Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"» Возраст обучающихся: 4–7 лет
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zanyatiy_s_narodnymi_instrumentami.docx | 169.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план для дополнительных занятий в детском саду
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Орекстр народных инструментов "Забава"»
Возраст обучающихся: 4–7 лет
Срок реализации: 3 учебных года
Цель программы: развивать интерес детей к эстетической стороне действительности, их потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности.
Задачи программы
Образовательные:
– формировать у детей желание владеть разными инструментами, знать их назначение;
– формировать умение согласованно действовать в коллективе, добиваться сыгранности, выразительности исполнения, уметь исполнять сольные партии;
– формировать умение слушать исполнение друг друга, определять на слух допущенные ошибки, анализировать их;
– формировать умение использовать музыкальные инструменты для озвучивания сказок, стихов;
– познакомить с музыкальными терминами, средствами музыкальной выразительности.
Развивающие:
– развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве;
– развивать ритмический и интонационный слух;
– развивать способность к элементарной импровизации, представление об ускорении и замедлении темпа;
– развивать слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики, память, внимание и организованность;
– накапливать и обогащать двигательный опыт;
Воспитательные:
– воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах не только на занятиях музыки, индивидуальной работе, но и в часы досуга, дома;
– воспитывать у детей гордость за свой народ, формировать уважение к традициям и обычаям страны, края; прививать им интерес к прошлому старшего поколения;
– воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
– обогащать духовный мир детей.
Принципы обучения: принцип фасцинации, творческой направленности, игрового познания и максимальной реализации в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный – беседа, объяснение, художественное слово, использование фольклора; репродуктивный – разучивание, закрепление материала; исследовательский – самостоятельное исполнение, оценка, самооценка; метод побуждения к сопереживанию или эмоциональная отзывчивость на прекрасное; метод поисковых ситуаций –побуждение детей к творческой и практической деятельности.
Объем и срок освоения программы: три учебных года обучения, с сентябрь по май, общее количество учебных часов для освоения программы – 216 часов, или 72 часа на каждый учебный год.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.
Режим занятий: 2 раза в неделю, периодичность – с сентября по май включительно; продолжительность – для детей 4–5 лет – 20 минут; для детей 5–6 лет – 25 минут; 6–7 лет – 30 минут.
Содержание программы
Учебный план. Первый год обучения (возраст 4–5 лет)
№ | Название раздела, темы | Содержание | Количество часов, практика |
1 | Сколько лет музыке? | Знакомство с залом, правилами поведения, инструктаж по ТБ. Знакомство с русским бытом и русскими народными музыкальными игрушками посредством наглядных материалов: ил- люстраций, видео- и презентационных материалов, образцов народного кустарного творчества. Исследование принципов звукоизвлечения у музыкальных деревянных игрушек | 2 |
2 | На чём играла бабушка? | Знакомство с ударными народными инструментами: рубель, трещотка, хлопушка. Прослушивание музыкальных произведений, созданных при помощи указанных инструментов. Принципы звукоизвлечения ударных инструментов. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики, музыкальные игры с использованием изучаемых инструментов. Закрепление в игровой форме | 2 |
3 | На чём играла бабушка? | Знакомство с ударными народными инструментами: копытца, колокольчики, ложки. Прослушивание музыкальных произведений, созданных при помощи указанных инструментов. Принципы звукоизвлечения ударных инструментов. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики, музы- кальные игры с использованием изучаемых инструментов. Закрепление в игровой форме | 2 |
4 | «В гости к ложкам-весе- лушкам» | Беседа о русской ложке: история, виды ложек, особенности росписи. Просмотр видеоматериалов выступления ансамбля ложкарей. Обсуждение постановки рук, приёмов игры. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Закрепление в игровой форме. Форма проверки реализации программы: фотоотчёт на сайте ДОУ | 3 |
5 | «Дружные лошадки» | Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики рук. Изучение базовой позиции в игре на ложках: черенки ложек закладываются так, чтобы выпуклой стороной чашечки, «спинкой», они были обращены друг к другу Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление в игровой форме | 3 |
6 | «Дождик» | Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Игра с палочками для отработки простого ритмического рисунка с элементами импровизации детей. Знакомство с попевкой «Дождик»: обсуждение средств передачи зву- ка капель. «Силу» дождя можно увеличивать и уменьшать, меняя темп и динамику ударов. Закрепление в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на осеннем празднике, развлечении | 3 |
7 | «Андрей- воробей…» | Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических ри- сунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Тренировка базовой позиции в игре на ложках: черенки в кулаках, ложки смотрят наверх. Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление в игровой форме | 2 |
8 | «Молоточек» | Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Игра с палочками для отработки простого ритмического рисунка с элементами импровизации детей. Знакомство с приёмом игры «молоточек»: черенки ложек в кулаках, одна рука на уровне живота, ложка расположена «спин- кой» вверх. Второй ложкой бить с размахом по первой, как молотком по наковальне. Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление в игровой форме | 4 |
9 | «Пирожки» | Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Лесная тропинка», попевка «Дятел» с простукиванием, приём «молоточек» со сменой рук. Знакомство с приёмом игры «пирожки»: ложки в позиции, как для приёма «молоточек»; наносить удары попеременно меняя опорную руку. Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление в игровой форме | 2 |
