Конспект музыкально -ритмической игры Кот и мыши Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект музыкально -ритмической игры Кот и мыши Старшая группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организации музыкально-ритмической игры

в старшей группе

«Кот и мыши»

       

Воспитатель: Грунт Валерия Павловна

Время проведения: 2 –я половина дня 

Место проведения: музыкальный зал                                       

Вид игры: сюжетная, без предмета.

Цель игры: Развитие чувства ритма.

Задачи:

музыкальная: Развивать умение передавать в движении игровые образы.

- ритмическая: Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать умение ходить шагом «крадучись»

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: разучивание шага «крадучись»

Материал: - шапочка кота, медальки победителям

Программа ДОО: «От рождения до школы»
Музыкальный репертуар: музыка т. Ломовой, Композиция движений Дубянский
Словарная работа: крадучись

Количество играющих: вся группа

Ход игры:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить поиграть в интересную игру. Хотите поиграть? Тогда подойдите все ко мне.

  1. Мотивационно-целевой этап

Послушайте одну историю.

В сказочном мире на улице персиков в доме жила кошка, а также жили там три непослушные мышки в большой клетке. Звали этих мышат там - там - там, тум - тум - тум и трум- трум - трум.Как-то раз захотелось непослушным мышкам погулять и выбежали они, идут мышки тихо - тихо шагом «крадучись», чтобы не разбудить кошку. И вдруг побежала мышка там - там - там хвостиком задела вазу, а ваза упала и разбилась. Кошка проснулась, вздрогнула, увидела мешает и побежала ловить шустрых, чтобы в домик их вернуть, а мышки и разбежались кто куда.

- Хотите поиграть в игру «Мыши кот»?

  1. Планирование игры

Давайте послушаем, как же звучит музыка для нашей игры.
(слушание музыки)

- Сколько частей в этой музыке вы услышали? (одна)

- Какой характер у музыки? (хитрая, быстрая)

- Кто будет двигаться под эту музыку кошка или мышки?

- Как мышки будут двигаться под эту музыку? (тихо, осторожно)

- Какой шаг лучше всего подойдёт для мышек? («крадучись»)

- Давайте, ребята, вспомним как нужно выполнять шаг «крадучись».

Предлагаю детям встать в круг и вспомнить шаг.

- Кто из вас может показать этот вид шага? (встаем на носки и на «цыпочках» ходим по залу)

А теперь внимательно послушайте правила игры.

- Что в музыке вам подсказало, когда проснулся кот? (громкий аккорд)

Сейчас мы с вами выберем о считалочке кошку или кота.

Худ слово:             Раз,        два,        три,        четыре.

Жили мышки на квартире

Чай пили, чашки били

По три денежки платили

Кто не хочет платить

Тому и водить.

- Аня будет кошкой, а остальные будут мышками.

Пробный тур

Когда начнёт звучать музыка мышки тихо, шагом «крадучись» будут подкрадываются к коту. Двигаться надо по всему залу, когда раздается громкий аккорд, кот просыпается, и идёт ловить мышат, а мышки разбегаются кто куда. Задаю вопросы на понимание правил игры.

- Каким шагом нужно ходить мышкам?

- В какой момент нужно убегать в домик? (на смену музыки)

- Что происходит с мышкой, которую поймали? (кошка уносит к себе)

  1. Реализация игрового замысла

Объявляю начало игры. Слежу за выполнением правил игры. Фиксирую результаты. Повторяю, игру 3 - 4 раза. На 3 раз меняю кота. (первую пойманную мышку)

  1. Подведение итогов игры

Считаем вместе с детьми количество пойманных мышат.
Награждаю медалькой того, кто лучше всех передал образ мышки и не попался кошке. Так же награждаю того кота который поймал больше мышей.
Даю общую положительную оценку.

Отметки:

  • за конспект:_______________________                                                                          
  • за проведение:____________________

Образец конспекта

Конспект  музыкально-ритмической игры

в старшей  группе

«Светофор»

Практикант:_______________________

Воспитатель:_______________________
Руководитель практики:___________________

Время проведения:  первая половина дня

Вид игры: не сюжетная, без предмета

Цель игры: различение жанров музыки

Задачи:

 - музыкальная:  совершенствовать умение различать жанры музыки (вальс, марш, полька);

- ритмическая: закреплять умение двигаться в соответствие с жанром музыки; начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Интеграция образовательных  областей:  физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: вальс, марш, полька.

