Технологическая карта подг.группа «Оркестр народных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Технологическая карта подг.группа «Оркестр народных инструментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_podg.gruppa_orkestr_narodnyh_instrumentov.docx | 42.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
«Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
ТЕМА НОД: «Оркестр народных инструментов»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно - эстетическое развитие Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ:
ГРУППА (ВОЗРАСТ) Подготовительная группа «Рыбки», 6-7 лет
ЦЕЛЬ: Расширить представление дошкольников о разновидностях народных музыкальных инструментах
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по названию, по внешнему виду и по звучанию;
- Закрепить знания детей о приёме игры на музыкальных инструментах;
Развивающие:
-Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
-Развивать навыки сотрудничества и взаимоконтроля при выполнении заданий коллективного характера;
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе решения познавательных задач.
ОБОРУДОВАНИЕ (методическое оснащение):
Ноутбук, музыкальные инструменты (рубель, трещотка, деревянные ложки, бубен, маракас, колокольчик), цветик-семицветик, проектор
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
1.фонограмма русской народной мелодии «На горе-то калина»
2.интерактивная игра «Русский оркестр»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах, просмотр мультфильма « Цветик-семицветик»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: оркестр, дирижёр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) | Интегрированные образовательные области |
1. | Организационный момент: | Дети входят в зал под музыку (Русская народная мелодия « На горе-то калина») и встают в круг. Здравствуйте, ребята! Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга и улыбнитесь друг другу. Ребята, вы обратили внимание на музыку, под которую зашли в зал? А какие музыкальные инструменты вы услышали? Молодцы, присаживайтесь на стульчики. | Дети здороваются Ответы и предположения детей Дети слушают и выполняют требования педагога. | Художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). | Я не случайно задала вам этот вопрос, потому что с утра, когда я шла навстречу с вами на полянке увидела необычный цветок. А о каком цветке будет идти речь, вам подскажут следующие слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели». Молодцы! Правильно!(В руках у педагога – «цветик-семицветик») Давайте посчитаем лепестки, сколько их. Вы знаете, что этот цветок волшебный? А хотите стать настоящими музыкантами прямо сейчас? Поможет нам в этом «цветик - семицветик». | Ответ детей: «Цветик-семицветик» Ответ детей: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7» Ответ детей: «Да» | |
3. | Основной этап. | Для того чтоб стать музыкантами, нужно выполнить несколько заданий. Отрываем лепесток, угадай, что в нём, дружок? Там находятся загадки. Деревянные, резные, Расписные, озорные. А в руках как застучат − Всех порадуют ребят. (Деревянные ложки) Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают – Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит. (Бубен) В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь) Собой хвалиться я не смею, Всего лишь три струны имею! Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная. (Балалайка) У него рубашка в складку, -Как вы думаете, ребята, можно ли сейчас сразу взять балалайку, баян, гармошку и сыграть на этих инструментах? Правильно. А вот на ложках, бубнах мы можем уже сегодня сыграть в оркестр. Итак, отрываем лепесток. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю»! Сейчас я вас проверю, насколько хорошо вы знаете музыкальные инструменты по звучанию. На столе за ширмой лежат инструменты, я буду играть на одном из них, а вы будете определять, какой инструмент звучал (маракасы, бубен, деревянные ложки, колокольчик, барабан, бубенцы). Ну, вот мы и отгадали, на чём я играла. Молодцы! Отрываем следующий лепесток и читаем задание. Чтоб в оркестр нам сыграть, нужно ритмический рисунок простучать: ; та та ти ти та ; ти ти та та та
та та та та ти ти та «ти»-короткий звук, «та»-долгий звук. Отрываем лепесток(заглядывает в лепесток и не говорит детям),а что нужно сделать вы узнаете послушав меня. Ребята, как вы думаете, как называется группа музыкантов, которые исполняют одно музыкальное произведение на музыкальных инструментах? Правильно. А теперь все вместе повторим, что такое оркестр? Оркестр – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. (Педагог хвалит детей) «Кто оркестром управляет? Кто все инструменты знает? Палочкой волшебной машет, Не поет он и не пляшет, Но в работе фантазер! Отвечаем…» Правильно. У каждого оркестра есть управляющий, которого называют дирижером. Я предлагаю вам превратиться в настоящих музыкантов, играющих на русских народных инструментах, но прежде, мы послушаем русскую народную мелодию, под которую будем играть на инструментах. (Звучит русская народная мелодия « На горе-то калина») Ребята, а какая это мелодия, грустная или веселая? Что вы себе представили? Громко или тихо звучит мелодия? Как звучало это произведение быстро или медленно? Молодцы! Вы очень внимательно слушали музыку. Начнем , а в качестве дирижёра у нас будет интерактивная игра « Русский оркестр». Внимание на экран. Ваше задание, прослушать ещё раз мелодию, обратить внимание, какими музыкальными инструментами мы с вами будем её исполнять? (Детям предоставляется право свободного выбора инструмента. Педагог предлагает взяв инструмент, сесть на стульчик перед экраном, а в качестве « дирижера» -интерактивная игра «Русский оркестр») Инструментальное музицирование – «На горе-то калина» Здорово, ребята! У вас все хорошо получилось! Мне кажется, что даже у нашего семи цветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. | Дети отгадывают загадки Ответы детей: «Нет» Все дети участвуют в игре Дети простукивают ритмический рисунок вместе с педагогом, по подгруппам и по желанию ребёнка, проговаривая ритмическую формулу. Ответ детей: «Оркестр»
Ответ детей: «Дирижер» Ответ детей: «Веселая» Ответ детей: «Радость» Ответ детей: «Громко» Ответ детей: «Не очень быстро, но и не медленно» Ответы детей: «Маракасы, деревянные ложки, бубен, трещотка, рубель, колокольчик» Дети считают: «1, 2, 3» | |
4. | Заключительный этап. | Вот мы и справились со всеми заданиями. Вам понравилось? Интересно быть музыкантом? Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием всем большое спасибо, а теперь строимся парами и под музыку проходим в группу (Русский народный наигрыш «На горе-то калина» ). | Ответы детей на вопросы |
К проведению НОД допускаю:___________________
Дата, подпись воспитателя
Проведено:___________________________________
Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оркестр народных инструментов
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....
В гостях у оркестра народных инструментов
Методическая разработка занятия для старших дошкольников "В гостях у оркестра народных инструментов"....
Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"
Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»
Цель занятия:формирование представления о правильных поступках посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...
Технологическая карта НОД «Металлический оркестр для Фиксиков»
Технологическая карта НОД «Металлический оркестр для Фиксиков»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"» Возраст обучающихся: 4–7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"» призван развивать интерес детей к эстетической стороне действ...
"Оркестр народных инструментов" мастер-класс.
Цель мастер-класса: Показать приёмы создания оркестра русских народных инструментов с людьми, не имеющими музыкального образования....