Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"» Возраст обучающихся: 4–7 лет
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Формазова Александра Михайловна
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"»
 призван развивать интерес детей к эстетической стороне действительности, их потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanyatiy_s_narodnymi_instrumentami.docx169.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план для дополнительных занятий в детском саду

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Орекстр народных инструментов "Забава

Возраст обучающихся: 4–7 лет

Срок реализации: 3 учебных года

Цель программы: развивать интерес детей к эстетической стороне действительности, их потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности.

Задачи программы

Образовательные:

– формировать у детей желание владеть разными инструментами, знать их назначение;

– формировать умение согласованно действовать в коллективе, добиваться сыгранности, выразительности исполнения, уметь исполнять сольные партии;

– формировать умение слушать исполнение друг друга, определять на слух допущенные ошибки, анализировать их;

– формировать умение использовать музыкальные инструменты для озвучивания сказок, стихов;

– познакомить с музыкальными терминами, средствами музыкальной выразительности.

Развивающие:

– развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве;

– развивать ритмический и интонационный слух;

– развивать способность к элементарной импровизации, представление об ускорении и замедлении темпа;

– развивать слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики, память, внимание и организованность;

– накапливать и обогащать двигательный опыт;

Воспитательные:

– воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах не только на занятиях музыки, индивидуальной работе, но и в часы досуга, дома;

– воспитывать у детей гордость за свой народ, формировать уважение к традициям и обычаям страны, края; прививать им интерес к прошлому старшего поколения;

– воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

– обогащать духовный мир детей.

Принципы обучения: принцип фасцинации, творческой направленности, игрового познания и максимальной реализации в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный – беседа, объяснение, художественное слово, использование фольклора; репродуктивный – разучивание, закрепление материала; исследовательский  – самостоятельное исполнение, оценка, самооценка; метод побуждения к сопереживанию или эмоциональная отзывчивость на прекрасное; метод поисковых ситуаций –побуждение детей к творческой и практической деятельности.

Объем и срок освоения программы: три учебных года обучения, с сентябрь по май, общее количество учебных часов для освоения программы – 216 часов, или 72 часа на каждый учебный год.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.

Режим занятий: 2 раза в неделю, периодичность – с сентября по май включительно; продолжительность – для детей 4–5 лет – 20 минут; для детей 5–6 лет – 25 минут; 6–7 лет – 30 минут.

Содержание программы

Учебный план. Первый год обучения (возраст 4–5 лет)

Название раздела, темы

Содержание

Количество часов, практика

1

Сколько лет музыке?

Знакомство с залом, правилами поведения, инструктаж по ТБ. Знакомство с русским бытом и русскими народными музыкальными игрушками посредством наглядных материалов: ил- люстраций, видео- и презентационных материалов, образцов народного кустарного творчества. Исследование принципов звукоизвлечения у музыкальных деревянных игрушек

2

2

На чём играла бабушка?

Знакомство с ударными народными инструментами: рубель, трещотка, хлопушка. Прослушивание музыкальных произведений, созданных при помощи указанных инструментов. Принципы звукоизвлечения ударных инструментов. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики, музыкальные игры с использованием изучаемых инструментов. Закрепление в игровой форме

2

3

На чём играла бабушка?

Знакомство с ударными народными инструментами: копытца, колокольчики, ложки. Прослушивание музыкальных произведений, созданных при помощи указанных инструментов. Принципы звукоизвлечения ударных инструментов. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики, музы- кальные игры с использованием изучаемых инструментов. Закрепление в игровой форме

2

4

«В гости

к ложкам-весе- лушкам»

Беседа о русской ложке: история, виды ложек, особенности росписи. Просмотр видеоматериалов выступления ансамбля ложкарей. Обсуждение постановки рук, приёмов игры. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Закрепление в игровой форме.

