Музыкальные краски весны.
материал по музыке (подготовительная группа)
Сценарий для старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_kraski_vesny.docx | 30.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные краски весны».
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить с понятием «музыкальные краски»
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма.
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.
- Закреплять вокально-певческие навыки.
- Добиваться ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия
СЛАЙД №1
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас в детском саду гости, давайте поздороваемся с ними. Ответы детей.
ПРИВЕТСТВИЕ «МЫ НАЧНЁМ» для детей 4-6 лет
- Музыкальный руководитель, стоя на месте:
Рада видеть вас, друзья, на занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: дети выполняют «пружинку».
- Музыкальный руководитель, стоя на месте:
Мы по кругу все пойдём, заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Дети: Мы начнём
И по кругу все пойдём.
Проигрыш: дети идут хороводом, держась за руки.
- Музыкальный руководитель, стоя на месте:
Вы готовы начинать: песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети: Да, начнём!
И покружимся вдвоём.
Проигрыш: дети кружатся парами.
- Музыкальный руководитель, стоя на месте:
Вот поехал паровоз он вагончики повёз,
Что повёз?
Дети: Что повёз?
Он вагончики повёз.
Проигрыш: дети едут «паровозиком».
- Музыкальный руководитель, стоя на месте:
Рада видеть вас, друзья, на занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: дети стоят на месте.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, вы знаете, сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние?
На столе лежат музыкальные инструменты, а также кисточка и палитра.
Дети подходят, смотрят, отвечают.
Музыкальный руководитель: Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди нот и музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? Ответы детей. Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но, что, же он здесь делал, как вы думаете? Ответы детей.
Да, наверно, художник здесь рисовал картину, интересно, какую?
А давайте посмотрим на экран, может быть там, мы найдём ответ.
Дети подходят к экрану.
СЛАЙД №2
На слайде не раскрашенная весенняя картина.
Музыкальный руководитель: Что же мы видим, правильно, художник не успел дорисовать картину о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину.
Я предлагаю раскрасить её не обычными красками, а музыкальными весенними красками. Потому что у музыки тоже есть свои музыкальные краски. А какими, вы узнаете в течение нашего занятия.
И начнём мы с солнышка, споём для этого песню «Солнечный зайчик».
Но для начала распоёмся.
«Как тебя зовут?» с металлофоном.
Музыкальный руководитель, обращаясь по очереди к каждому из детей, исполняет попевку.
Дети должны на распев, в той же тональности напеть свое имя.
Познакомимся с тобой, имя ты своё пропой.
Если это не секрет, дай скорее мне ответ!
Дети:
Меня зовут Наташа.
Меня зовут Антон.
Музыкальный руководитель хвалит детей:
Что ж, ребята, молодцы! Вы отличные певцы!
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» сл. Садовского, муз. Мурадели
СЛАЙД 3
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы пели дружно, весело, мелодично. И благодаря этому, посмотрите внимательно на картину.
Что изменилось? Раскрасилось солнце.
Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается
и весело танцует на небе, но только кругом тишина.
Кругом тишина, тишина, тишина.
Вдруг звонким стуком сменилась она. Слышится стук дятла.
Смотрите на дереве дятел сидит
И клювом своим телеграмму стучит.
Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка. Послушайте внимательно ритм, и давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.
Дети подходят к мольберту, на котором находятся схемы.
Упражнение с хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук, туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлёт, туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идёт, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг, туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут, туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал. ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему - туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
СЛАЙД №4
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок. Смотрите, наш дятел надел яркое оперение. Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая, но почему же они молчат? Ответы детей.
Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо им помочь.
Давайте пройдём к инструментам, выберите, пожалуйста, себе понравившийся инструмент, устраивайтесь поудобнее на стульчиках.
Спины держим ровно, как настоящие музыканты.
Игра на детских музыкальных инструментах
«ВЕСНА» Екатерина и Сергей Железновы.
Стучат всё громче дятлы, синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть. 2 раза
Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок,
А из-под старой травки уже глядит цветок. 2 раза
Раскрылся колокольчик в тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько, динь-динь, пришла весна. 2 раза
Слышны звуки щебетанья птиц.
Музыкальный руководитель: Послушайте, как обрадовались птицы, получился настоящий птичий концерт. Вы помогли вспомнить их песенки.
Музыкальный руководитель: Давайте продолжим раскрашивать нашу картину. Что же мы разукрасим дальше? Ответы детей.
А узнаете вы это, когда послушаете красивую музыку.
Не забудьте во время слушания, отметить для себя характер этой музыки, настроение, и какие цвета красок можно использовать для этой музыки.
СЛУШАНИЕ «АПРЕЛЬ. ПОДСНЕЖНИК» П. Чайковского
Музыкальный руководитель: Итак, какую весеннюю картину можно
было представить под эту музыку? Природа просыпается, вырастают подснежники, снег тает, ярче светит солнце, журчат ручейки, поют птицы.
Какие краски вы бы использовали? Ответы детей.
Ребята, эта пьесу написал композитор Петр Ильич Чайковский, а называется она «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года».
СЛАЙД 5 Изображение композитора на экране.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какая звучала музыка по характеру, настроению? Ответы детей.
Да, мелодия то ласковая, нежная светлая, то тревожная, беспокойная настороженная, волнующая, трепетная. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше, растёт. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам об апрельском нежном подснежнике. Музыка похожа на вальс и хочется то ли покружиться в плавном, небыстром танце, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.
Давайте представим с вами, что мы маленькие подснежники, которые просыпаются.
ФИЗМИНУТКА «ПОДСНЕЖНИКИ ПРОСЫПАЮТСЯ».
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы смогли с помощью движений передать нежность первого весеннего цветка.
СЛАЙД №6
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что произошло с нашей картиной? Подснежники приобрели свой цвет.
Ну, вот, наша картина почти готова, осталось закрасить совсем немного. Ребята, но что мы слышим?
Звучит в записи шум ручья, пение птиц, то есть картина оживает.
Как бы вы назвали эту картину? Ответы детей.
А мы с вами знаем хоровод «Весняночка», давайте весело потанцуем.
ХОРОВОД «ВЕСНЯНОЧКА».
СЛАЙД 7
На слайде появляется раскрашенная картина весны.
Музыкальный руководитель: Посмотрите на картину. Что изменилось?
Вы сегодня очень старались. Вы – молодцы!
Раздается звук колокольчика.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран.
СЛАЙД №8
Так это же сама Весна. Она что-то хочет сказать нам.
Звучит аудиозапись женского голоса.
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Здоровья всей-всей разноцветной планете!
Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!
Я рада, что картина художника ожила
Весеннюю радость она принесла.
Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами помогли нарисовать весну не только словами, красками, но и с помощью музыки. Какие музыкальные краски мы использовали? Ответы детей.
СЛАЙД №9
Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой.
На полу по кругу лежат колокольчики, в середине круга – металлофон.
Здравствуй, здравствуй, ручеёк, звонкий, звонкий голосок.
Ты весною зажурчал, в гости к речке прибежал.
В круг скорее выходи, с ручейком плясать иди!
Музыкальный руководитель: Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк. Колокольчики, лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды на нашем озере.
ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ « ВЕСЁЛЫЙ РУЧЕЁК И ВОЛНЫ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности. "Звуки и краски весны"
конспект занятия...
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....
Конспект Нод "Музыкальные краски весны"
Занятие по музыкальному развитию детей старшей группы....
Итоговое НОД в старшей группе "Музыкальные краски весны"
Цель: формирование творчески активной личности ребенка средствами музыки во всех видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Краски весны"
Занятие знакомит с понятием "музыкальные краски"...