Конспект музыкально - ритмической игры Платочек Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкально - ритмической игры Платочек Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организации музыкально-ритмической игры
в старшей группе
«Платочек»
Воспитатель: Грунт Валерия Павловна
Время проведения: 2 –я половина дня
Место проведения: музыкальный зал
Вид игры: без сюжета, с предметом.
Цель игры: Развитие чувства ритма.
Задачи:
– музыкальная: Развивать музыкальный слух.
- ритмическая: Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Материал: платочек
Программа ДОО: «От рождения до школы»
Музыкальный репертуар: беседа о вежливости
Словарная работа: платок, вежливость
Количество играющих: вся группа
Ход игры:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить поиграть в очень необычную игру. Хотите поиграть? Тогда подойдите все ко мне.
- Мотивационно-целевой этап
- Ребята, вчера вечером я залезла на чердак и нашла там одну очень старую коробку, а в ней лежит одна необычная вещь.
Достаю платочек из коробки.
- Посмотрите, что же это? Конечно же, платочек! С этим платочком я играла очень много раз со своими друзьями мы очень любили играть в эту игру потому что мы танцевали под музыку. Ребята, а вы хотите поиграть в эту игру?
- Планирование игры
Давайте послушаем, как же звучит музыка для нашей игры.
(слушание музыки)
- Сколько частей в этой музыке вы услышали? (две)
- Чем отличаются первая часть от второй? (первая - медленная, вторая - быстрая
- Какой характер у первой части? (медленная, торжественная, спокойная)
- Какой характер у второй части? (быстрая, весёлая, громкая, заводная)
- Что мы будем делать под первую часть музыки? (медленно, передавать платочек)
- Что мы будем делать под вторую часть музыки? (энергично танцевать)
- Как нужно правильно передавать платочек?
- Давайте, ребята, попробуем передать по кругу наш платочек.
Предлагаю детям встать в круг и попробовать передать платочек друг другу.
А теперь вспомним правила игры.
( Под первую часть музыки_ У одного из детей находится платочек в правой руке.
1 такт - ребёнок передаёт платочек через первую позицию рук.
Рядом стоящий принимает его в конце такта и т.д.
Под вторую часть_ В конце музыкальной фразы, тот ребёнок у которого оказывается платочек выходит в центр круга и на вторую часть быстрой музыки импровизирует, а все остальные дружно похлопывают.)
Задаю вопросы на понимание правил игры.
- Как нужно двигаться под первую часть?(медленно)
-Что будет делать тот ребенок у которого остался платочек?(выйдет в середину круга и будет импровизировать)
- В какой момент надо передать платочек? (на громкий аккорд)
- Что делают остальные дети, когда ребенок с платочком танцует в середине?
- Реализация игрового замысла
Объявляю начало игры. Слежу за выполнением правил игры. Фиксирую результаты. Повторяю, игру пока каждый из детей не станцует в середине.
Подведение итогов игры
Даю общую положительную оценку. Объявляю победителем тех кто интереснее всех показал движения.
Отметки:
- за конспект:_______________________
- за проведение:____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-275939-1374906382.jpg)
Конспекты ООД тематического цикла "Случай в лесу" (кружковая работа по развитию музыкально - ритмических способностей детей старшей группы)
Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Видя красоту движения в играх, плясках, хоров...
Конспект сюжетно-доминантной деятельности по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе на тему: «Путешествие по временам года»
старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-767247-1458755843.jpg)
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1217882-1582866080.jpg)
Конспект музыкально-ритической игры в старшей группе
Конспект музыкально-ритической игры в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-1468408-1680867320.jpg)
Конспект музыкально-ритмического занятия в старшей группе
Цель: Изучение музыкально-ритмических движений и основ хореографического искусства. Развитие творческих способностей детей посредством игровой танцевальной деятельности.Задачи:Развитие музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-1251611-1730040856.png)
Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа
Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-1251611-1730040856.png)
Конспект музыкально -ритмической игры Кот и мыши Старшая группа
Конспект музыкально -ритмической игры Кот и мыши Старшая группа...