Форма проверки реализации программы: фотоотчёт

на сайте ДОУ

3

5

«Дружные лошадки»

Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики рук. Изучение базовой позиции в игре на ложках: черенки ложек закладываются так, чтобы выпуклой стороной чашечки, «спинкой», они были обращены друг к другу Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление в игровой форме

3

6

«Дождик»

Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Игра с палочками для отработки простого ритмического рисунка с элементами импровизации детей. Знакомство

с попевкой «Дождик»: обсуждение средств передачи зву- ка капель. «Силу» дождя можно увеличивать и уменьшать, меняя темп и динамику ударов. Закрепление в игровой форме.

Форма проверки реализации программы: выступление

на осеннем празднике, развлечении

3

7

«Андрей- воробей…»

Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических ри- сунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Тренировка базовой позиции в игре на ложках: черенки в кулаках, ложки смотрят наверх. Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление

в игровой форме

2

8

«Молоточек»

Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Игра с палочками для отработки простого ритмического рисунка с элементами импровизации детей. Знакомство

с приёмом игры «молоточек»: черенки ложек в кулаках, одна рука на уровне живота, ложка расположена «спин- кой» вверх. Второй ложкой бить с размахом по первой, как молотком по наковальне. Простукивание простой попевки

с целью добиться звучания в унисон. Закрепление в игровой форме

4

9

«Пирожки»

Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Лесная тропинка», попевка «Дятел» с простукиванием, приём «молоточек» со сменой рук. Знакомство

с приёмом игры «пирожки»: ложки в позиции, как для приёма «молоточек»; наносить удары попеременно меняя опорную руку. Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление в игровой форме

2

10

«Я пеку, пеку, пеку…»

Знакомство с русской народной кухней – презентационные или видеоматериалы. Разучивание попевки «Я пеку, пеку, пеку…». Отработка ритмического рисунка приёмом «пи- рожки» – добиваться игры в унисон, со сменой вокальной

и инструментальной партии. Пальчиковая игра «Падал снег на порог». Закрепление материала в игровой форме. Форма проверки реализации программы: музицирование

с родителями в рамках досуга

2

11

«Лесной переполох»

Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Лесная тропинка», попевка «Дятел» с прохлопыванием ритмического рисунка. Импровизация с детьми «Лесной переполох» приёмом «молоток» и в базовой позиции: изобразить перестук нескольких дятлов; выделить солистов, дуэты, группы; изобразить «скромных» дятлов или дятлов

«хулиганов». Игра «Покажи, чьи уши»

2

12

«Стук-постук»

Знакомство с приёмами игры на ударных инструментах: рубель, хлопушка. Упражнения на отработку ритмического навыка: сначала при помощи рук/ног, потом с использованием инструментов. Игры с движением: «Весёлые лошадки», «Дятел»

3

13

«Весёлые кузнецы»

Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Смешные человечки», «Подкуём лошадку». Отработка движений для исполнения композиции

«Во кузнице». Отработка ритмического рисунка разными приёмами – добиваться игры в унисон, со сменой вокальной и инструментальной партии. Снятие эмоционального

и физического напряжения в игровой форме.

Форма проверки реализации программы: выступление на новогоднем празднике

3

14

«Зимушка- зима»

Знакомство с приёмами игры на ударных инструментах: копытца. Упражнения на отработку ритмического навыка: сначала при помощи рук/ног, потом с использованием инструментов. Игры на развитие творческого потенциала и импровизации: «Отгадай инструмент», «Озвучь сказку»,

«Подыграй музыкантам»

4

15

«Вот так холод, вот мороз!»

Отработка навыков игры на ударных инструментах: правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики

4

16

«Весело играем – всех потешаем»

Игра на ударных инструментах: ложки, рубель, трещотки, копытца. Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для снятия напряжения мышц рук. Простукивание ритма песни «Ах вы, сени» ложками

в парах в базовой позиции: игра в ладушки. Отработка приёмов игры для исполнения произведения «Ах вы, сени» разными группами инструментов.

