Конспект занятия "Звуки окружающей природы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дегтерева Яна Владиславна

Конспект занятия "Звуки окружающей природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuki_prirody.docx18.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Звуки окружающей природы»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

 Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение муз. произведения. Учить детей   изменять движения в соответствии с изменением частей музыкального произведения.

Содержание занятия: 

1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина

2.   Слушание «Осенняя песня» Морозовой

3.Попевка «Барабан» Тиличеевой

4. Пение: «Люди работают» мор. н. м.

5. «Звуковые фантазии»

6. Игра «Ворон» р. н. п.

7. Танец «Дружные пары» Штрауса

Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки.

Ход занятия: 

(дети входят в зал свободно, здороваются)

М.р: Сегодня мы отправимся в путешествие за город, побываем в осеннем лесу, побываем на огороде. На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в осеннем лесу? Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами… Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.

 (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, в лесу осеннем окажись. (звучит фонограмма шум ветра, шорох листвы)

М.р: Слышите, как осенний ветер шумит в лесу, сколько листьев нападало, шуршат под ногами. Выберете инструменты, звуки которых изображают шуршание листьев. Почему? Какое звучание у этих инструментов? (маракасы – звучание шуршащее, шелестящее итд)

Как вы думаете, как надо ходить: по-тихому, осеннему лесу? (осторожно, боязливо, легко). А на парад солдаты как идут? (отв)

Упражнение: «Осторожный, Бодрый Шаг» «Марш» Прокофьева, Фрадкина

М.р: А теперь идем по тропинке мягко, прислушиваемся к шуршанию листвы. (шаги с паузами) Здесь когда-то была цветущая поляна. Что произошло с цветами? Почему они стали такими? (природа засыпает, цветы увядают) Послушайте осеннюю песню.

 Слушание «Осенняя Песня» Морозовой

(дети отвечают на вопросы по характеру, содержанию песни)

М.р:  Сколько листьев в осеннем лесу, представьте себе, что вы осенние листочки, летите на ветру, и тихо кружась опускаетесь на землю)

м.р. читает стихотворение:

Мы – легкое племя, цветем и блестим, и краткое время на сучьях гостим.

Все красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в росе.

Но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели и тучки пришли.

Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!    

Творчество: этюд «осенние листья»

М.р: (звучит фонограмма голоса дятла) Ой, ребята, чей это голос слышен в лесу?  Какой это звук? (ответ: звук сухой, трескучий, стучащий, рассыпающийся).   Подумайте, на каком инструменте мы могли бы изобразить звуки дятла? (Палочками, трещеткой, коробочкой, берут инструменты, изображают дятла)

ЗВУКОВЫЕ ФАНТАЗИИ

Есть в лесу один зверек, который очень любит барабанить, вскочив на пенек, он быстро- быстро стучит лапками по пеньку, кто это? (ответ)

М.р. показывает игрушку зайку-барабанщика, дети слушают, как зайчик барабанит). Давайте споем песенку про барабан.

 Пение: «Барабан» Тиличеевой.

  (слышно карканье вороны)

М.р: А как эту птицу зовут? (ответ)

 Игра «ВОРОН» р. н. п.

М.р: Ну, а теперь пора на огород, посмотреть, как идут дела у работников, как там они трудятся? (говорят: «Вправо, влево повернись, на огороде окажись»

  ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н.м.

(1 ребенок исполняет роль «лентяя», он в соломенной шляпе сидит, спит, несколько детей – солисты «трудолюбивые работники»)

М.р:  До чего же весело и задорно у вас получилось, молодцы. Самое время потанцевать, чтоб на месте не стоять!

ТАНЕЦ «Дружные Пары» Штрауса

М.р: А теперь нам пора возвращаться домой. Снова скажем волшебные слова и окажемся в детском саду.

(Дети закрывают глаза)  

Вправо, влево повернись, в детский садик ты вернись.

М.р: Если вам запомнилось наше путешествие, то может быть вы нарисуете свои впечатления и покажете всем ребятам в группе. (прощаются, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Конспект интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим,природой и рисованию в(средней группе)

Тема интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,природой и рисованию: "Поможем ежику"...

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Конспект занятия по экологии "Человек и окружающая природа"

В конспекте занятия мы учим расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточняем знания о лекарственных свойствах многих растений. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на...