Конспект беседы на тему: «Что растет и кто живет в лесу» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспет беседы на тему " Что растет и кто живет в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chto_rastet_i_kto_zhivet_v_lesu_2.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района
Республики Башкортостан Краснокамский район
Конспект беседы на тему:
«Что растет и кто живет в лесу»
(старшая группа)
Выполнила: воспитатель
МАДОУ « Детский сад № 15
« Теремок» с. Куяново»
Шамсутдинова З.Ф.
2015г.
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений. Формировать обобщенное представление о том, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.
Материал к занятию: картинки с изображением 3-4 лесных деревьев, цветов, грибов, птиц, лесных зверей и т.д., которые предъявляются детям в ходе чтения письма от Старичка- лесовичка, «портрет» его, красивый и большой конверт.
Ход занятия:
Воспитатель показывает большой конверт.
-Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, какой большой и красивый конверт. Сейчас узнаем, от кого это письмо… Его написал Старичок – лесовичок:
«Здравствуйте, ребята! Кто был в настоящем лесу? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? Может ли жить лес, если в нем не будет насекомых, птиц, зверей? Я сейчас расскажу вам о том, как один художник рисовал лес. Он нарисовал много деревьев: березы, липы, дубы, сосны, ели. Очень хорошие получились у него деревья как живые. А в углу картины нарисовал меня, Старичка- лесовичка. Полюбовался художник картиной и уехал куда-то. А лес без него погиб, с березок и липок все листья осыпались. Почему лес погиб? Что же художник не нарисовал? Может ли быть лес из одних деревьев? Что еще в лесу растет? (Кусты, трава, цветы)
Приехал художник, посмотрел на картину, понял свою ошибку и нарисовал новую картину лучше прежней: красивые деревья, пышные кусты, зеленую траву и много ярких цветков. Вот такие. (Вывешиваются картинки деревьев, 1-2 кустов, 3-4 цветков). Назовите их. «Ты забыл нарисовать грибы»,- сказал я художнику. Он согласился со мной и нарисовал разные грибы. Вот такие. Назовите, какие грибы растут в лесу?
Но скоро лес опять стал чахнуть, болеть. «Это потому, что в твоем лесу нет насекомых»,- сказал я художнику. Художник взял кисти и на цветах и листьях появились бабочки и жуки. Вот такие. Назовите их.
- Ну, теперь все в порядке! - решил художник и опять куда-то уехал. А когда приехал, то не узнал свою картину: все на ней было покрыто жуками и гусеницами. Кто догадался, почему их развелось так много? (В лесу не было птиц и зверей).
Я закричал: «Насекомые меня чуть не съели! Нарисуй скорее птиц». Художник нарисовал разных лесных птиц. Назовите их.
-Он хотел убрать краски и кисти, но я сказал: «Нарисуй еще…»
-Как вы думаете, ребята, кого еще нужно нарисовать в лесу?
-Правильно, в лесу еще живут лягушки, жабы, ящерицы, ужи, и разные звери. Получился настоящий живой лес. Такой лес не погибнет, потому что в нем есть все: и деревья и травы, и грибы, и животные.
Могут ли птицы прожить без насекомых? Сова и Филин не едят насекомых, но очень нужны в лесу. Зачем?
Могут ли бабочки жить без цветков? Зачем в лесу нужны муравьи? Какая польза лесу от жаб и лягушек. Правильно, в лесу все нужны друг другу.
Нужен ли человеку лес? Зачем нужен лес? (Лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих горячих ветров, в нем живут разные животные, люди приходят в лес отдохнуть, собрать дары леса: грибы, ягоды, лекарственные растения и т.д.)
Дорогие ребята, даю вам задание: в своей группе, на участке и дома найти предметы, сделанные из дерева.
Приглашаю к себе в гости тех ребят которые знают правила поведения в лесу. Старичок-лесовичок».
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?» - и дает оценку ответам детей, а затем говорит, что правил поведения в лесу много. Надо вспомнить все известные нам правила и познакомиться с новыми, и только тогда можно будет идти в гости к Старичку-лесовичку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Нравственно - патриотическое воспитание «О Русь моя» в старшей группе.
задачи:- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;- развивать познавательный интерес у детей;- продолжа...
Конспект НООД на тему : «Наш друг — огонь, Наш враг — огонь» в старшей группе.
Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о том, что по...
КОНСПЕКТ НОД на тему: музыкальная гостинная «Детский альбом Петра Ильича Чайковского» старшая группа
- Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.-...
Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе
Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...
ОО « Познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир НОД Беседа на тему: И лётчиком и моряком и танкистом!.. в старшей группе (5-6лет).
Цель: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Задачи: 1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых россий...
Конспект беседы на тему: «Наш лес-наше богатство» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы на тему:«Наш лес-наше богатство»в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД (развитие речи: основы грамотности). «Как не потеряться в лесу?» Старшая группа.
Конспект НОД (развитие речи: основы грамотности). «Как не потеряться в лесу?» Старшая группа.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Ф...
- Мне нравится (1)