Конспект музыкального занятия в старшей группе "Краски весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие знакомит с понятием "музыкальные краски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дети помогают художнику раскрасить картину весны музыкальными красками | 31.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 11»
Конспект музыкального занятия
в старшей группе
«Музыкальные краски весны»
Разработал: музыкальный руководитель
МБОУ «Гимназия № 11»
Гутор Л.Д.
г. Бийск
2024
Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: «Музыкальная деятельность».
Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с понятием «музыкальные краски»; «ритм»
-формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, выразительные особенности, расширять словарный запас;
-продолжать учить двигаться легко, ритмично и четко исполнять движения, ориентируясь в пространстве.
Развивающие:
-продолжать совершенствовать ансамблевые навыки игры на ДМИ: точно передавать ритмический рисунок произведения;
-развивать певческие навыки: добиваться звуковысотного, ритмического ансамбля, петь легко, не форсируя звук;
-развивать ритмическое, тембровое, динамическое и звуковысотное восприятие;
-развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением;
-совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
-развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
-воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Оборудование и атрибуты: ноутбук, муз.центр, магнитная лоска, презентация, пано с нотным станом, нотки трех цветов, цветок-подснежник, музыкальные инструменты, краски, кисточка, макет следов.
Демонстрационный материал-картина весны
Предварительная работа: чтение ритмических схем, разучивание текстов песен; беседа о весне.
Методические приемы: слушание музыки, показ, объяснение, беседа, прием контраста, игровая ситуация, проблемная ситуация
Музыкальный материал:
- Приветствие.
- Музыкально –ритмическое движение: «Подскок и хороводный шаг"
- Слушание музыки: «Подснежник» П.И. Чайковского.
- Распевание "Совушка-сова". Песня «Кончается зима»
- Ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма»
- Шумовой оркестр.
- Танец «Полька»
- Игра «Капли и ручейки»»
Вход детей зал. Марш. Организационный момент. М.Р.: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М.Р.: Здравствуйте, девочки! Девочки: Здравствуйте! М.Р.: Здравствуйте, мальчики! Мальчики: Здравствуйте! М.Р.: – Ребята, а давайте с гостями по музыкальному поздороваемся. | Дети заходят под марш и встают в круг. Дети здороваются (поют) | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Создание проблемной ситуации: М.Р.: Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во – первых, на полу я нашла вот эти следы во-вторых, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? – Верно, ребята я с вами согласна, что краски и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? Я тоже так думаю, что кисточку и краски здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? Целевая установка: М.Р.: Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Слайд 1 (нераскрашенная картина весны) -Посмотрите на экран, может быть там вы найдёте ответ. Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? - Правильно, это картина о весне. Почему вы так решили? Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей). Мотивация к деятельности: М.Р.: Я предлагаю раскрашивать её не только обычными красками, но и музыкальными красками. Для начала давайте добавим картине разного настроения. Музыкально-ритмические движения. М.Р.: при помощи движений изобразите разный характер музыки. 1. Подскок и хороводный шаг М.Р.: Ну вот, у нас все получилось, при помощи движений вы изобразили разный характер музыки: давайте посмотрим на картину. Что изменилось? Слайд 2 (раскрашено солнце) М.Р.: Ну вот, что то начало проясняться. Что изменилось? -Продолжим раскрашивать картину? А что мы начнем раскрашивать, узнаете, когда послушаете красивую музыку. Не забудьте отметить для себя характер музыки и настроению. «Видео и слушание П. Чайковского «Подснежник» Слайд 3 (композитор П. Чайковский) Как называется эта пьеса? -Как вы думаете, какая звучала музыка по характеру, настроению? -Да, музыка то ласковая, нежная, то тревожная, трепетная. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше, растет. Хотя в музыке нет слов, но она выразительно рассказывает о нежном подснежнике. Музыка похожа на вальс и хочется покружиться в плавном, небыстром танце или закрыть глаза и помечтать. Давайте представим, что мы маленькие подснежники, которые просыпаются и изобразим их. «Подснежник» (2 слушание-импровизация «Подснежники просыпаются») -Молодцы, ребята! Вы смогли с помощью движений передать нежность первого весеннего цветка. Слайд 4 (раскрашены подснежники) М.Р.: Посмотрите, что произошло с нашей картиной? – - А какие музыкальные краски встречались в этом произведении? -А вы заметили, что музыка звучала тогромко, то тихо, то высоко, то низко, то быстро –то медленно. Ребята, это тоже музыкальные краски. -Наша картина становится ярче. Давайте вспомним, какие еще изменения в природе весной бывают? -Молодцы, давайте споем песню «Кончается зима» Распевание. Пение. Но сначала надо подготовить наши голосочки Распевание "Совушка-сова" Песня «Кончается зима» Слайд 5 (раскрашено дерево) -Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получается. Только везде тишина, тишина, тишина. Вдруг звонким стуком сменилась она Слайд 6 (дятел) Смотрите на дереве дятел сидит И клювом своим телеграмму стучит. (стих) Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму всем птицам в виде ритмического рисунка. Какие звуки бывают по длительности? Как зовут долгий (длинный) и короткий звук? (ТА и ти) Когда чередуются длинные и короткие звуки, это называется ритм Посмотрите внимательно на ритм, и давайте его прохлопаем. Слайд 7 (ритмосхемы на экране) Упражнение «Весенняя телеграмма» Цель: Развивать чувство ритма. Закреплять умение исполнять ритмический рисунок хлопками (индивидуально и все вместе) М.