занятие по развитию речи " Пересказ сказки "Курочка Ряба" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие по развитию речи " Курочка ряба" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kurochka_ryaba.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 комбинированного вида
Образовательная деятельность по речевому развитию
во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий.
Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».
Составила ;Широкова НВ
2018г.
Программное содержание:Цель:
«Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»:
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
2. Учить совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;
4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
5. Развивать моторику рук
6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
Содержание организованной деятельности детей:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!
1.Игра «Кто что любит»
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
2.Отправляемся по дорожке в гости в сказку
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку.
Хотите?
Педагог: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е.Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся настульчики)
Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.
Как то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ... (ответы детей)
(4 слайд) Педагог: Правильно, это сказка, которая называется курочка Ряба, сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.
(5-10 слайд) сказка «Курочка Ряба»
Спрашивает: «Вам понравилась сказка?
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
4.ФИЗКУЛЬМИНУТКА; "Курочка и цыплята"
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, о-ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
. Рассказывание сказки детьми с использованием мнемосхем.
Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка-Ряба. И.т.д.
Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей). Правильно это мышка. Мышка хочет с вами поиграть. . Пальчиковая игра «Маленькая мышка» веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей. Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.) По городу бежит, Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.) И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком) «А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях). А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.) Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.) Я буду щекотать!» . А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко» - Как мышка пропищала – «пи-пи-пи» А как слезки вытирали? Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".
С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика). Соблюдены вс...
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о...
Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1. Продолжать учить де...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...
Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе
Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...