Итоговое НОД в старшей группе "Музыкальные краски весны"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Цель: формирование творчески активной личности ребенка средствами музыки во всех видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_2019.docx | 25.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,
ул. Советская,43
Итоговое музыкальное занятие в старшей группе
«Музыкальные краски весны»
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
А.В. Пунгина
2019 г.
Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»,
направление «Музыкальная деятельность».
Цель: формирование творчески активной личности ребенка средствами музыки во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- двигаться в соответствии с характером музыки;
- выполнять различные танцевальные движения, согласовывая их с музыкой;
- слышать музыкальное вступление, окончание музыкальных фраз в песне; во время пения правильно брать дыхание, самостоятельно, своевременно начинать и заканчивать пение;
- осваивать приемы игры на различных инструментах.
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- игровые навыки;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке, желание петь;
- воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успехам товарищей.
Материалы и оборудование:
1. Ноутбук, экран, музыкальный центр, фортепиано.
2. Детские музыкальные инструменты: ложки, трещотки, колокольчики, маракасы, погремушки, металлофон, бубны…
3. Видеопартитура «Цветочные феи», музыкальный материал для оформления занятия. Атрибуты к костюму Художник.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: — (поёт приветствие): «Здравствуйте!»
Дети — (пропевают): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте и с ними поздороваемся.
Дети — «Здравствуйте, гости!»
Создание проблемной ситуации:
Музыкальный руководитель: Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа). Предлагаю проверить, может это кто – то из нас эти следы оставил? Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают.
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. (по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку.
Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите (говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили (русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем (медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… (держит ногу на весу),
На дорожку положили (опускает ногу).
Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вроде бы это не наши следы. Нужно ножкам отдохнуть. Предлагаю присесть.
Смотрите, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние?
(на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).
– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)
Целевая установка:
Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Посмотрите на экран, может быть там, вы найдёте ответ (на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная). Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей).
Мотивация к деятельности:
Я предлагаю раскрашивать её не только красками, но и музыкальными звуками, а начнём мы с солнышка, споём для него приветственную песенку.
Песенка «Здоровалка».
Музыкальный руководитель: Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе, но только кругом тишина. Кругом тишина, тишина, тишина.
Вдруг звонким стуком сменилась она (стук дятла - в записи).
Смотрите на дереве дятел сидит
И клювом своим телеграмму стучит.
Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка. Посмотрите внимательно на ритм, и давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.
Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок. Смотрите, наш дятел надел яркое оперение. Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая, но почему же они молчат? (ответ детей). Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо взять шумовые и музыкальные инструменты и исполнить «Птичью фантазию», используя разный ритм и динамику. Выходите, выбирайте инструменты.
Музицирование «Птичья фантазия» под музыку Л. Вихаревой «Весенняя песенка».
Музыкальный руководитель: Здорово! Получился настоящий птичий концерт. Птички на картине тоже окрасились в разные цвета и весело защебетали (звуки щебетанья птиц в аудиозаписи).
Ну вот, наша картина постепенно оживает. Даже на небе появилось что-то загадочное. Возьмите металлофон и палочку, смотрите внимательно на экран. Вам надо будет найти на металлофоне пластинку с кружочком того цвета, который сейчас появится перед вами на слайде (появляется полоска красного цвета). А теперь ударьте палочкой по пластинке с красным кружочком. Продолжайте смотреть на экран и выполнять задание (дети постепенно играют по всем пластинкам металлофона).
Ребята, что же появилось на небе? (ответ детей).
Правильно, на небе появилась радуга.
Ой, ребята, я слышу какой - то странный шум (звучит в записи шум ручья).
Как вы думаете, чей это звук? (ответ детей). Верно, это веселый весенний ручеёк, он приглашает нас поиграть (воспитатель раскладывает колокольчики и бубенчики на пол по кругу).
Музыкальный руководитель: Здравствуй, здравствуй, ручеёк,
Звонкий, звонкий голосок.
Ты весною зажурчал,
В гости к речке прибежал.
В круг скорее выходи, с ручейком плясать иди.
– Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк.
Инструменты, лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные ребята будут играть на инструментах, изображая переливы воды на нашем озере.
Игра — импровизация « Весёлый ручеёк и волны».
Музыкальный руководитель: Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Осталось только раскрасить цветочную поляну.
А вот и феи. Они очень любят петь и сочинять разные ритмы. Их песенки-ритмы разносятся по всей полянке. У фей красивые, нежные голоса и поэтому их песенки звучат звонко, хрустально. Давайте исполним одну из них.
Ритмическая игра-импровизация «Цветочные феи».
Музыкальный руководитель: Молодцы! С помощью фей и вашего верного исполнения ритмического рисунка наша картина полностью закончена. Всё живое радуется весне. Весна приносит радость и ощущение расцветающей природы. Об этом и наша «Весенняя песенка».
Давайте споём её так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.
Песня «Весенняя песенка», музыка Е.Тиличеевой
Анализ результативности.
Музыкальный руководитель: Вы очень старались исполнить песенку, и её услышал наш художник. Он что-то хочет сказать вам.
Художник — Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Здоровья всей-всей разноцветной планете!
Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!
Я рад, что картина моя ожила
Весеннюю радость она принесла.
Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!
Подведение итогов.
Музыкальный руководитель: — Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся не только словами, но и красками, и музыкой.
Рефлексия.
Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то ваша весёлая нотка взлетит на самую высокую ступеньку нотного стана. Если, у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, свою нотку вы можете по полному праву поместить чуть-чуть пониже. А если вы уходите с грустным настроением, вам совсем не понравилось, то поместите свою нотку на самую нижнюю ступеньку нотного стана.
Музыка, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Краски весны" для старшей группы
Сценарий весеннего праздника в старшей группе...
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».
Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обобщить полученные знания детей.Задачи:Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....
Сценарий весеннего праздника в старшей группе. «Краски весны»
Ведущая: Светит солнышко в окошко, И капелям не до сна,...
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе "Краски для картины"
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе "Краски для картины"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Краски весны"
Занятие знакомит с понятием "музыкальные краски"...