Предварительная работа:  упражнения/игры с детьми на умение определять жанры музыки (вальс, марш, полька); повторение танцевальных и маршевых движений.

Материалы и оборудование:

У воспитателя – игрушка светофор

Количество играющих: вся группа

Используемый музыкальный репертуар: музыкальные произведения в жанрах «полька», «вальс», «марш»

Программа ДОО: «От рождения до школы»

Программа по музыкальному воспитанию: «Ладушки»

Ход игры:

Организационный момент 

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить поиграть в интересную игру. Хотите поиграть? Тогда подойдите все ко мне.

Мотивационно-целевой этап

-Посмотрите, что я сегодня вам принесла?

-Правильно, это светофор.

- Что у нас делает светофор?

-Правильно ребята, светофор даёт нам сигналы, на которые мы выполняем определенные действия. Сегодня у нас светофор необычный, а музыкальный и сигналами у нас будут жанры музыки.

 - Хотите поиграть в игру «Музыкальный светофор»?

Планирование игры

-Давайте сначала прослушаем, как может звучать наш   музыкальный светофор.            (слушание музыки - полька)

-Какой жанр музыки вы услышали?

-полька.

-Какая полька по характеру, грустная или веселая?

-Покажите, как вы будете танцевать под польку.

(дети показывают)

 сейчас какую музыку  нам сыграет светофор?

(слушание музыки - вальс)

-Какой жанр музыки вы услышали?

 - А какой у нас вальс, быстрый или медленный, плавный?

-Правильно, ребята, покажите, какие движения вы будете выполнять под вальс?

(дети показывают)

 сейчас какой жанр музыки  нам сыграет светофор?

(слушание музыки - марш)

-Какой жанр музыки вы услышали?

- Правильно, ребята, покажите, как вы будете двигаться под этот жанр?

(дети показывают)

-А теперь послушайте правила игры.

-Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. Каждая команда будет двигаться под определенный жанр музыки.

Делимся на команды, по считалке определяем, какая команда под какой жанр будет двигаться.

-первая команда будет у нас двигаться под польку.

-вторая команда будет двигаться под вальс.

-третья команда будет двигаться под марш.

- Когда музыкальный светофор заиграет музыку вашего жанра, вы будете выходить к центру, двигаясь в характере вашей музыки.  

-Начинать двигаться надо с началом музыки и закончить движение вместе с окончанием музыки.

Когда, движения покажут все команды, мы поменяемся с вами ролями.

Победит та команда, которая будет начинать и заканчивать движения точно по сигналу светофора и покажет движения, соответствующие своему жанру музыки. За это команда получит фишку.

Прошу детей повторить правила.

Задаю вопросы на понимание правил игры:

-под какую музыку будет двигаться первая команда?

-под какую музыку будет двигаться вторая команда?

-под какую музыку будет двигаться третья команда?

-когда нужно начинать двигаться?

-когда нужно заканчивать двигаться?

Реализация игрового замысла:

Объявляю начало игры. Слежу за выполнением правил игры. Фиксирую результаты, выдавая командам фишки. По окончании игры объявляю победителя. Повторяю игру 3 раза, чтобы каждая команда показала все три жанра музыки.

Подведение итогов:

По окончании игры объявляю команду победителей.

От имени музыкального светофора  благодарю детей за игру.

Критериальное оценивание планирования  музыкально – ритмической игры для детей дошкольного возраста

Планирование музыкально-ритмической игры

баллы

1. Наличие структурных компонентов  конспекта:

1

- место в режиме дня

0,1

- вид игры (сюжетная, не сюжетная, с предметом, без предмета, игра-инсценировка.)

0,1

-название игры

0,1

-цель игры (на развитие какой музыкальной способности направлена данная игра)

0,1

-задачи (наличие  музыкальных, ритмических задач)

0,2

- образовательная  область 

0,1

- оборудование и материалы по необходимости:  

0,1

- Ис  - используемый музыкальный репертуар:

0,1

- ход игры  

0,1

2. Последовательность и формулировка задач:

        1

музыкальная – (закреплять умения различать музыкальные части, слышать начало и окончание музыки и т.д.)

0,5

ритмическая – (умение двигаться в соответствии с характером музыки и т.д.)

