По дорогам сказок
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в музыкальном зале или на площадке. За каждый правильный ответ команда получает жетон (фишку). В конце конкурса ведущий подсчитывает жетоны и определяет победителя.
Дети под веселую музыку приходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущая: здравствуйте ребята! На дворе теплый осенний солнечный денек. Красиво и весело, как в сказке. А вы любите сказки? (ответы детей). А вы сказки знаете? Вот это мы сейчас проверим. Я предлагаю вам сыграть со мной в викторину по сказкам.
Итак, внимание!
Первое задание:
«Вспомни, кто это говорил?»
- «По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля)
- «Сим-сим, откройся!» (Али-Баба)
- «Я, конечно, всех умней, дом построил из камней». (Наф-Наф).
- «Лети, лети, лепесток, через запад на восток».(девочка Женя).
- «Высоко сижу, далеко гляжу!» (Машенька).
- «Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко» (Падчерица)
- «Крекс-пекс-фекс!» (Лиса Алиса)
- «Ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)
- «Торопыжка был голодным, проглотил утюг холодный.» (Незнайка)
Второе задание:
«С помощью чего передвигаются эти герои?»
- Баба-Яга. (Ступа, метла)
- Емеля. (Печь)
- Алладин (ковер- самолет)
- Маленький Мук (Туфельки – скороходы)
- Карлсон. (Пропеллер)
- Мамонтенок (Льдина).
- Бременские музыканты (Телега, осел)
- Царевич Елисей (Конь).
А теперь музыка звучит, и скучать нам не велит.
Попробуем спеть все вместе шуточную песенку.
Я буду петь, а вы – повторять за мной каждую строчку.
В: На берегу…
Дети: На берегу…
В: Черного моря… (дальше дети повторяют за ведущим)
Пчела ужалила…
Осьминожка прямо в нос…
Осьминог вскричал: Ой-ой-ой-ой! Ай-яй-яй!
Сел на пенек…
И начал петь…
Еду на танке…
Вижу корову….
В шапке-ушанке…
С рогом здоровым…
Здравствуй, корова…
Как поживаешь?..
Ду ю спик инглиш…
Что обзываешь?...
Третье задание:
«Как их звали?»
- Марья -… (Искусница)
- Крошечка… (Хаврошечка)
- Папа Буратино (Папа Карло)
- Веселый человечек – луковка. (Чипполино)
- Друг Чебурашки (крокодил Гена)
- Карлик… (Нос)
- Брат Герды…(Кай).
- Человек, который живет на крыше… (Карлсон).
- Наставник домовенка Кузи… (Нафаня).
- Оригинальная старушка, любившая крыс. (Шапокляк).
- Соловей - (Разбойник)
Юный Художник
Следующий наш конкурс необычный. Называется он «Юный художник».
На листе бумаги нарисованы 6 кружочков. Ребята должны дорисовать эти кружочки. Вызываются двое ребят. Побеждает тот, кто быстрее придумал и дорисовал. Например, из кружочка можно нарисовать цветочек, воздушный шарик, матрешку, машинку с колесами и т.д.
Музыка из сказок
В этом конкурсе вам нужно угадать мультфильм или сказку по звучащему фрагменту песни. (звучат любые песни из мультфильмов, дети отгадывают.)
Загадки из сказки
- Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные.)
- У колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как у него нет шеи.)
- Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (она носила красную шапочку.)
- Кого водила на веревке Шапокляк – кошку или собаку? (Крыску лариску.)
- Сколько волк проглотили козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)
- Котенок Гав тявкает или гавкает (Мяукает.)
Далее задания по карточкам.
«Вещи и предметы»
Это те вещи или предметы, без которых нельзя обойтись героям.
- Что принес Пяточек, чтобы спасти Винни-Пуха? (Шарик, ружье, зонт.)
- Что потеряла Золушка? (Туфельку.)
- Что всегда говорит правду? (Зеркальце.)
- Что может накормить и напоить до сыта? (Скатерть –самобранка.)
- Где находится смерть Кощея? (Шкатулка, рыба, утка, яйцо, игла.)
- С помощью чего можно определить, настоящая принцесса или нет? (Горошина.)
- Что бы ты попросила у Буратино? (Ключик.)
- Какие лекарства спасли Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшки.)
Конкурс завершеется
Все мы улыбаемся,
Танец начинается.
