Конспект беседы по слушанию музыки Путешествие в Индию на слонах Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект беседы по слушанию музыки Путешествие в Индию на слонах Подготовительная к школе группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организации беседы по слушанию музыки

в области «Художественно-эстетическое развитие»

в Подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие в Индию на слонах»

Воспитатель: Грунт Валерия Павловна

Дата проведения: Сентябрь

Время в режиме дня: 2-я половина дня                                                           

Место проведения: музыкальный зал                                         

Задачи:

      – образовательная (музыкальная): познакомить детей с музыкой «Слоны в Индии» А.Ф. Гедике., учить детей внимательно слушать произведение.

 – развивающая: развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать коммуникативные и творческие способности детей, обогащать словарь детей новыми словами: намастэ, холи,  холика, бинди.

воспитательная: - воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке разных народов.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: намастэ, холи,  холика, бинди

Предварительная работа: Чтение энциклопедии про слонов в Индии, просмотр видео про Слонов.

Индивидуальная работа: -

Материалы и оборудование:

У воспитателя – перечисляется демонстрационный материал и музыкальный репертуар.

У детей - перечисляется весь раздаточный материал.

Ход

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

- Здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас было хорошее настроение.
Приглашаем детей занять свои стульчики.
- Ребята, какое время года сейчас за окном?
- Ребята, а какое время года идёт после весны?
- Как вы думаете, почему летом жарко?
- Ребята, а вы знали, что есть такая страна где всё время жарко, там, где лето?
- Назовите какие страны где всё время лето вы знаете?
- Ребята, а вы знали, что в Индии существует
яркий и красочный  праздник - Холи, там целый день индийцы осыпают друг друга разноцветными красками

А ночью, на всех улицах поджигают соломенное чучело -  Холик, как бы провожая зиму и встречая весну. 

Сейчас мы послушаем музыку одного композитора, и вы тихонечко посидите и подумаете, какой композитор написал эту музыку, а самое главное вы должны мне будете сказать, о чём же эта музыка.

Основная часть:

- Как  называется эта песня?
- Обратите внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер этой музыки.
- Вам понравилась музыка?
- Что же вы представили?

Слушаю версии детей.

- Ребята, правильно эта музыка называется «Слоны в Индии», а написал её композитор А.Ф. Гедике.

- В Индии праздник Холи заканчивается танцами, на празднике танцует Слон- символ мудрости и доброты, священное животное в Индии.

- А сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие в Индию на слонах.

- А для этого нам надо перебраться через очень большую реку, поэтому мы с вами сыграем в одну игру, которая называется ручеёк»

Ход игры: дети встают параллельно в две колонны рядом. Водящий стоит в стороне и говорит: " Ручей, ручей, теки Ручей!". -Дети идут друг за другом в двух колоннах.

Водящий: " Ручей беги скорей!"- Бегут в двух колоннах вместе.

Водящий: " Найди пару ручей и беги скорей!". - Берутся парами и бегут друг за другом.

Водящий: "Чередуется ручей и бежит ещё быстрей!". - Перестроение из двух колон в одну.

В конце водящий говорит: " Ручеёк, встань в кружок и станцуем все разок! Смотри на меня и делай как я!". - Дети повторяют. Водящий выбирает лучшего играющего и танцующего.

Приглашаю детей занять свои места.


- Вот мы и в Индии.

- «Намасте» здороваюсь с детьми по Индийский.

- ребята, «Намасте» означает в Индии «Здравствуйте».
- Давайте попробуем поздороваться все вместе.

Выполняю приветствие вместе с детьми.  

- Приветствие в Индии- целая традиция, нужно встать, сложить руки на уровне груди и слегка поклониться. Дорогим гостям ставят точку на лбу - БИНДИ, и одевают ожерелье из цветов.

Вы прибыли очень вовремя, мы сегодня попадём на настоящий праздник, который проходит в Индии! В этот яркий праздник все наряжают своих слонов, украшают их, а потом выстраивают на парад, чтоб выбрать самого красивого слона.
- А сейчас я предлагаю вам украсить своего слона так же ярко и красочно как сам праздник.

Дети раскашивают под песню «Удивительный слон» заранее заготовленные шаблоны слонов.

Дети закончили раскашивать.

- Ребята, а сейчас встаньте парами.

- Итак, наши слоны выстроились на великолепный парад, молодцы! Какие красивые слоны у вас получились!

Танец импровизация со слонами

- Думаю наши слоны были самыми замечательными на параде в Индии, но нам уже пора прощаться. Как же не хочется уезжать из этой необычной страны. Давайте немножечко посидим, и ещё раз послушаем нашу прекрасную музыку «Слоны в Индии».

Заключительная часть:

- Молодцы ребята! Понравилось вам путешествие? Мы с вами сегодня очень многое узнали и многому научились. Мы узнали какой праздник существует в Индии, а также побывали на параде слонов. Выучили новые слова. А самое главное познакомились с новым произведением Александра Фёдоровича Гедике «Слоны в Индии» .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по этажам леса» в подготовительной к школе группе

Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать лю...

Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы

Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети  зкрепляют полученные знания...

Конспект беседы на тему: «Где мы были, что видели» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Где мы были, что видели»в подготовительной к школе группе...