Р.: Молодцы! Я думаю, что с вашей помощью телеграмма очень быстро дойдёт до тёплых стран, и совсем скоро мы увидим новых пернатых друзей и услышим их трели. Слайд 8 (раскрашена верба) Продолжим раскрашивать картину? помните, что нашу картину можно раскрашивать красками музыки, а это настроение, ритм. А какие еще краски мы не использовали? А сейчас, сыграем оркестр Давайте вспомним, какие инструменты звучат в нашем оркестре? - -Да, и у всех у них разное звучание. Эти инструменты будут украшать нашу музыку. Какие инструменты играют ритм? Давайте его прохлопаем. Возьмите инструменты. Оркестр Слайд 9. (раскрашены сосульки) Что изменилось? Что помогло? Какая краска? М.Р.:Ребята, наша картина почти готова, осталось совсем немного. А теперь предлагаю станцевать нашу веселую польку. Давайте вспомним ритм, когда мы хлопаем и топаем. (ТА-ТА-хлопки, ти-ти-ТА –притопы) Значит, какую музыкальную краску мы будем использовать? Встаньте, пожалуйста, по кругу со своей парой. Танец –«Полька» Слайд 10. (раскрашены птицы). М. Р.:- Здорово вы танцевали, хлопали и топали ритмично. Что изменилось в картине? Какие птицы прилетели? Слайд 11 (на экране-грач, скворец, ласточка, жаворонок) -Давайте все вместе прохлопаем название птиц. - Ребята, вот наконец то, мы закончили раскрашивать картину. Слайд 12 - Теперь пришла пора поиграть. А поиграем мы сегодня с вами в игру «Капли и ручейки». Игра «Капли и ручейки» М.Р.:: А теперь давайте встанем в большой круг. М.Р.:: Вы очень старались и я, думаю, когда вернется художник, он очень обрадуется. А вот и он (на экране) — Слайд 11 (Художник) Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здоровья всей-всей разноцветной планете! Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя! Я рад, что картина моя ожила Весеннюю радость она принесла. Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч! Подведение итогов. М.Р.: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: какой? Как можно изобразить картину весны? Правильно, картину весны можно изобразить не только красками, но и музыкой (музыкальными красками) А какие краски музыки вы теперь знаете? (настроение, музыкальные инструменты, ритм). Красок музыки много и мы будем продолжать с ними знакомиться на следующих занятиях. Рефлексия. М.Р.:Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то возьмите красную нотку и поместите на самую высокую линейку нотного стана. Если, у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, возьмите синюю нотку и поместите чуть-чуть пониже. А если вы уходите с грустным настроением, вам совсем не понравилось, то поместите желтую нотку на самую нижнюю линейку нотного стана. М.Р.:А теперь встанем в круг. Какие вы молодцы,!Передавайте подснежник друг другу и расскажите, что понравилось на нашем занятии. | Ответы детей-кисточка, краски ответ детей-художник ответ детей-рисовал картину Ответы детей- картину «Весна» -на картине подснежники, верба, сосульки, птицы 0твет детей Дети выполняют движения под соответствующую музыку. Ответы детей-солнце раскрасилось. «Подснежник» Ответы детей. Импровизация детей-«подснежники» Дети садятся на стулья. Ответы детей-раскрасились подснежники. Ответ детей-разное настроение Ответы детей-висят сосульки, снег темнеет, капели, снег тает, бегут ручейки, с теплых краев прилетают птицы Дети поют Ответ детей. дети прохлопывают ритмический рисунок Ответы детей-музыкальные инструменты Ответы детей -ложки, бубенцы, свистульки, колокольчики, маракасы, трещетка Ответ детей-ложки, свистульки, маракасы. Дети хлопают ритм Дети выходят и берут инструменты. Исполняют шумовой оркестр с сопровождением на экране. ответ детей-раскрашены сосульки ответы детей-музыкальные инструменты Ответы детей-ритм Дети встают парами и исполняют польку ответ детей-прилетели птицы ответы детей-грач, скворец, ласточка, жаворонок дети хлопают дети играют в игру Ответы детей-музыкальными красками Дети располагают нотки на нотном стане. Дети передают по кругу подснежник и рассказывают, что понравилось на занятии Дети прощаются и выходят из зала. | Музыкальный руководитель показывает макет следа и обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе. Музыкальный руководитель задает вопросы в ходе беседы Вопросы музыкального руководителя Воспитатель обращает внимание на правильную осанку. -Вопрос музыкального руководителя. напоминание Беседа о пьесе «Подснежник» и характере музыки. Объяснение музыкального руководителя. Рассказ музыкального руководителя. Вопросы Вопросы и пояснение Музыкальный руководитель объясняет правила игры Подведение итогов Музыкальный руководитель предлагает разместить нотки трех цветов (красную, желтую, синюю) на нотном стане в зависимости от настроения. Музыкальный руководитель поет ДОСВИДАНИЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Здравствуй, милая весна"
Разработка музыкального занятия в старшей группе на начало весеннего периода с использованием всех видов музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Здравствуй,милая весна"
Цель:развивать творческие способности детей,средствами музыкальной деятельности.Развивать музыкальные способности детей ,звуковысотный слух,чувство ритма....
Конспект музыкального занятия в старшей группе " Благовещение весной!!! " Музыкальный руководитель: Цоколова И.В.
Конспект музыкального занятия в старшей группе"Благовещение весной!!!"Музыкальный руководитель: Цоколова И.В....
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Музыка весны"
Ход занятия:Сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, отгадайте.Солнце пригреваетСнег повсюду таетПтицы прилетаютВсе оживает – когда это бывает? (Ответы детей)Весна &nda...