Технологическая карта подг.группа «Оркестр народных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Райхерт Александра Габдуллаевна

Технологическая карта подг.группа «Оркестр народных инструментов»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

«Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

ТЕМА НОД: «Оркестр народных инструментов»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно - эстетическое развитие                                                                                                              Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ:

ГРУППА (ВОЗРАСТ) Подготовительная группа «Рыбки», 6-7 лет

ЦЕЛЬ: Расширить представление дошкольников  о  разновидностях  народных музыкальных инструментах

ЗАДАЧИ:        

Обучающие:

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по названию, по внешнему виду и по звучанию;

- Закрепить знания детей о приёме игры на музыкальных инструментах;

Развивающие:

-Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;

-Развивать навыки сотрудничества и взаимоконтроля при выполнении заданий коллективного характера;

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе решения познавательных задач.

ОБОРУДОВАНИЕ (методическое оснащение):

Ноутбук, музыкальные инструменты (рубель, трещотка, деревянные ложки, бубен, маракас, колокольчик), цветик-семицветик, проектор

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

1.фонограмма  русской народной мелодии «На горе-то калина»

2.интерактивная игра «Русский оркестр»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах, просмотр мультфильма « Цветик-семицветик»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: оркестр, дирижёр.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Интегрированные образовательные области

1.

Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку (Русская народная мелодия « На горе-то калина») и встают в круг.

Здравствуйте, ребята! Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга и улыбнитесь друг другу. Ребята, вы обратили внимание на музыку, под которую зашли в зал? А какие музыкальные инструменты вы услышали?  Молодцы,  присаживайтесь на стульчики.

Дети здороваются

Ответы и предположения детей

Дети слушают и выполняют требования педагога.

Художественно         - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Я не случайно задала вам этот вопрос, потому что с утра, когда я шла навстречу с вами на полянке  увидела необычный цветок. А о каком цветке  будет идти речь, вам подскажут следующие слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-             моему вели».

 Молодцы! Правильно!(В руках у педагога – «цветик-семицветик»)

Давайте посчитаем лепестки, сколько их.

Вы знаете, что этот цветок волшебный? А хотите  стать настоящими музыкантами прямо сейчас? Поможет нам в этом  «цветик - семицветик».

Ответ детей: «Цветик-семицветик»

Ответ детей: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7»

Ответ детей: «Да»

3.

Основной этап.

Для того чтоб стать музыкантами, нужно выполнить несколько заданий.

Отрываем  лепесток, угадай, что в нём, дружок? Там находятся загадки.

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят. (Деревянные ложки)

Он любит, когда его бьют,

 Покоя ему не дают –

 Он пляшет в руках и звенит,

 И добрых людей веселит. (Бубен)

В руки ты её возьмёшь,                                                                                                                            То растянешь, то сожмёшь.                                                                                                                     Звонкая, нарядная,                                                                                                                                    Русская, двухрядная. (Гармонь)

Собой хвалиться я не смею,                   Всего лишь три струны имею!                            Но я тружусь, я не лентяйка.                                             Я озорная. (Балалайка)

У него рубашка в складку, 
Любит он плясать вприсядку, 
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет. 
Сорок пуговиц на нем, 
С перламутровым огнем. 
Весельчак, а не буян 
Голосистый мой. (Баян)

                                                                         -Как вы думаете, ребята, можно ли сейчас сразу взять балалайку, баян, гармошку и сыграть на этих инструментах?

Правильно. А вот на ложках, бубнах  мы можем уже сегодня  сыграть в оркестр.

Итак, отрываем лепесток.  Музыкальная игра «Угадай, на чем играю»!

Сейчас я вас проверю, насколько хорошо вы знаете музыкальные инструменты по звучанию.

На столе за ширмой лежат инструменты, я буду играть на одном из них, а вы будете определять,  какой инструмент звучал (маракасы, бубен, деревянные ложки, колокольчик, барабан, бубенцы).

