Кругосветное путешествие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: обогащение музыкального восприятия через знакомство с музыкальной культурой разных народов мира.
Задачи:
Общие:
- развивать толерантность, интерес к другим национальным культурам;
- развивать коммуникативные умения.
- создать условия для развития выразительных возможностей голоса, его регистра, тембра;
- развивать чувство ритма, стабилизировать ощущения метра;
- совершенствовать музыкально - ритмические движения.
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokrug_sveta.docx | 20.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кругосветное путешествие.
Подготовительная группа.
Цель: обогащение музыкального восприятия через знакомство с музыкальной культурой разных народов мира.
Задачи:
Общие:
- развивать толерантность, интерес к другим национальным культурам;
- развивать коммуникативные умения.
Частные задачи:
- создать условия для развития выразительных возможностей голоса, его регистра, тембра;
- развивать чувство ритма, стабилизировать ощущения метра;
- совершенствовать музыкально - ритмические движения.
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Дети под Марш заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте дети (тритон в нисходящем движении).
Дети. Здравствуйте (тритон в восходящем движение).
Музыкальный руководитель. Скажите, вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия.). А хотели бы вы побывать в других странах? Но только как нам с вами туда попасть? (Выслушивает ответы детей, которые могут предложить разные варианты путешествия.) Я предлагаю вам совершить необычное кругосветное путешествие – полеты не на самолете, а во сне. Во сне мы можем путешествовать с помощью ветра и туч. Хотите? Вот только как же нам сейчас уснуть? Ведь сейчас день и спать совсем не хочется. (Варианты детей.) Я предлагаю вам взять инструменты и придумать мелодию, что бы у нас в гостях появилась Фея Сна. Которая усыпит нас своей волшебной палочкой.
Дети выбирают подходящие музыкальные инструменты и способы игры на них. Например: тихие глиссандо ксилофонов, металлофонов, тремоло треугольников. Под музыкальное сопровождение появляется Фея Сна.
Музыкальный руководитель. Вот и появилась наша Фея. Предлагаю всем сесть в кружок, что бы Фея могла дотронуться до каждого волшебной палочкой.
Фея дотрагивается под музыку до каждого ребенка, дети засыпают в произвольных позах. Фея уходи.
Музыкальный руководитель. Теперь мы можем отправиться в путешествие по дальним странам. Но вначале попрощаемся с нашей родной страной и споем колыбельную.
Дети под муз. сопровождение исполняют колыбельную «У кота-воркота», выполняя руками движения, имитирующие покачивание колыбельной.
Музыкальный руководитель. Все готовы к путешествию? Тогда в путь. Вот и ветер налетел.
Ой вы ветры-ветерочки
Полуночны вехоречки!
Полно, ветры бушевати
Друг за другом вам гоняти.
Нас на тучи посадите
В дальние страны отнесите.
Дети «летают» по залу не сталкиваясь. По окончанию стихотворения равномерно распределяются по залу, приседают и поют.
Дети. Туча, ты туча, спустись пониже!
Чем туча ниже, тем земля ближе. Бух!
Музыкальный руководитель. Страна, в которой мы приземлились, называется Чехия. Эта страна считается родиной веселого танца полька.
Эх, не будем мы скучать.
Будем польку танцевать.
Парами в кружок встаем
Дружно танец мы начнем.
Дети танцуют танец «Полька».
После танца звучит фонограмма ветра.
Музыкальный руководитель. Слышите шум? Это ветер зовет нас в дорогу.
Повторяется музыкальный рефрен «Тучи».
Музыкальный руководитель. А теперь мы оказались в Африке. Здесь на берегу реки Нил живет один веселый, дружелюбный крокодил. Хотите с ним поиграть?
Проводится речевая игра с «крокодилом» под стихотворение «Кроко-роко-кокодил».
Музыкальный руководитель. Я предлагаю немного задержаться в Африке и поплавать по реке на лодочке.
Дети садятся на пол и под пение песни «Лодочка» изображают греблю руками.
Музыкальный руководитель. Наша лодочка остановилась у берега. Пора выходить. Посмотрите как много песка вокруг и как жарко печет солнце. Похоже, мы попали с вами в пустыню Сахара.
(Имя ребенка) расскажи нам стих про эту пустыню, что бы стало понятно, что это за место такое.
В Сахаре, понятно, песок необычный
Обычный песок там горяч непривычно.
Кладёте немного такого песка
И мигом вскипает стакан кипятка.
Шагнёшь по земле, чтоб взять пирожок,
И сразу получишь на пятке ожёг! (А. Усачёв).
Музыкальный руководитель. А теперь я предлагаю всем встать в круг и спеть песню про пустыню.
Дети танцуют по кругу и поют песню «Пальмы».
После исполнения песни, фонограмма ветра.
Музыкальный руководитель. Ветер шумит и зовет нас в полет, другая страна в гости нас ждет.
Рефрен «Туча».
Музыкальный руководитель. Мы приземлились в Америке. В этой стране живет один старый человек. Как то сделал он себе деревянную куклу и вдохнул в нее жизнь. Звали эту куклу Атча. Огляделась куколка и решила проверить двигаются ли у нее руки, ноги. А услышав веселую песенку захотелось ей танцевать.
Импровизационный танец «Вудели Атча».
Музыкальный руководитель. Наше путешествие продолжается! Летим дальше!
Рефрен «Тучи».
Музыкальный руководитель. А эта страна называется - Латвия. Здесь мы поиграем в веселую народную латышскую игру.
Музыкальная игра «Тройками», латышский народный танец.
Музыкальный руководитель. Пора возвращаться домой, в Россию.
Ой вы ветры-ветерочки
Полуночны вихоречки!
Нас на тучи посадите
И домой нас отнесите.
Под музыку появляется фея Сна и дотрагивается до детей палочкой. Дети просыпаются.
Музыкальный руководитель. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? В каких странах мы побывали. Какая страна понравилась больше? (Ответы детей.) Наше занятие подходит к концу и пора прощаться.
Дети поют «До свидание» и под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы
Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...
Сценарий новогоднего праздника "Кругосветное путешествие Деда Мороза"
Дед Мороз отправляется в кругосветное путешествие по странам, где знакомится с традициями , играми , музыкой и танцами народов мира....
спортивное развлечение в подготовительной группе "Кругосветное путешествие"
Спортивное развлечение...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....
конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"
Развлечение по образовательной области "Социализация"...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...