Конспект беседы по слушанию музыки В гости к П.И. Чайковскому Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект беседы по слушанию музыки В гости к П.И. Чайковскому Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_slushaniyu_muzyki_v_gosti_k_p.i._chaykovskomu_starshaya_gruppa.docx | 15.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организации беседы по слушанию музыки в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе детского сада на тему: «В гости к Петру Ильичу Чайковскому»
Воспитатель: Грунт Валерия Павловна
Ход
Вводная часть:
Дети сидят на стульях, расположенных полукругом. Воспитатель стоит перед ними.
- Дети, сегодня наша беседа будет посвящена одному очень великому человеку с интересной профессией. Вы встретитесь с его удивительной, волшебной музыкой и познакомитесь с музыкальными образами его произведений. Посмотрите на портрет. Вы узнаёте кто это?
- Правильно! Это композитор. Перед вами портрет Петра Ильича Чайковского, и мы с вами уже знакомы с этим композитором, даже слушали его произведение, которое называется «Осенняя песнь». Вам понравилось оно?
- Ребята, вы знаете, когда композитор сочиняет какую-либо музыку, то он вкладывает частичку себя, поэтому все произведения такие разные и интересные: у каждого своего характера, своё настроение. И вот сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним произведением Петра Ильича Чайковского, которое совсем не похоже на «Осеннюю песню»
Основная часть:
- Ребята, сейчас я включу одну музыку, а вы попробуете назвать. Как называется эта музыка. Воспитатель включает музыку «Марш деревянных солдатиков»
Ответы детей.
- Послушайте внимательно, о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково?
- Скажите, пожалуйста, что вы услышали?
Повторное слушание произведения «Марш деревянных солдатиков»
- Деревянные солдатики шагают, как заводные, и композитор построил музыку на высоких, коротких, отрывистых звуках. Послушайте стих, которые подходит по смыслу к этому маршу.
Раз – два! Аты – баты! Весело солдаты
Сабли деревянные несут.
Пусть живут в коробке, но они не робки,
Увидали: кот ворует суп!
И. Агапова.
- Скажите, а что удобно делать под звучание марша?
Дети - Маршировать, шагать.
- Подумайте и ответьте на мой вопрос: какой музыкальный инструмент лучше всего подходит к звучанию марша? Чтобы помочь вам, я загадаю загадку.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
Дети - Барабан.
- Скажите, ребята, а каким музыкальным инструментом можно дополнить исполнение «Марша деревянных солдатиков»?
Дети - Треугольником, барабаном.
- Дети, сегодня к нам в гости пришла фея – розочка. Она рассказала мне, что их страну заколдовала злая ведьма и наступила вечная холодная зима, а, чтобы вернуть обратно лето и победить злую ведьму, вот этим солдатикам нужно исполнить чудесный марш, но к сожалению, они не знают как.
Давайте поможем солдатикам и научим их маршу.
- Ну а сейчас, я попрошу вас встать со своих мест, и промаршировать под звучание «Марша деревянных солдатиков». Но мне нужны помощники. Кто хочет попробовать поиграть на барабане?
Три человека подыгрывают на барабанах, остальные ребята имитируют движение «рук барабанщиков», при этом стараясь чётко маршировать под музыку.
Заключительная часть:
- Садитесь. Сегодня на занятии мы с вами познакомились с игрушечным маршем, музыку к которому написал русский композитор П. И. Чайковский и называется он «Марш деревянных солдатиков». Мы маршировали и играли на барабане под звучание этого произведения.
- Ребята, вы сегодня хорошо себя вели и всё внимательно слушали, а так же отвечали на мои вопросы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
КОНСПЕКТ НОД на тему: музыкальная гостинная «Детский альбом Петра Ильича Чайковского» старшая группа
- Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.-...
"Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе
quot;Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе по произведениям П.И. Чайковского...
Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у морских жителей» в старшей группе с использованием ИКТ.
Конспект занятия по математическому разитию "В гостях у морских жителей" в старшей группе с использованием ИКТ....
Конспект беседы на тему: «Что растет и кто живет в лесу» (старшая группа)
Конспет беседы на тему " Что растет и кто живет в лесу"...
Конспект беседы по слушанию музыки для подготовительной группы
Цель: познакомить детей с творчеством П. И Чайковского, познакомить с его произведениями ("Зимнее утро");Задачи:1. Развитие навыка прослушивания музыкального произведения;2. Развитие устойчи...
Конспект беседы по слушанию музыки Путешествие в Индию на слонах Подготовительная к школе группа
Конспект беседы по слушанию музыки Путешествие в Индию на слонах Подготовительная к школе группа...