Ну, вот мы и отгадали, на чём я играла. Молодцы!                                        Отрываем следующий лепесток и читаем задание. Чтоб в оркестр нам сыграть, нужно ритмический рисунок простучать:

            ;

    та      та     ти  ти     та

            ;

    ти  ти     та       та       та

        

    та     та     та     та    ти  ти    та

 «ти»-короткий звук, «та»-долгий звук.  

Отрываем лепесток(заглядывает в лепесток и не говорит детям),а что нужно сделать вы узнаете послушав меня.                                                 

Ребята,  как вы думаете, как называется группа музыкантов, которые исполняют одно музыкальное произведение на музыкальных инструментах?                                              Правильно. А теперь все вместе повторим, что такое оркестр?                                  Оркестр – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение.                   (Педагог хвалит детей)                              «Кто оркестром управляет?                              Кто все инструменты знает?                 Палочкой волшебной машет,                         Не поет он и не пляшет,                                       Но в работе фантазер!                      Отвечаем…»                                             Правильно. У каждого оркестра есть управляющий, которого называют дирижером.                                                           Я предлагаю вам превратиться в настоящих музыкантов, играющих на  русских народных инструментах, но прежде, мы послушаем русскую народную мелодию, под которую будем играть  на инструментах. (Звучит русская народная мелодия « На горе-то калина»)                         Ребята, а какая это мелодия, грустная или веселая?                                                              Что вы себе представили?                           Громко или тихо звучит мелодия?                Как звучало это произведение быстро или медленно?                                               Молодцы! Вы очень внимательно слушали музыку.                                                                     Начнем , а в качестве дирижёра у нас будет интерактивная игра « Русский оркестр».     Внимание на экран. Ваше задание, прослушать ещё раз мелодию, обратить внимание, какими музыкальными инструментами  мы с вами будем её исполнять?                                                   (Детям предоставляется  право свободного выбора инструмента. Педагог предлагает взяв инструмент, сесть на стульчик перед экраном, а в качестве « дирижера» -интерактивная игра «Русский оркестр»)  Инструментальное музицирование –  «На горе-то калина»                         Здорово, ребята! У вас все хорошо получилось!                                              Мне кажется, что даже у нашего семи цветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их.         Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

Дети отгадывают загадки

Ответы детей: «Нет»

Все дети участвуют в игре

Дети простукивают ритмический рисунок вместе с педагогом, по подгруппам и по желанию ребёнка, проговаривая ритмическую формулу.

Ответ детей: «Оркестр»

 

Ответ детей: «Дирижер»

Ответ детей: «Веселая»

Ответ детей: «Радость»

Ответ детей: «Громко»

Ответ детей: «Не очень быстро, но и не медленно»

Ответы детей: «Маракасы, деревянные ложки, бубен, трещотка, рубель, колокольчик»

Дети считают: «1, 2, 3»

4.

Заключительный этап.

Вот мы и справились со всеми заданиями. Вам понравилось? Интересно быть музыкантом?  

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием всем большое спасибо, а теперь строимся парами и  под музыку проходим в  группу (Русский народный наигрыш «На горе-то калина» ).

Ответы детей на вопросы

К проведению НОД допускаю:___________________

Дата, подпись воспитателя

Проведено:___________________________________

Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оркестр народных инструментов

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....

В гостях у оркестра народных инструментов

Методическая разработка занятия для старших дошкольников "В гостях у оркестра народных инструментов"....

Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"

Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»

Цель занятия:формирование представления о правильных поступках  посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...

Технологическая карта НОД «Металлический оркестр для Фиксиков»

Технологическая карта НОД «Металлический оркестр для Фиксиков»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"» Возраст обучающихся: 4–7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"» призван развивать интерес детей к эстетической стороне действ...

"Оркестр народных инструментов" мастер-класс.

Цель мастер-класса: Показать приёмы создания оркестра русских народных инструментов с людьми, не имеющими музыкального образования....