Конспект музыкально -ритмической игры Кот и мыши Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкально -ритмической игры Кот и мыши Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalno_-ritmicheskoy_igry_kot_i_myshi_starshaya_gruppa.docx | 28.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организации музыкально-ритмической игры
в старшей группе
«Кот и мыши»
Воспитатель: Грунт Валерия Павловна
Время проведения: 2 –я половина дня
Место проведения: музыкальный зал
Вид игры: сюжетная, без предмета.
Цель игры: Развитие чувства ритма.
Задачи:
– музыкальная: Развивать умение передавать в движении игровые образы.
- ритмическая: Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать умение ходить шагом «крадучись»
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: разучивание шага «крадучись»
Материал: - шапочка кота, медальки победителям
Программа ДОО: «От рождения до школы»
Музыкальный репертуар: музыка т. Ломовой, Композиция движений Дубянский
Словарная работа: крадучись
Количество играющих: вся группа
Ход игры:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить поиграть в интересную игру. Хотите поиграть? Тогда подойдите все ко мне.
- Мотивационно-целевой этап
Послушайте одну историю.
В сказочном мире на улице персиков в доме жила кошка, а также жили там три непослушные мышки в большой клетке. Звали этих мышат там - там - там, тум - тум - тум и трум- трум - трум.Как-то раз захотелось непослушным мышкам погулять и выбежали они, идут мышки тихо - тихо шагом «крадучись», чтобы не разбудить кошку. И вдруг побежала мышка там - там - там хвостиком задела вазу, а ваза упала и разбилась. Кошка проснулась, вздрогнула, увидела мешает и побежала ловить шустрых, чтобы в домик их вернуть, а мышки и разбежались кто куда.
- Хотите поиграть в игру «Мыши кот»?
- Планирование игры
Давайте послушаем, как же звучит музыка для нашей игры.
(слушание музыки)
- Сколько частей в этой музыке вы услышали? (одна)
- Какой характер у музыки? (хитрая, быстрая)
- Кто будет двигаться под эту музыку кошка или мышки?
- Как мышки будут двигаться под эту музыку? (тихо, осторожно)
- Какой шаг лучше всего подойдёт для мышек? («крадучись»)
- Давайте, ребята, вспомним как нужно выполнять шаг «крадучись».
Предлагаю детям встать в круг и вспомнить шаг.
- Кто из вас может показать этот вид шага? (встаем на носки и на «цыпочках» ходим по залу)
А теперь внимательно послушайте правила игры.
- Что в музыке вам подсказало, когда проснулся кот? (громкий аккорд)
Сейчас мы с вами выберем о считалочке кошку или кота.
Худ слово: Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на квартире
Чай пили, чашки били
По три денежки платили
Кто не хочет платить
Тому и водить.
- Аня будет кошкой, а остальные будут мышками.
Пробный тур
Когда начнёт звучать музыка мышки тихо, шагом «крадучись» будут подкрадываются к коту. Двигаться надо по всему залу, когда раздается громкий аккорд, кот просыпается, и идёт ловить мышат, а мышки разбегаются кто куда. Задаю вопросы на понимание правил игры.
- Каким шагом нужно ходить мышкам?
- В какой момент нужно убегать в домик? (на смену музыки)
- Что происходит с мышкой, которую поймали? (кошка уносит к себе)
- Реализация игрового замысла
Объявляю начало игры. Слежу за выполнением правил игры. Фиксирую результаты. Повторяю, игру 3 - 4 раза. На 3 раз меняю кота. (первую пойманную мышку)
- Подведение итогов игры
Считаем вместе с детьми количество пойманных мышат.
Награждаю медалькой того, кто лучше всех передал образ мышки и не попался кошке. Так же награждаю того кота который поймал больше мышей.
Даю общую положительную оценку.
Отметки:
- за конспект:_______________________
- за проведение:____________________
Образец конспекта
Конспект музыкально-ритмической игры
в старшей группе
«Светофор»
Практикант:_______________________
Воспитатель:_______________________
Руководитель практики:___________________
Время проведения: первая половина дня
Вид игры: не сюжетная, без предмета
Цель игры: различение жанров музыки
Задачи:
- музыкальная: совершенствовать умение различать жанры музыки (вальс, марш, полька);
- ритмическая: закреплять умение двигаться в соответствие с жанром музыки; начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: вальс, марш, полька.
