В гостях у оркестра народных инструментов
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка занятия для старших дошкольников "В гостях у оркестра народных инструментов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_starshikh_doshkolnikov.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для старших дошкольников
«В гостях у оркестра народных интсрументов»
Цель: Сформировать представления об оркестре
Задачи:
- Закрепить знания о русских народных инструментах.
- Развивать музыкальное восприятие, внимание, память, творческие способности.
- Закрепить умение выразительно и эмоционально исполнять танцевальные движения.
- Закрепить навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Воспитывать музыкальную культуру воспитанников.
Предварительная работа:
- Знакомство с музыкальными инструментами (слушание, рассматривание иллюстраций), игра на детских музыкальных инструментах.
- Разучивание стихов о народных инструментах, музыкально-ритмических движений.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! (пропевая)
Дети: Здравствуйте! (пропевая)
♫ В.Шаинский «Вместе весело шагать» (пройдя по всему периметру музыкального зала, дети рассаживаются на стулья).
Муз.рук.: Сегодня мы в очередной раз отправляемся в путешествие по огромной стране музыки. В некотором царстве, музыкальном государстве жила была семья народных инструментов.
♫ звучит оркестр народных инструментов «Ехал казак за Дунай»
Муз.рук.: Какое настроение у этого произведения?
Дети: Весёлое, бодрое, праздничное, искрящееся.
Муз.рук.: Ребята, вы уже знакомы со многими народными инструментами. Какими?
Ответы детей.
Слайд № 2
Муз.рук.: А какие инструменты для нас играли сейчас?
Ответы детей.
Муз.рук.: Очень хорошо! Это русские народные инструменты. А где же народные инструменты могут собраться все вместе? Чтобы узнать, предлагаю разгадать кроссворд. Загадки слушайте внимательно, отгадки называйте громко.
- Вместо носа – пяточок, вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и тонок. Кто же это? (Поросёнок)
- Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
- Собой не птица, петь - не поёт,
Кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака)
- Шубу тёплую в колечках носит тихая… (Овечка)
- Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
- В деревне есть часы живые,
Ходят без завода, птичьего рода. (Петух)
- Сама пёстрая, ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Слайд № 3
Какие вы, ребята, молодцы! Посмотрите внимательнее, здесь выделено слово – оркестр. Именно в оркестре народных инструментов мы можем услышать русские народные инструменты. А судьба их не проста, сложно им пришлось выживать, чтобы мы с вами могли сегодня наслаждаться их звучанием.
Слайд № 4
Давным-давно, на Руси было очень много бродячих музыкантов-скоморохов, которые веселили и потешали людей. Ведь раньше не было ни телевизоров, ни магнитофонов. И по указу царя все инструменты (домры, бубны, гусли, свирели) были отобраны и сожжены. Лишь огромная любовь народа к своим инструментам, помогла их восстановить.
Слайд № 5
Огромный вклад в восстановлении инструментов и их развитию внёс ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВ. Именно он, создал первый оркестр народных инструментов и назвал его ВЕЛИКОРУССКИЙ. Сейчас оркестр носит его имя и существует до сих пор в нашем городе, и известен во всем мире!
Слайд № 6
Я знаю ребята подготовили стихи о некоторых русских народных инструментах. Выходите, наши чтецы, а мы внимательно послушаем.
Дети:
Птицы дружно прилетели, слушать песенку свирели:
- Чик-чирик! Вот это трель! Совсем как мы, поёт свирель!
Как пошёл медведь плясать, петь и в бубен ударять:
Бум-бум! Трам-ра-ры! Улетайте, комары!
Что за треск на всю округу? Это мы трещим с подругой!
Ох, трещотки хороши, прямо праздник для души!
Выходили гуси в шапках набекрень.
Забренчали гусли – трень, да брень, да трень!
Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму
Плясовую заведу.
Домра – инструмент важнейший,
Красивый, с голосом нежнейшим.
Когда ты струн рукой коснёшься
В старинный мир перенесёшься.
На баяне дядя Ваня нам по вечерам играл.
Пели песни Вера с Аней, а я весело плясал. (neposed.net)
Муз.рук.: Как только начинают звучать народные инструменты, никто уже не может устоять на месте. Для вас оркестр играет, на танец приглашает!
♫ Парная пляска
Вы уже знаете, что музыкальные инструменты делятся на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные. Давайте вспомним: балалайка, домра, гусли – к какой группе инструментов относятся?
Дети: Струнные.
Муз.рук.: Рожки, свирель?
Дети: Духовые.
Муз.рук.: Гармонь, баян?
Дети: Клавишные
Муз.рук.: А ложки, бубны, трещотки?
Дети: Ударные.
Муз.рук.: Молодцы, вы всё правильно назвали. А теперь, ребята, мы поиграем в игру «Угадай инструмент!» Вы будете слушать музыкальный фрагмент и угадывать, в исполнении какого инструмента он прозвучал.
Гусли-Колыбельная
Балалайка
Владимирский рожок
Алексей Гоноболев (баян)
Ну, пока, ребята, вы не умеете играть на этих инструментах, для этого надо учиться в музыкальной школе. А вот на ложках, трещотках и бубнах вы уже научились играть. Скорей инструменты берите, да нас повеселите!
♫ Детский оркестр
Муз.рук.: Молодцы, ребята! А теперь ответьте на вопросы: Где мы можем услышать народные инструменты все вместе, и звучать они будут и складно, и ладно? (В оркестре). А кто первый создал Великорусский оркестр народных инструментов? (Василий Андреев). Молодцы, вы всё правильно ответили. А теперь пришла пора прощаться. До новых встреч!
Слайд № 7
Дети организованно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оркестр народных инструментов
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....
Наглядное пособие "Оркестр русских народных инструментов"
Пособие поможет познакомить детей с инструментами русского народного оркестра....
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Оркестр русских народных инструментов»
Возраст целевой группы: старший дошкольный возрастЦель пособия: приобщать детей к русской культуре, к игровой музыкальной деятельности, познакомить детей с понятием «оркестр русских народных инструмен...
Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"
На музыкальном занятие дети знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"» Возраст обучающихся: 4–7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"» призван развивать интерес детей к эстетической стороне действ...
"Оркестр народных инструментов" мастер-класс.
Цель мастер-класса: Показать приёмы создания оркестра русских народных инструментов с людьми, не имеющими музыкального образования....
Технологическая карта подг.группа «Оркестр народных инструментов»
Технологическая карта подг.группа «Оркестр народных инструментов»...