Форма проверки реализации программы: выступление

на празднике к 23 Февраля

4

17

«Весенняя капель»

Знакомство со звучанием музыкального инструмента

«колокольчики»: маленькие, средние, «удочка»: сравнение разных музыкальных инструментов. Игры «Какой инстру- мент играет?», «Найди похожий звук»; сравнение коло- кольчиков и ударных инструментов. Пальчиковые игры –

«Весна», «Солнышко»

3

18

«Колокольчик зазвенит – всех вокруг развеселит»

Изучение приёмов игры на разных видах колокольчиков: удары, тремоло. Подготовка исполнительского аппарата – рук; игры на развитие мелкой моторики: «Солнышко»,

«Весенняя капель»

3

19

«Звонкие колокольчики»

Игра на колокольчиках. Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры для снятия напряжения мышц рук. Простукивание ритма песни «Весна пришла» ладошками. Отработка приёмов игры для исполнения произведения на колокольчиках. Снятие эмоционального

и физического напряжения в игровой форме.

Форма проверки реализации программы: выступление на весеннем празднике

4

20

«Музыкальный театр»

Игровая, исследовательская деятельность: закрепление знаний о мире звуков и приёмов игры на разных музыкальных инструментах посредством озвучивания персонажей разных сказок. Подготовительный этап: пальчиковые игры, беседа об особенностях каждого персонажа сказки, импровизация на инструментах под музыку.

Форма проверки реализации программы: фотоотчёт

на сайте ДОУ

4

21

«Поиграй, подружка»

Упражнения на взаимодействие в оркестре: умение слушать партнёра, умение слышать себя в оркестре. Музыкальные игры на внимание, координацию движений, импровиза-

цию: «Кто играет?», «Найди друга», «Ровным кругом». Знакомство с новыми народными играми: «Дядюшка Трифон», «Золотые ворота»

3

22

«Высокие и низкие»

Исследовательская деятельность: сравнение звуков изученных музыкальных инструментов. Игры на развитие звуковысотного слуха, умения вступать на сильную долю, слушать партнёра

3

23

«Мы –

музыканты»

Повторение приёмов игры на разных музыкальных инструментах. Повторение произведений, изученных в течение года. Снятие эмоционального и физического напряжения

в игровой форме.

Форма проверки реализации программы: открытое занятие для родителей

4

Итого:

72

Учебный план. Второй год обучения (возраст 5–6 лет)

Название

раздела, темы

Содержание

Количество

часов, практика

1

«Здравствуй, детский сад»

Повторение правил поведения в зале и в рамках НОД, инструктаж по ТБ. Активизация знаний о музыкальных инструментах: игры «Найди звук», «Музыкальная карусель», «Высокий/низкий», «Кто как поёт»

1

2

«Найди друга»

Повторение приёмов игры на ударных народных инструментах: рубель, трещотки, ложки, коробочка. Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчи- ковые игры «Жил-был гном», «Тук-тук». Игры на развитие ритма и звуковысотного слуха

3

3

«Лесная сказка»

Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Лесная тропинка», попевка «Дятел» с прохлопыванием ритмического рисунка. Импровизация

с детьми «Лесной переполох» приёмом «молоток»

и в базовой позиции: изобразить перестук нескольких дятлов; выделить солистов, дуэты, группы; изобразить

«скромных» дятлов или дятлов «хулиганов». Игра

«Покажи, чьи уши».

Форма проверки реализации программы: фотоотчёт на сайте ДОУ

3

4

«Маятник»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Знакомство с приёмом игры «маятник»:

на вытянутых перед собой руках скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движение маятника. Простукивание попевки «Ложкари» с целью добиться звучания в унисон. Закрепление в игровой форме

4

5

«Жили

у бабуси…»

Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики рук. Тренировка базовой позиции

в игре на ложках: черенки в кулаках, ложки смотрят на- верх. Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон.  Закрепление в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на осеннем празднике/развлечении

4

6

«Молоточек»

Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Игра с палочками для отработки простого ритми- ческого рисунка с элементами импровизации детей. Знакомство с приёмом игры «молоточек»: черенки ложек в кулаках, одна рука на уровне живота, ложка расположена «пузиком» вверх. Второй ложкой бить

с размахом по первой, как молотком по наковальне. Простукивание простой попевки с целью добиться зву- чания в унисон.  Закрепление в игровой форме

4

7

«Подарок для мамы»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Пение и инструментальное сопровождение приёмом «Пирожки» попевки «К нам гости пришли…». Снятие эмоционального и физического напряжения

в игровой форме.

