Конспект организации беседы по слушанию музыки Путешествие в темный дремучий лес Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект организации беседы по слушанию музыки Путешествие в темный дремучий лес Старшая группа
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организации беседы по слушанию музыки
в области «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе на тему:
«Путешествие в тёмный дремучий лес»
Воспитатель: Грунт Валерия Павловна
Дата проведения: Сентябрь
Время в режиме дня: 2-я половина дня
Место проведения: музыкальный зал
Задачи:
– образовательная (музыкальная): продолжать знакомить с творчеством
П. И. Чайковского
– развивающая: развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения
– воспитательная: воспитывать музыкальную, «слушательскую» культуру через восприятие музыкального произведения
Ход
Вводная часть:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие в тёмный дремучий лес к самому загадочному, волшебному сказочному герою.
- Скажите, вы любите сказки?
- А какие любимые персонажи у вас есть?
- Какие вам герои больше нравятся: положительные (добрые, умные) или отрицательные (вредные, страшные)?
- Сейчас я включу музыку, а вы попробуйте угадать какому персонажу посвящена эта музыка и кто же её написал?
Основная часть:
Дети слушают музыку.
После прослушивания задаю детям вопросы
- Вам понравилась музыка?
- Какая она по характеру?
- Дети, вы узнали про кого эта музыка?
- В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, далее кажется, что Баба Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает
-Как вы думаете, что может делать Баба Яга под эту музыку?
-Ребята, а какой композитор её написал?
- Правильно! Это композитор. Перед вами портрет Петра Ильича Чайковского, и мы с вами уже знакомы с этим композитором, даже слушали его произведение.
- А сейчас ребята я вам предлагаю, сыграть в одну очень интересную игру. В не играла даже сама Баба Яга, а называется она «Бабка Ёжка»
С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабка Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Как хорошо вы, ребята играли. Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои стульчики. Давайте ещё раз послушаем эту музыку.
Заключительная часть:
- Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно играли в игру, я предлагаю вам дома совместно с родителями перевоплотиться в волшебных, сказочных художников, чтобы нарисовать образ Бабы Яги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция "Мама - солнышко моё!"»
Конспект НОД по образовательным областям " Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция. Проходит в музыкальном зале, во вторую половину дня, в торжеств...
Конспект тематической беседы «Памятники и поведение при их посещении» с детьми старшей группы
Беседа с детьми старшей группы о памятниках города Губкина...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Музыка" « Путешествие в Сказкино » для детей старшей группы
Конспект НОД для детей старшей группы...
Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.
Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...
Конспект познавательной беседы по ФЭМП «Знают ли пчёлы математику?» для детей старшей группы детского сада
Конспект познавательной беседы по ФЭМП «Знают ли пчёлы математику?» для детей старшей группы детского сада с использованием презентации...
Конспект беседы по слушанию музыки Путешествие в Индию на слонах Подготовительная к школе группа
Конспект беседы по слушанию музыки Путешествие в Индию на слонах Подготовительная к школе группа...