Общий танец по показу «Шла коза по лесу»
Подведение итогов, награждение команды победителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 20.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
По дорогам сказок
(старшая и подготовительная группы)
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в музыкальном зале или на площадке (в летний период). За каждый правильный ответ команда получает жетон (фишку). В конце конкурса ведущий подсчитывает жетоны и определяет победителя.
Дети под веселую музыку приходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущая: здравствуйте ребята! На дворе теплый летний денек. Красиво и весело, как в сказке. А вы любите сказки? (ответы детей). А вы сказки знаете? Вот это мы сейчас проверим. Я предлагаю вам сыграть со мной в викторину по сказкам.
Итак, внимание!
Первое задание:
«Вспомни, кто это говорил?»
- «По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля)
- «Сим-сим, откройся!» (Али-Баба)
- «Я, конечно, всех умней, дом построил из камней». (Наф-Наф).
- «Лети, лети, лепесток, через запад на восток».(девочка Женя).
- «Высоко сижу, далеко гляжу!» (Машенька).
- «Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко» (Падчерица)
- «Крекс-пекс-фекс!» (Лиса Алиса)
- «Ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)
- «Торопыжка был голодным, проглотил утюг холодный.» (Незнайка)
Второе задание:
«С помощью чего передвигаются эти герои?»
- Баба-Яга. (Ступа, метла)
- Емеля. (Печь)
- Алладин (ковер- самолет)
- Маленький Мук (Туфельки – скороходы)
- Карлсон. (Пропеллер)
- Мамонтенок (Льдина).
- Бременские музыканты (Телега, осел)
- Царевич Елисей (Конь).
А теперь музыка звучит, и скучать нам не велит.
Попробуем спеть все вместе шуточную песенку.
Я буду петь, а вы – повторять за мной каждую строчку.
В: На берегу…
Дети: На берегу…
В: Черного моря… (дальше дети повторяют за ведущим)
Пчела ужалила…
Осьминожка прямо в нос…
Осьминог вскричал: Ой-ой-ой-ой! Ай-яй-яй!
Сел на пенек…
И начал петь…
Еду на танке…
Вижу корову….
В шапке-ушанке…
С рогом здоровым…
Здравствуй, корова…
Как поживаешь?..
Ду ю спик инглиш…
Что обзываешь?...
Третье задание:
«Как их звали?»
- Марья -… (Искусница)
- Крошечка… (Хаврошечка)
- Папа Буратино (Папа Карло)
- Веселый человечек – луковка. (Чипполино)
- Друг Чебурашки (крокодил Гена)
- Карлик… (Нос)
- Брат Герды…(Кай).
- Человек, который живет на крыше… (Карлсон).
- Наставник домовенка Кузи… (Нафаня).
- Оригинальная старушка, любившая крыс. (Шапокляк).
- Соловей - (Разбойник)
Юный Художник
Следующий наш конкурс необычный. Называется он «Юный художник».
На листе бумаги нарисованы 6 кружочков. Ребята должны дорисовать эти кружочки. Вызываются двое ребят. Побеждает тот, кто быстрее придумал и дорисовал. Например, из кружочка можно нарисовать цветочек, воздушный шарик, матрешку, машинку с колесами и т.д.
Музыка из сказок
В этом конкурсе вам нужно угадать мультфильм или сказку по звучащему фрагменту песни. (звучат любые песни из мультфильмов, дети отгадывают.)
Загадки из сказки
- Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные.)
- У колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как у него нет шеи.)
- Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (она носила красную шапочку.)
- Кого водила на веревке Шапокляк – кошку или собаку? (Крыску лариску.)
- Сколько волк проглотили козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)
- Котенок Гав тявкает или гавкает (Мяукает.)
Далее задания по карточкам.
«Вещи и предметы»
Это те вещи или предметы, без которых нельзя обойтись героям.
- Что принес Пяточек, чтобы спасти Винни-Пуха? (Шарик, ружье, зонт.)
- Что потеряла Золушка? (Туфельку.)
- Что всегда говорит правду? (Зеркальце.)
- Что может накормить и напоить до сыта? (Скатерть –самобранка.)
- Где находится смерть Кощея? (Шкатулка, рыба, утка, яйцо, игла.)
- С помощью чего можно определить, настоящая принцесса или нет? (Горошина.)
- Что бы ты попросила у Буратино? (Ключик.)
- Какие лекарства спасли Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшки.)
Конкурс завершеется
Все мы улыбаемся,
Танец начинается.
Общий танец по показу «Шла коза по лесу»
Подведение итогов, награждение команды победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...