0,5

3. Реализация поставленных задач в ходе содержания конспекта игры

Музыкальной

Ритмической

1

0,5

0,5

  1. 4. Содержание хода игры    (сюжетная)

                                             (не сюжетная)

3 (2,5)

Формулирование организационного момента (указан способ привлечения внимания)

0,2

Формулирование мотивационно-целевого этапа (указан способ возбуждения  интереса детей, постановка цели деятельности и обсуждение путей ее достижения)

0,3

Четкость описания планирования игры (соблюдение алгоритма знакомства с игрой: наличие образного рассказа для сюжетной игры, слушание музыки, вопросы по прослушанной музыке и т.д. )

0,5

Соответствие содержания образного рассказа игровому замыслу (для сюжетной игры)

0,5

Соответствие вопросов после прослушивания музыки  музыкальному произведению и содержанию игры

0,5

Соответствие методических приемов по реализации игрового замысла (объяснение правил игры, самостоятельная деятельность детей  и позиция воспитателя во время игры)

0,5

Подведения итогов  игры

0,5

5. Наличие рефлексии в заключительной части игры

      1

6. Соответствие оформления конспекта беседы предъявляемым требованиям

0,5

                                                                   ИТОГО:                        для сюжетной игры

7,5

                                                                                                        для несюжетной игры

7,0

                                                Критерии оценки:

для сюжетной игры                                                           для несюжетной игры

«5»  - 7,5 – 6,8 б.                                                           «5»  - 7 – 6,4 б.

«4» -  6,7 – 5.6 б.                                                           «4» -  6,3 – 5.3 б.

«3» -  5,5 – 3,8 б.                                                           «3» -  5,2 – 3,6 б.

«2» -  3,7 – 0 б.                                                              «2» -  3,5 – 0 б.                                                        

Критериальное оценивание проведения  музыкально – ритмической игры для детей дошкольного возраста

                             Проведение музыкально-ритмической игры

баллы

1. Соответствие содержания игры  поставленным задачам

          1

  • музыкальным

0,5

  • ритмическим

0,5

3. Соблюдение структурных компонентов хода  игры

  3 (3,5)

организационный момент, мотивация детей на игру

 0,5

планирование игры (соблюдение алгоритма знакомства с игрой):

 - соответствие содержания образного рассказа игровому замыслу (для сюжетной игры),

- прослушивание музыки,

- соответствие вопросов после прослушивания музыкальному произведению и содержанию игры

 1 – 1,5

(0,5+

0,5+

0,5)

реализация игрового замысла

- объяснение правил игры, выбор персонажей игры,

- проведение пробных ритмических действий при разучивании игры

- самостоятельная деятельность детей  во время игры

- позиция воспитателя во время игры

 1

(0,3+

0,3+

0,2+

0,2)

подведение итогов игры

 0,5

4. Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми

       0,5

7.  Наличие рефлексии

       0,5

8. Организованность студента-практиканта

         2

  • внешний вид студента-практиканта

0,5

  • педагогический такт студента-практиканта

0,5

  • правильность и выразительность речи студента-практиканта

0,5

  • эстетика и соблюдение гигиенических требований к проведению игры

0,5

                                                                          ИТОГО:       для сюжетной игры

                                                                                               для несюжетной игры

      7,5

      7

                                                Критерии оценки:

для сюжетной игры                                              для несюжетной игры

«5»  - 7,5 – 6,8 б.                                                           «5»  - 7 – 6,4 б.

«4» -  6,7 – 5.6 б.                                                           «4» -  6,3 – 5.3 б.

«3» -  5,5 – 3,8 б.                                                           «3» -  5,2 – 3,6 б.

«2» -  3,7 – 0 б.                                                              «2» -  3,5 – 0 б.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия для детей с ОНР (Старшая группа)

Конспект открытого занятия «Весенняя радость» (старшая группа)Музыкального руководителя Шулятьевой О.А. (МКДОУ №11,детский сад компенсирующего вида г. Кирово-Чепецк, Кировской области )Коррекционные ц...

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект  музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народным бытом, традициями, музыкальными народными играми, ручному труду в старшей группе.

В данном конспекте обобщаются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях. Детей учат умению обобщать и выделять характерные признаки народных...

Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа

Конспект музыкально - ритмической игры Займи домик - Старшая группа...

Конспект музыкально - ритмической игры Платочек Старшая группа

Конспект музыкально - ритмической игры Платочек Старшая группа...