Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

 

Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного».

Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть объединены в множества; вычленять элементы множеств; объединять предметы в группы.

Обучающие задачи:

- закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».

Развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание;

- развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание играть со сказочными персонажами.

Демонстрационный материал: атрибуты и персонажи для сказки «Курочка ряба»

Раздаточный материал: фигурки героев сказки, изображение комнаты и двора

Предварительная работа: чтение сказки, слушание сказки в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Дед с бабкой слезами горючими плачут -

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь - наказанье такое-

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (ответы детей)

автор: Марина Блинникова

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы

Работа за столами.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться играть в сказку. Прежде, чем играть, посмотрите у каждого на столе лежит одна большая картинка и много разных фигурок. Внимательно посмотрите свои фигурки и картинки. И у меня на столе тоже много разных фигурок и большая картинка. я буду читать сказку и показывать ее фигурками. А вы тоже будете играть фигурками. Нужно будет делать так же, как делаю я.

Итак, игра со сказкой начинается:

Жили-были дед - дед идет, заходит в комнату, встает возле окошечка и баба – подходит к деду. И была у них Курочка Ряба - заглядывает в дверь к дедушке и бабушке: «ко-ко-ко».Дедушка и бабушка курочку любили, она им яички несла. Вот однажды снесла курочка яичко, да не простое, а золотое (на стол кладется золотое яичко). Дед яичко бил, бил – не разбил. Баба яичко била, била – не разбила. (дед и баба поочередно подходят к столу и снова уходят к окошечку). Тут мышка прибежала (появляется в комнате мышка). Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (мышку из комнаты убираем, яичко тоже). И не осталось у дедушки и бабушки НИ ОДНОГО яичка. Дед плачет, баба плачет. А курочка (заглядывает в дверь) кудахчет : «Кудах-тах-тах, не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко, не золото, а простое». И снесла яичко простое, вкусное, вот оно ОДНО яичко на столе у дедушки и бабушки лежит. А потом еще МНОГО яичек дедушке и бабушке Курочка Ряба снесла, полную корзину. (В корзину складываются простые яички – несколько штук).

А теперь все герои сказки пришли попрощаться с нами: дедушка и бабушка, ВНИЗУ на полу мышка, НАВЕРХУ на печке курочка. Вот как МНОГО героев сказки. А вот и яички, которые Курочка Ряба снесла дедушке и бабушке. Это золотое яичко, оно ОДНО, а вот простые яички, их МНОГО.

Герои сказки уходят по одному, прощаясь с детьми.

Воспитатель: Все ушли, НИ ОДНОГО не осталось. Сказка наша тоже кончилась.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

занятие по развитию речи " Пересказ сказки "Курочка Ряба" младшая группа

занятие по развитию речи " Курочка ряба" младшая группа...

Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба», с детьми младшего дошкольного возраста.

         Сказка - это мудрость наших предков, в ней зашифрованы законы мироздания, которые таким образом передавались из поколения в поколение.Русская народная сказка ...

Дидактическая игра "Расскажи сказку. Курочка Ряба"

Дидактическая игра "Расскажи сказку. Курочка Ряба"...

Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба»

Цель: формирование интереса детей к театрализовано – игровой деятельности.Задачи:  учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, расширять словарный запас; развивать умение сопереж...