"Инсценирование песен как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Чернова Е.Г.

Проект "Инсценирование песен как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста" представляет собой проект методической разработки по раскрытию творческого потенциала детей старшего дошкоьного возратста, развитию творческой активности и самостоятельности через активное исполнительство.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Инсценирование песен как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста» «С песней весело шагать и легко фантазировать!»

Слайд 2

- Срок начала и окончания проекта: сентябрь 2024 – май 2025 Куратор проекта Аушкина И.В., методист Участники проекта: Чернова Е.Г., музыкальный руководитель; Воспитатели старших, подготовительных групп; Воспитанники старшего дошкольного возраста; Родители – законные представители

Слайд 3

Основания для разработки проекта (проблемы, причины), новизна проекта Причины: Повысился социальный престиж интеллекта и знания, а не способность чувствовать, думать и творить. Психологи часто ставят диагноз «не доиграл» (не натренировал фантазию, воображение) Дети не умеют занять себя в свободное время (потребители, а не творцы) Проблема развития творческой активности детей Новизна: Раскрыть творческий потенциал ребенка, пробудить интерес к познанию, развить творческую активность и самостоятельность через активное творческое исполнительство

Слайд 4

Цель проекта и задачи Цель: Разработать методы и приемы для инсценирования песни с учетом возрастных особенностей детей старшей (5-6 лет) и подготовительной группы (6-7 лет) Задачи проекта: В старшей группе развить интерес к инсценировке песен, к проявлению навыков самостоятельности и творческой активности детей В подготовительной группе развить самостоятельность в подборе сценических движений, в распределении ролей Сформировать потребность детей к участию в исполнительской концертной деятельности, реализации творческих навыков

Слайд 5

Этап 1. Подготовительный Методы и приемы Наглядность ; Художественное слово; Словестно-практический метод (дидактические игры); Ролевые этюды; Слушание; Беседа о сюжете и смысле песни; Разучивание песни

Слайд 6

Этап 2. Творческий Предполагает погружение детей в полноценную творческую деятельность, самостоятельное использование опыта музыкально-творческой деятельности. Методы и приемы на этом этапе – это методы творческих задач Предложение инсценировать песню со стороны педагога ( старшая группа) Предложение инсценировать песню со стороны детей ( подготовительная группа) Придумывание сценических движений и действий Обсуждение Наводящие вопросы Обдумывание и показ образных движений по сюжету Оценка со стороны детей, выбор героев Работа над ролью Подготовка атрибутов, элементов костюмов совместно с родителями

Слайд 7

Этап 3. Исполнительский Методы и приемы: - Самостоятельные инсценировки Игровой метод инсценировки Показ друг другу («артисты» - «зрители») Инсценировки на занятиях и праздниках (готовый продукт) Рефлексия со стороны детей, метод оценки (себя, других детей, по подгруппам) Рефлексия со стороны педагога, метод похвалы (выделение лучших исполнителей и моментов) Проектирование новых постановок и драматизаций

Слайд 8

Этапы развития самостоятельности детей при создании игрового образа песни На первом этапе создание музыкально-игровые образов в однотипных движениях отдельных персонажей (повадки и танцы задорных чижей, музыка Я.Дубравина; танцы весёлых лягушат, музыка Ю.Литовко) На втором этапе развитие музыкально игровых образов в действиях отдельных персонажей («Ворон», рус. нар. прибаутка; «Всем, Надюша, расскажи»; бел.нар.песня, обр. А.Полонского; «Сапожник», чешск. нар. песня, обр.Ан. Александрова и т.д.), передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп.). На третьем этапе предложить передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей («Котик и козлик», муз. Е.Тиличеевой; «К нам гости пришли», муз. Ан.Александрова; «У медведя во бору», рус.нар.мелодия и т.д) На четвёртом этапе выполнение наиболее сложных заданий: например, самостоятельно придумать композицию музыкальной игры («На мосточке», муз. А.Филиппенко; «Жили у бабуси», рус.нар.песня; «Кто построил дом?», муз. Е.Тиличеевой и т.д.).

Слайд 9

Обобщенные способы музыкальной деятельности для инсценировки песен - навыки пения, - навыки танцевальных движений, - навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Слайд 10

Конечный продукт проекта «Методика инсценирования песен с детьми старшего дошкольного возраста» - Классификация песен; - Описание процесса инсценировки с выделением основных этапов; - Подбор методов и приемов на этапах инсценирования; - План-репертуар на 2 года (старшая, подготовительная группы); - Разработка занятий по инсценировке песен с учетом возраста детей); - План работы вокальной студии «Голос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством арт-терапии

Арт-терапия - это метод лечения посредством художественного творчества....

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

"Совместное творчество родителей и детей как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста"

Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания и саморазвития. Семья и детский сад...

творческий проект "Художественное творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экспереминтирование с изобразительными материалами".

Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы - познавате...

Пластилинография как средство творческого развития детей младшего дошкольного возраста

Пластилинография как средство творческого развития детей младшего дошкольного возраста...