Предварительная работа: упражнения/игры с детьми на умение определять жанры музыки (вальс, марш, полька); повторение танцевальных и маршевых движений.
Материалы и оборудование:
У воспитателя – игрушка светофор
Количество играющих: вся группа
Используемый музыкальный репертуар: музыкальные произведения в жанрах «полька», «вальс», «марш»
Программа ДОО: «От рождения до школы»
Программа по музыкальному воспитанию: «Ладушки»
Ход игры:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить поиграть в интересную игру. Хотите поиграть? Тогда подойдите все ко мне.
Мотивационно-целевой этап
-Посмотрите, что я сегодня вам принесла?
-Правильно, это светофор.
- Что у нас делает светофор?
-Правильно ребята, светофор даёт нам сигналы, на которые мы выполняем определенные действия. Сегодня у нас светофор необычный, а музыкальный и сигналами у нас будут жанры музыки.
- Хотите поиграть в игру «Музыкальный светофор»?
Планирование игры
-Давайте сначала прослушаем, как может звучать наш музыкальный светофор. (слушание музыки - полька)
-Какой жанр музыки вы услышали?
-полька.
-Какая полька по характеру, грустная или веселая?
-Покажите, как вы будете танцевать под польку.
(дети показывают)
-А сейчас какую музыку нам сыграет светофор?
(слушание музыки - вальс)
-Какой жанр музыки вы услышали?
- А какой у нас вальс, быстрый или медленный, плавный?
-Правильно, ребята, покажите, какие движения вы будете выполнять под вальс?
(дети показывают)
-А сейчас какой жанр музыки нам сыграет светофор?
(слушание музыки - марш)
-Какой жанр музыки вы услышали?
- Правильно, ребята, покажите, как вы будете двигаться под этот жанр?
(дети показывают)
-А теперь послушайте правила игры.
-Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. Каждая команда будет двигаться под определенный жанр музыки.
Делимся на команды, по считалке определяем, какая команда под какой жанр будет двигаться.
-первая команда будет у нас двигаться под польку.
-вторая команда будет двигаться под вальс.
-третья команда будет двигаться под марш.
- Когда музыкальный светофор заиграет музыку вашего жанра, вы будете выходить к центру, двигаясь в характере вашей музыки.
-Начинать двигаться надо с началом музыки и закончить движение вместе с окончанием музыки.
Когда, движения покажут все команды, мы поменяемся с вами ролями.
Победит та команда, которая будет начинать и заканчивать движения точно по сигналу светофора и покажет движения, соответствующие своему жанру музыки. За это команда получит фишку.
Прошу детей повторить правила.
Задаю вопросы на понимание правил игры:
-под какую музыку будет двигаться первая команда?
-под какую музыку будет двигаться вторая команда?
-под какую музыку будет двигаться третья команда?
-когда нужно начинать двигаться?
-когда нужно заканчивать двигаться?
Реализация игрового замысла:
Объявляю начало игры. Слежу за выполнением правил игры. Фиксирую результаты, выдавая командам фишки. По окончании игры объявляю победителя. Повторяю игру 3 раза, чтобы каждая команда показала все три жанра музыки.
Подведение итогов:
По окончании игры объявляю команду победителей.
От имени музыкального светофора благодарю детей за игру.
