Музыкально-ритмические игры для детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Шнайдер Любовь Викторовна

Движение под музыку имеет неоценимое значение, особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_muz_ritm_igry_st.docx20.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

г.Санкт-Петербург

ГБДОУ детский сад №27 Калининского района

Консультация для родителей

«Музыкально-ритмические игры для старшего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель – Шнайдер Любовь Викторовна

Движения под музыку имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект. Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.

Предлагаем несколько музыкально-ритмических игр.

«МЫ ТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ»

Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.

Ход игры:

И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед, и немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги (твист на месте)

Поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп)

Буги-Вуги, О’кей! (дети идут в центр круга)

Буги-Вуги, О’кей! (дети идут из центра круга)

Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.

«КАРУСЕЛИ» 

любая народная мелодия с ускорением

Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.

Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихотворения:

Еле-еле, еле-еле медленная ходьба

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом, ходьба с ускорением

Все бегом, бегом, бегом

Побежали, побежали бег на носках под ритм слов

Побежали, побежали…

Тише, тише, не спешите, движения замедляются и

Карусель остановите, дети останавливаются,

Раз-два, поворачиваются лицом к центру,

Раз-два, отпускают ленту

Вот и кончилась игра.

«АИСТ И ЛЯГУШАТА»

 б.н.п. «Янка»

Цель:Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.

Ход игры:

Скачут, скачут лягушата - лягушата прыгают на двух ногах в произвольном направлении

Скок-поскок, скок-поскок.

Скачут бойкие ребята-

Прыг на кочку, под листок.

Аист вышел на болото - лягушата выполняют «пружинки», аист ходит вокруг

Погулять, погулять.

Прячьтесь живо, лягушата, - лягушата приседают и не шевелятся

Чтоб не смог вас отыскать!, - аист ходит между ними, задевая рукой пошевелившихся

«ВЕСЕЛЫЕ СТРОИТЕЛИ»

муз. Г. Вихаревой

Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов.

Ход игры: дети стоят по кругу или врассыпную лицом к воспитателю.

Внимательно слушают и выполняют движения по тексту.

1.Заработала пила - «пилят», держа в руках воображаемую ручку от пилы

И пошли у нас дела

Пилим, пилим и поем

И ничуть не устаем.

На проигрыши - кружатся «топотушкой»

2.Колем, колем топором - «колют дрова», держа воображаемый топор

Мелкие дровишки

Будут строить птичкам дом

Наши ребятишки.

3.Молоточки, тук, да тук - стучат кулачком по кулачку

Гвозди забиваем

Мы для птичек строим дом

Птичкам помогаем.

4.Птички, вам уже пора - машут руками наверху, зовут птичек

Справить новоселье

Прилетайте к нам сюда

Будет вам веселье

Проигрыш – бегут по кругу, машут крыльями, изображая птичек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Оздоровительно-развивающая программа кружка по музыкально- ритмической гимнастике «Танц-класс» для старшего дошкольного возраста.

Оздоровительно-развивающая программа кружкапо музыкально- ритмической гимнастике«Танц-класс»для старшего дошкольного возраста.  Программа направлена на творческое музыкально-ритмическое...

Музыкально - ритмическое занятие "Дискотека" для детей старшего дошкольного возраста

Данное музыкально - ритмическое занятие направлено на закрепление знаний и навыков исполнения песенного и ритмического материала. В пении и двидении дети учатся передавать образ и характер музыкальных...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...