопись».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения:
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)
в старшей группе
Тема: «Волшебный цветок»
- Цель: Создать тематический рисунок «Волшебный цветок» используя нетрадиционную технику рисования «ниткопись».
- Задачи:
Образовательная
- формирование интереса к изобразительной деятельности детей 5-6 лет, продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ниткопись);
- закрепление умений и навыков при работе с красками, ниткой при выполнение работы;
- формирование гуманного отношения к окружающей среде и экологической культуре;
Развивающая
- развитие эстетического восприятия и художественного вкуса детей, через рисование цветка.
- развитие цветового восприятия, мелкой моторики кисти рук и пальцев, в процессе нанесения рисунка; художественного вкуса.
- развитие способности располагать рисунок в центре по всей поверхности листа;
Воспитательная
- формирование волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности;
- воспитание аккуратности у дошкольников старшей группы при выполнение творческой работы;
- Предварительная работа: чтение сказки «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников».
- Оборудование:
Демонстрационный – презентация, образец выполненной работы.
Раздаточный – шерстяная нить, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой;
- Подготовка:
- Расстановка мебели
- Проветривание
- Влажная уборка
- Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(Рисование в старшей группе)
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Включаю красивую музыку, достаю письмо. - Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его. - Загадки: Я длинная и тонкая и смотана в клубок, Сбежала от котенка я в укромный уголок. Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять. Разноцветные катушки у меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, нам понадобились… - Ребята, помните мы читали сказку «Школа необычных художников». О чем в ней рассказывается? - А сейчас я прочитаю её продолжение: Так на одном из занятий слуги Королевы страны Рисования, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать! - Ребята, а вы любите рисовать - Ой, ребята, может быть вы догадались чем же мы сегодня будем рисовать? - Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек. - А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. (Музыкальная пальчиковая гимнастика – видео) - Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”., а по другому еще ниткопись Сегодня мы с вами выполним в этой технике необычную работу, которая называется волшебный цветок. Показываю детям интересную технику рисования, (показ действий выполнения творческой работы). - Вот, посмотрите как это делаю я. - Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, раскладываем нить на листок в виде змейки. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. Происходит волшебство! - Посмотрите какой яркий цветок у нас получился. - Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка. - Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! - В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, предлагаю самим превратиться в цветы и немножко поиграть. (Музыкальная физкультминутка) - Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки. - Вам нравятся ваши работы? - А как называется эта техника рисования? - Молодцы, запомнили. | Дети сидят за столами Это нитка Нитки Дети вспоминают сказку Да! Ниткой Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Да! Дети смотрят и внимательно слушают как выполнять данную технику. Да, очень! Дети выполняют работу самостоятельно Дети выполняют физкультминутку Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте -Ниткография или ниткопись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле,...
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...