Критериальное оценивание планирования музыкально – ритмической игры для детей дошкольного возраста
Планирование музыкально-ритмической игры | баллы |
1. Наличие структурных компонентов конспекта: | 1 |
- место в режиме дня | 0,1 |
- вид игры (сюжетная, не сюжетная, с предметом, без предмета, игра-инсценировка.) | 0,1 |
-название игры | 0,1 |
-цель игры (на развитие какой музыкальной способности направлена данная игра) | 0,1 |
-задачи (наличие музыкальных, ритмических задач) | 0,2 |
- образовательная область | 0,1 |
- оборудование и материалы по необходимости: | 0,1 |
- Ис - используемый музыкальный репертуар: | 0,1 |
- ход игры | 0,1 |
2. Последовательность и формулировка задач: | 1 |
музыкальная – (закреплять умения различать музыкальные части, слышать начало и окончание музыки и т.д.) | 0,5 |
ритмическая – (умение двигаться в соответствии с характером музыки и т.д.) | 0,5 |
3. Реализация поставленных задач в ходе содержания конспекта игры Музыкальной Ритмической | 1 0,5 0,5 |
(не сюжетная) | 3 (2,5) |
Формулирование организационного момента (указан способ привлечения внимания) | 0,2 |
Формулирование мотивационно-целевого этапа (указан способ возбуждения интереса детей, постановка цели деятельности и обсуждение путей ее достижения) | 0,3 |
Четкость описания планирования игры (соблюдение алгоритма знакомства с игрой: наличие образного рассказа для сюжетной игры, слушание музыки, вопросы по прослушанной музыке и т.д. ) | 0,5 |
Соответствие содержания образного рассказа игровому замыслу (для сюжетной игры) | 0,5 |
Соответствие вопросов после прослушивания музыки музыкальному произведению и содержанию игры | 0,5 |
Соответствие методических приемов по реализации игрового замысла (объяснение правил игры, самостоятельная деятельность детей и позиция воспитателя во время игры) | 0,5 |
Подведения итогов игры | 0,5 |
5. Наличие рефлексии в заключительной части игры | 1 |
6. Соответствие оформления конспекта беседы предъявляемым требованиям | 0,5 |
ИТОГО: для сюжетной игры | 7,5 |
для несюжетной игры | 7,0 |
Критерии оценки: для сюжетной игры для несюжетной игры «5» - 7,5 – 6,8 б. «5» - 7 – 6,4 б. «4» - 6,7 – 5.6 б. «4» - 6,3 – 5.3 б. «3» - 5,5 – 3,8 б. «3» - 5,2 – 3,6 б. «2» - 3,7 – 0 б. «2» - 3,5 – 0 б. |
Критериальное оценивание проведения музыкально – ритмической игры для детей дошкольного возраста
Проведение музыкально-ритмической игры | баллы |
1. Соответствие содержания игры поставленным задачам | 1 |
| 0,5 |
| 0,5 |
3. Соблюдение структурных компонентов хода игры | 3 (3,5) |
организационный момент, мотивация детей на игру | 0,5 |
планирование игры (соблюдение алгоритма знакомства с игрой): - соответствие содержания образного рассказа игровому замыслу (для сюжетной игры), - прослушивание музыки, - соответствие вопросов после прослушивания музыкальному произведению и содержанию игры | 1 – 1,5 (0,5+ 0,5+ 0,5) |
реализация игрового замысла - объяснение правил игры, выбор персонажей игры, - проведение пробных ритмических действий при разучивании игры - самостоятельная деятельность детей во время игры - позиция воспитателя во время игры | 1 (0,3+ 0,3+ 0,2+ 0,2) |
подведение итогов игры | 0,5 |
4. Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми | 0,5 |
7. Наличие рефлексии | 0,5 |
8. Организованность студента-практиканта | 2 |
| 0,5 |
| 0,5 |
| 0,5 |
| 0,5 |
ИТОГО: для сюжетной игры для несюжетной игры | 7,5 7 |
Критерии оценки: для сюжетной игры для несюжетной игры «5» - 7,5 – 6,8 б. «5» - 7 – 6,4 б. «4» - 6,7 – 5.6 б. «4» - 6,3 – 5.3 б. «3» - 5,5 – 3,8 б. «3» - 5,2 – 3,6 б. «2» - 3,7 – 0 б. «2» - 3,5 – 0 б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия для детей с ОНР (Старшая группа)
Конспект открытого занятия «Весенняя радость» (старшая группа)Музыкального руководителя Шулятьевой О.А. (МКДОУ №11,детский сад компенсирующего вида г. Кирово-Чепецк, Кировской области )Коррекционные ц...
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народным бытом, традициями, музыкальными народными играми, ручному труду в старшей группе.
В данном конспекте обобщаются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях. Детей учат умению обобщать и выделять характерные признаки народных...
Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа
Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа...
Конспект музыкально - ритмической игры Платочек Старшая группа
Конспект музыкально - ритмической игры Платочек Старшая группа...