занятие по развитию речи " Пересказ сказки "Курочка Ряба" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

занятие по развитию речи " Курочка ряба" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kurochka_ryaba.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Образовательная деятельность по речевому развитию

во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных   технологий.

Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Составила  ;Широкова НВ

2018г.


Программное содержание:

Цель:

«Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»:

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

2. Учить совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

5. Развивать моторику рук

6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!!

1.Игра «Кто что любит»

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

2.Отправляемся по дорожке в гости в сказку

Педагог:  Сегодня мы  с вами отправимся в гости в сказку.

Хотите?

Педагог: А в  сказку  мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е.Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся настульчики)

Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.

 Как то мышка –невеличка

                  На пол сбросила яичко.

 Плачет баба плачет дед

                  Что за сказка? Дай ответ... (ответы детей)

(4 слайд)  Педагог: Правильно, это сказка, которая называется курочка Ряба, сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.

(5-10 слайд)  сказка «Курочка Ряба»

Спрашивает: «Вам понравилась сказка?

 -  У кого жила курочка Ряба?

 - Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

4.ФИЗКУЛЬМИНУТКА; "Курочка и цыплята"

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко, о-ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

. Рассказывание сказки  детьми с использованием мнемосхем.

Презентация «Рассказывание сказки  «Курочка ряба»

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка-Ряба. И.т.д.

Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей).

Правильно это мышка.

Мышка хочет с вами поиграть.

. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

. А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко»
- Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук»

- Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»
- Как плакали дедушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой»

 А как слезки вытирали?

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня  с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".

С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика).  Соблюдены вс...

Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о...

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...