Музыкально-ритмические игры для детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Движение под музыку имеет неоценимое значение, особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_muz_ritm_igry_st.docx | 20.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
г.Санкт-Петербург
ГБДОУ детский сад №27 Калининского района
Консультация для родителей
«Музыкально-ритмические игры для старшего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель – Шнайдер Любовь Викторовна
Движения под музыку имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект. Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.
Предлагаем несколько музыкально-ритмических игр.
«МЫ ТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ»
Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.
Ход игры:
И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом
Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед, и немножко потрясем.
Мы танцуем Буги-Вуги (твист на месте)
Поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп)
Буги-Вуги, О’кей! (дети идут в центр круга)
Буги-Вуги, О’кей! (дети идут из центра круга)
Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.
«КАРУСЕЛИ»
любая народная мелодия с ускорением
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.
Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихотворения:
Еле-еле, еле-еле медленная ходьба
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом, ходьба с ускорением
Все бегом, бегом, бегом
Побежали, побежали бег на носках под ритм слов
Побежали, побежали…
Тише, тише, не спешите, движения замедляются и
Карусель остановите, дети останавливаются,
Раз-два, поворачиваются лицом к центру,
Раз-два, отпускают ленту
Вот и кончилась игра.
«АИСТ И ЛЯГУШАТА»
б.н.п. «Янка»
Цель:Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.
Ход игры:
Скачут, скачут лягушата - лягушата прыгают на двух ногах в произвольном направлении
Скок-поскок, скок-поскок.
Скачут бойкие ребята-
Прыг на кочку, под листок.
Аист вышел на болото - лягушата выполняют «пружинки», аист ходит вокруг
Погулять, погулять.
Прячьтесь живо, лягушата, - лягушата приседают и не шевелятся
Чтоб не смог вас отыскать!, - аист ходит между ними, задевая рукой пошевелившихся
«ВЕСЕЛЫЕ СТРОИТЕЛИ»
муз. Г. Вихаревой
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов.
Ход игры: дети стоят по кругу или врассыпную лицом к воспитателю.
Внимательно слушают и выполняют движения по тексту.
1.Заработала пила - «пилят», держа в руках воображаемую ручку от пилы
И пошли у нас дела
Пилим, пилим и поем
И ничуть не устаем.
На проигрыши - кружатся «топотушкой»
2.Колем, колем топором - «колют дрова», держа воображаемый топор
Мелкие дровишки
Будут строить птичкам дом
Наши ребятишки.
3.Молоточки, тук, да тук - стучат кулачком по кулачку
Гвозди забиваем
Мы для птичек строим дом
Птичкам помогаем.
4.Птички, вам уже пора - машут руками наверху, зовут птичек
Справить новоселье
Прилетайте к нам сюда
Будет вам веселье
Проигрыш – бегут по кругу, машут крыльями, изображая птичек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Оздоровительно-развивающая программа кружка по музыкально- ритмической гимнастике «Танц-класс» для старшего дошкольного возраста.
Оздоровительно-развивающая программа кружкапо музыкально- ритмической гимнастике«Танц-класс»для старшего дошкольного возраста. Программа направлена на творческое музыкально-ритмическое...
Музыкально - ритмическое занятие "Дискотека" для детей старшего дошкольного возраста
Данное музыкально - ритмическое занятие направлено на закрепление знаний и навыков исполнения песенного и ритмического материала. В пении и двидении дети учатся передавать образ и характер музыкальных...
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...