Конспект досуга - Курочка Ряба Младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект досуга - Курочка Ряба Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_-_kurochka_ryaba_mladshaya_gruppa.docx19.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организации музыкально-досуговой деятельности

с использованием игры на музыкальных инструментах

по сказке «Курочка Ряба»

(младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Грунт В.П.

Место проведения: музыкальный зал                                         

Задачи:

- формировать умение детей играть на детских музыкальных инструментах

- воспитывать дружеские отношения. 

- развивать творческие способности в игре на ДМИ.

Интеграция образовательных  областей:  социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: -

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», закрепление приемов игры на ДМИ

Индивидуальная работа: формирование умения у Насти Б. и Юли С. приемов игры на ксилофоне.

Материалы и оборудование:

У воспитателя: – текст сказки «Курочка Ряба».

У детей -  музыкальные инструменты: (Ксилофон, металлофон, трещотки, ложки)

Методическое обеспечение:

Программа ДОО: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса
Программа по музыкальному воспитанию:  М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». 

                                     Ход

Вводная часть

Собираю детей вокруг себя

-Ребята, сегодня с самого утра к нам в группу пришёл почтальон и принёс посылку.

- Давайте посмотрим, что же там.
Открываю посылку достаю письмо и книгу.
- Ребята, тут лежит какое – то письмо и книга «Курочка ряба». Давайте прочтём письмо.

Читаю письмо:

 «Здравствуйте ребята! Пишу вам я, принцесса Диана из королевства книг. В моё королевство привезли новую волшебную книгу под названием «Курочка Ряба», но я не могу её прочесть. Ключик потеряли. Волшебник сказал мне, что открыть книгу можно и без ключика с помощью музыкальных инструментов. Ребята, надеюсь вы сможете мне помочь. Благодарю вас заранее. Спасибо.»

 Предлагаю детям помочь принцессе Диане открыть волшебную книгу.

Основная часть

-Давайте подумаем и вспомним, какие же герои есть в сказке.

Дети перечисляют: Бабушка, дедушка, мышка.

-Теперь давайте посмотрим, какие же у нас есть музыкальные инструменты.

Подвожу детей к столу, на котором разложены музыкальные инструменты.

Предлагаю детям самим выбрать музыкальные инструменты каждому герою.

Читаю сказку, и вместе определяем, в каких местах надо играть на музыкальных инструментах, проговаривая слова героев сказки.

По ходу задаю детям вопросы:

 -Почему этому герою подойдет именно этот инструмент?

- Покажи, как ты будешь изображать этого героя.

Дети сами по очереди выбирают музыкальные инструменты и показывают, как будут на них играть.

Когда подобраны инструменты для всех героев, спрашиваю:

 -А можно ли с помощью музыкальных инструментов озвучить как упало и разбилось яичко?

- Какой инструмент подойдет? Почему? Покажите

После того, как будут подобраны все музыкальные инструменты для сказки, предлагаю начать репетировать


Жили – были дед, да баба.


КСИЛОФОН


Да была у них курочка Ряба:


МЕТАЛЛОФОН


Кудах – тахтах, кудах – тахтах,


ТРЕЩЁТКИ

Снесла курочка яичко,


КСИЛОФОН (1 удар)


Да не простое, а золотое.


МЕТАЛЛОФОН

Дед бил, бил не разбил.


КСИЛОФОН (медленные удары)

Баба била, била – не разбила.


КСИЛОФОН (два удара_ пробел_ два удара)

Мышка бежала, хвостиком махнула,


МЕТАЛЛОФОН (с низкой до высокой)


Яичко упало


КСИЛОФОН и МЕТАЛЛОФОН (по 1 удару по очереди)

И разбилось…

ЛОЖКИ (1 удар)

Плачет дед.


МЕТАЛЛОФОН (с высокой до низкой)

Плачет баба. 


МЕТАЛЛОФОН (с высокой до низкой)


А курочка кудахчет:

Кудах – тахтах, кудах – тахтах.

ТРЕЩОТКИ

Не плачь, дед.


КСИЛОФОН (удар по низкой полоске)


Не плачь, баба.


КСИЛОФОН (удар по верхней  полоске)

Я снесу вам яичко другое, не золотое.


МЕТАЛЛОФОН


А простое!


ЛОЖКИ

Заключительная часть

Подведение итогов:

- Ребята, вот мы и открыли волшебную книгу! Какие вы молодцы! Завтра мы отошлём книгу обратно принцессе.
(После трех дней после проведенного досуга скажу детям о том, что принцесса прочла книгу и помощь решила её подарить ребятам)

     

Задаю вопросы:

1)Какую сказку мы сегодня с вами не только рассказывали, но и показывали с помощью музыкальных инструментов?

2)Вам понравилось помогать принцессе и рассказывать сказку с помощью музыкальных инструментов?

Тогда в следующий раз мы с вами попробуем открыть другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга во 2 младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект досуга во 2 младшей группепо теме «Транспорт» Цель:  В эмоциональной форме закрепить знания детей о видах транспорта.Задачи:1.Усовершенствование детьми основных двигательных...

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

Проект МИНИ-МУЗЕЯ «Курочка-ряба» (младшая группа)

      Предлагаемый проект направлен на то, что дети многое узнают из сказок: появляются представления о времени и пространстве, о связи человека и природы, знакомятся с предметны...

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа)

Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного».Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть объединены в множества; вычленять элементы множе...

занятие по развитию речи " Пересказ сказки "Курочка Ряба" младшая группа

занятие по развитию речи " Курочка ряба" младшая группа...