Форма проверки реализации программы: выступление на празднике/развлечении

4

8

«Часики»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Игры с палочками для развития мелкой мото- рики. Знакомство с попевкой «Часики»: простукивание приёмом «маятник» с целью добиться точного повтора ритма. Закрепление в игровой форме

3

9

«Сею-вею снежок…»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Отработка попевки «Часики» приёмом «маят- ник»: работа в группах. Знакомство с песней «Сею-вею снежок…». Простукивание ритма приёмом «маятник»

и в базовой позиции

4

10

«Как на тоненький ледок…»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковая игра «Снежок». Простукивание ритма песни «Как на тоненький ледок…» приёмами «пирож- ки» и «маятник».  Пение и инструментальное сопрово- ждение песни. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме.

Форма проверки реализации программы: выступление

на новогоднем празднике

4

11

«Ах вы, сени»

Знакомство с русским народным праздником Колядки, презентационные или видеоматериалы. Разучивание кричалок и зазывалок с простукиванием ритма в ба- зовой позиции. Знакомство с песней «Ах вы, сени»: обсуждение лексического материала, ритмического рисунка. Простукивание ритма песни приёмом «шофёр». Закрепление материала в игровой форме

2

12

«Рождественские колядки»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме «Зима». Подготовка к исполне- нию знакомых фольклорных произведений. Снятие эмоци- онального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: участие в раз- влечении «Колядки»

2

13

«Веселиться нам не лень»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для снятия напряжения мышц рук. Простукивание ритма песни «Ах вы, сени»

в парах в базовой позиции: игра в ладушки

4

14

«Шофёр»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковая игра «Снежок». Знакомство с приёмом игры «шофёр»: чашечки лежат на ладонях, «спинкой» на зрителя, пальцы обхватывают чашечки; черенки

смотрят вниз. Удары наносить или прямо, двумя руками, или с поворотом кистей. Простукивание простых ритмов новым приёмом. Знакомство с песней «Как на тоненький ледок…». Закрепление материала в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление

на празднике к 23 Февраля

4

15

«Птичка»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме. Знакомство с новым приёмом игры «птичка»: рука на уровне живота, ложка зажата в ладони «спинкой» вверх, черенок – хвостик птички – смотрит на зрителя; черенок второй ложки зажат в другой, ударной, руке, чашечкой вверх. Играем попеременно по чашечке и черенку ложки-«птички». Простукивание простых ритмов новым приёмом. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме.

Форма проверки реализации программы: выступление

на весеннем празднике

4

16

«Побежали наши ложки»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме. Знакомство с песней

«Я на горку шла»: обсуждение лексического материала, ритмического рисунка. Простукивание ритма приёмом

«птичка» с изменением темпа – ускорение/замедление. Закрепление материала в игровой форме

4

17

«Давай дружить»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме. Исполнение песни

«Я на горку шла» приёмом «птичка» с изменением тем- па. Музыкально-дидактическая игра в парах в базовой позиции

4

18

«К нам гости пришли»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Исполнение знакомых попевок и песенок разными приёмами. Пальчиковые игры для снятия эмо- ционального и физического напряжения.

Форма проверки реализации программы: открытое

занятие для родителей

4

19

«Звонкие колокольчики»

Активизация знаний об игре на колокольчиках: игры на развитие ритма и звуковысотного слуха. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Пение и инструментальное сопровождение приёма- ми «удары» и «тремоло» попевок по теме «Весна».

Музыкальные подвижные игры с использованием коло- кольчиков: «Кот и мыши», «Жмурки»

3

20

«Кто лучше»

Отработка навыка игры на музыкальных инструментах в малых подгруппах: ударные инструменты, колоколь- чики. Импровизация под произведения народного творчества в игровой форме: «Ходит зайка», «Дядюшка Трифон», «Котя, котенька-коток», «Во кузнице». Музыкально-ритмические игры

3

21

«Настоящие артисты»

Повторение приёмов игры на разных музыкальных инструментах. Повторение произведений, изученных

в данном учебном году. Снятие эмоционального и физи- ческого напряжения в игровой форме.

Форма проверки реализации программы: отчётный

концерт или открытое занятие для родителей

2

Итого:

72

Учебный план. Третий год обучения (возраст 6–7 лет)

Название раздела, темы

Содержание

Количество часов, практика

1

«Здравствуй, детский сад»

Повторение правил поведения в зале и в рамках НОД, инструктаж по ТБ. Активизация знаний о музыкальных инструментах: игры «Назови меня», «Кто как поёт»,

«Найди звук», «Музыкальная карусель», «Высокий/

низкий», музыкальные пазлы

1

2

«Весё-лые ложки»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмиче- ских рисунков. Активизация приёмов игры на лож- ках: «Птичка», «Маятник», «Молоточек», «Пирожки». Закрепление в игровой форме.

Форма проверки реализации программы: фотоотчёт

на сайте ДОУ

3

3

«Поиграем, постучим»

Знакомство с приёмом игры на двух ложках одной

рукой: простые удары по ладони/колену. Подготовка ис- полнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по те- ме. Исполнение знакомой песни, например, «Я на горку шла», указанным приёмом. Снятие напряжения мышц рук при помощи музыкальных игр

3

4

«Золотая ярмарка»

Знакомство с приёмом игры «домик»: обе ложки

в правой руке, удар между одним коленом и ладонью левой руки. Прослушивание музыкальных произведений по теме, разучивание попевок: «Дождик, дождик пуще»,

«Как у наших у ворот». Отработка навыка игры приёмом

«домик» под выбранное музыкальное произведение. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр.

Форма проверки реализации программы: выступление

на осеннем празднике/развлечении

4

5

«Треугольник»

Знакомство с приёмом игры «треугольник»: обе ложки в правой руке, по очереди ударяем по правому колену, по ладони левой руки, по левому колену,

по ладони левой руки – как бы «рисуем» треугольник. Прослушивание музыкальных произведений по теме, разучивание попевок: «Тень-тень, потетень», «Как у наших

у ворот». Отработка навыка игры приёмом «треугольник» под выбранное музыкальное произведение. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр

4

6

«Соседи»

Знакомство с приёмом игры «Соседи»: обе ложки в правой руке, по очереди ударяем по колену соседа, по ладони левой руки, по своему колену, по ладони левой руки. Отрабатываем навыки игры приёмами «домик» и «треугольник». Прослушивание музыкальных произведений по теме, чередование вокального исполнения: попевки

«Тень-тень, потетень», «Как у наших у ворот» и игры

на инструментах. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр.

Форма проверки реализации программы: музицирование

с родителями в рамках досуга

4

7

«Здравствуй, солнышко»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Знакомство с приёмом «солнышко»: ложки

в позиции «птичка». Ударяя по ложке-«птичке», рисовать круг двумя руками слева направо. Знакомство с пес-

ней «Как на тоненький ледок…», простукивание ритма

с применением нового приёма. Закрепление материала в игровой форме

4

8

«Зимушка- зима»

Знакомство с приёмом игры «глиссандо»: обе ложки

в правой руке, скользящие движения по ладони левой руки и колену. Отрабатываем уже известные навыки игры на ложках. Прослушивание музыкальных произведений по теме, чередование вокального исполнения –

попевки «Зимушка-зима», «В хороводе мы были» и игры на инструментах. Музыкально-ритмические игры

4

9

«Как на тоненький ледок…»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковая игра «Снежок». Простукивание ритма песни

«Как на тоненький ледок…» приёмами «домик» и «треугольник». Пение и инструментальное сопровождение песни. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме

4

10

«Здравствуй, Новый год!»

Повторение приёмов игры на ударных инструментах, колокольчиках. Подготовка произведений к исполнению на концерте: индивидуальная работа, работа малыми группами. Освоение простых элементов народного танца; сочетание элементов народного танца с инструментальным исполнительством.

Форма проверки реализации программы: выступление

на новогоднем празднике

3

11

«Рождественские колядки»

Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме «Зима». Подготовка к ис- полнению знакомых фольклорных произведений. Музыкально-ритмические игры, подвижные игры.

Форма проверки реализации программы: участие в раз-

влечении «Колядки»

4

12

«Как выглядит музыка?»

Активизация знаний/знакомство с нотным рядом посредством наглядных материалов: иллюстрации, презен- тации, видео. Игры на развитие звуковысотного слуха:

«Какая нотка выше?» Подвижные игры на закрепление названий нот и очерёдности

4

13

«Пойте, гусли»

Знакомство с инструментом «гусли». Презентация по теме: история создания, виды, образцы звучания. Изучение внешнего вида инструмента, его звучания. Прослушивание музыкальных произведений, исполненных на гуслях. Знакомство с медиатором, его назначением; освоение приёмов игры на струнах. Закрепление материала в игровой форме

3

14

«Как мы заиграем…»

Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчи- ковые игры по теме. Знакомство с нотно-ритмически- ми карточками для игры на гуслях. Отработка навыка игры простых потешек, попевок. Снятие эмоциональ-

ного и физического напряжения при помощи подвижных игр

3

15

«Веснянка»

Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчи- ковые игры по теме. Игры на развитие звуковысотного слуха и ритма. Отработка навыка игры простых потешек, частушек при помощи нотно-ритмических карточек. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр.

Форма проверки реализации программы: выступление

на осеннем утреннике

2

16

«Музыкальный театр»

Игровая, исследовательская деятельность: закрепление знаний о мире звуков и приёмов игры на разных музыкальных инструментах посредством озвучивания персонажей разных сказок.

Подготовительный этап: пальчиковые игры, беседа

об особенностях каждого персонажа сказки, импровизация на инструментах под музыку

2

17

«Весенний хоровод»

Повторение приёмов игры на ударных инструментах, коло- кольчиках. Подготовка к концерту: индивидуальная работа, работа малыми группами. Освоение простых элементов на- родного танца; игровые приёмы для реализации творческого и эмоционального потенциала. Снятие эмоционального

и физического напряжения подвижными играми.

Форма проверки реализации программы: выступление на выездном конкурсе

4

18

«Эта звонкая частушка»

Знакомство с малой формой фольклорного творче- ства – частушкой: историей возникновения, основными сюжетами, особенности в зависимости от местности

и народности. Традиционные исполнительские приёмы. Прослушивание образцов музыкального творчества. Импровизация с использованием изученных приёмов игры и элементов танца. Приёмы для развития эмоциональной сферы: «пантомима», «покажи эмоцию»; игры, направлен- ные на раскрытие творческого потенциала. Форма про- верки реализации программы: фотоотчёт на сайте ДОУ

4

19

«Эх, топну ногой»

Повторение приёмов игры на ложках. Освоение простых элементов народного танца; отработка навыка вокального, инструментального исполнительства и хореографии. Импровизация под произведения русского фольклора. Музыкальные подвижные игры на взаимодействие

4

20

«Наша Родина»

Повторение приёмов игры на ударных инструментах, колокольчиках. Подготовка к концерту: индивидуальная работа, работа малыми группами. Освоение простых элементов народного танца; игровые приёмы для реализации творческого и эмоционального потенциала при исполнении произведений. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр. Форма проверки реализации программы: выступление на концерте в честь Дня Победы

2

21

«Переполох»

Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи народных игр: игры по желанию воспитанников

1

22

«Подари
радость»

Повторение приёмов игры на разных музыкальных инструментах. Повторение произведений, изученных

в течение года. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: отчётный концерт

3

Итого:

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умка» Интерактивная доска .Возраст обучающихся: 6 лет.

Дополнительная  общеразвивающая  программа технической направленности «Умка» Интерактивная доска .Возраст обучающихся: 6 лет....

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Оркестр Карла Орфа»

В ХХ веке вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов-музыкантов.  В особенности плодот...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумагопластика» Возраст обучающихся (4 – 5 лет)

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Бумагопластика» Возраст обучающихся (4 – 5 лет) Срок реализации 1 год Средняя группа «Аленушка», «Дюймовочк...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Тестопластика» Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет Срок реализации: 1 учебный год

Поделки из теста - очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эласт...