10 | «Я пеку, пеку, пеку…» | Знакомство с русской народной кухней – презентационные или видеоматериалы. Разучивание попевки «Я пеку, пеку, пеку…». Отработка ритмического рисунка приёмом «пи- рожки» – добиваться игры в унисон, со сменой вокальной и инструментальной партии. Пальчиковая игра «Падал снег на порог». Закрепление материала в игровой форме. Форма проверки реализации программы: музицирование с родителями в рамках досуга | 2 |
11 | «Лесной переполох» | Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Лесная тропинка», попевка «Дятел» с прохлопыванием ритмического рисунка. Импровизация с детьми «Лесной переполох» приёмом «молоток» и в базовой позиции: изобразить перестук нескольких дятлов; выделить солистов, дуэты, группы; изобразить «скромных» дятлов или дятлов «хулиганов». Игра «Покажи, чьи уши» | 2 |
12 | «Стук-постук» | Знакомство с приёмами игры на ударных инструментах: рубель, хлопушка. Упражнения на отработку ритмического навыка: сначала при помощи рук/ног, потом с использованием инструментов. Игры с движением: «Весёлые лошадки», «Дятел» | 3 |
13 | «Весёлые кузнецы» | Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Смешные человечки», «Подкуём лошадку». Отработка движений для исполнения композиции «Во кузнице». Отработка ритмического рисунка разными приёмами – добиваться игры в унисон, со сменой вокальной и инструментальной партии. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на новогоднем празднике | 3 |
14 | «Зимушка- зима» | Знакомство с приёмами игры на ударных инструментах: копытца. Упражнения на отработку ритмического навыка: сначала при помощи рук/ног, потом с использованием инструментов. Игры на развитие творческого потенциала и импровизации: «Отгадай инструмент», «Озвучь сказку», «Подыграй музыкантам» | 4 |
15 | «Вот так холод, вот мороз!» | Отработка навыков игры на ударных инструментах: правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики | 4 |
16 | «Весело играем – всех потешаем» | Игра на ударных инструментах: ложки, рубель, трещотки, копытца. Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для снятия напряжения мышц рук. Простукивание ритма песни «Ах вы, сени» ложками в парах в базовой позиции: игра в ладушки. Отработка приёмов игры для исполнения произведения «Ах вы, сени» разными группами инструментов. Форма проверки реализации программы: выступление на празднике к 23 Февраля | 4 |
17 | «Весенняя капель» | Знакомство со звучанием музыкального инструмента «колокольчики»: маленькие, средние, «удочка»: сравнение разных музыкальных инструментов. Игры «Какой инстру- мент играет?», «Найди похожий звук»; сравнение коло- кольчиков и ударных инструментов. Пальчиковые игры – «Весна», «Солнышко» | 3 |
18 | «Колокольчик зазвенит – всех вокруг развеселит» | Изучение приёмов игры на разных видах колокольчиков: удары, тремоло. Подготовка исполнительского аппарата – рук; игры на развитие мелкой моторики: «Солнышко», «Весенняя капель» | 3 |
19 | «Звонкие колокольчики» | Игра на колокольчиках. Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры для снятия напряжения мышц рук. Простукивание ритма песни «Весна пришла» ладошками. Отработка приёмов игры для исполнения произведения на колокольчиках. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на весеннем празднике | 4 |
20 | «Музыкальный театр» | Игровая, исследовательская деятельность: закрепление знаний о мире звуков и приёмов игры на разных музыкальных инструментах посредством озвучивания персонажей разных сказок. Подготовительный этап: пальчиковые игры, беседа об особенностях каждого персонажа сказки, импровизация на инструментах под музыку. Форма проверки реализации программы: фотоотчёт на сайте ДОУ | 4 |
21 | «Поиграй, подружка» | Упражнения на взаимодействие в оркестре: умение слушать партнёра, умение слышать себя в оркестре. Музыкальные игры на внимание, координацию движений, импровиза- цию: «Кто играет?», «Найди друга», «Ровным кругом». Знакомство с новыми народными играми: «Дядюшка Трифон», «Золотые ворота» | 3 |
22 | «Высокие и низкие» | Исследовательская деятельность: сравнение звуков изученных музыкальных инструментов. Игры на развитие звуковысотного слуха, умения вступать на сильную долю, слушать партнёра | 3 |
23 | «Мы – музыканты» | Повторение приёмов игры на разных музыкальных инструментах. Повторение произведений, изученных в течение года. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: открытое занятие для родителей | 4 |
Итого: | 72 |
Учебный план. Второй год обучения (возраст 5–6 лет)
№ | Название раздела, темы | Содержание | Количество часов, практика |
1 | «Здравствуй, детский сад» | Повторение правил поведения в зале и в рамках НОД, инструктаж по ТБ. Активизация знаний о музыкальных инструментах: игры «Найди звук», «Музыкальная карусель», «Высокий/низкий», «Кто как поёт» | 1 |
2 | «Найди друга» | Повторение приёмов игры на ударных народных инструментах: рубель, трещотки, ложки, коробочка. Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчи- ковые игры «Жил-был гном», «Тук-тук». Игры на развитие ритма и звуковысотного слуха | 3 |
3 | «Лесная сказка» | Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчиковая игра «Лесная тропинка», попевка «Дятел» с прохлопыванием ритмического рисунка. Импровизация с детьми «Лесной переполох» приёмом «молоток» и в базовой позиции: изобразить перестук нескольких дятлов; выделить солистов, дуэты, группы; изобразить «скромных» дятлов или дятлов «хулиганов». Игра «Покажи, чьи уши». Форма проверки реализации программы: фотоотчёт на сайте ДОУ | 3 |
4 | «Маятник» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Знакомство с приёмом игры «маятник»: на вытянутых перед собой руках скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движение маятника. Простукивание попевки «Ложкари» с целью добиться звучания в унисон. Закрепление в игровой форме | 4 |
5 | «Жили у бабуси…» | Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики рук. Тренировка базовой позиции в игре на ложках: черенки в кулаках, ложки смотрят на- верх. Простукивание простой попевки с целью добиться звучания в унисон. Закрепление в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на осеннем празднике/развлечении | 4 |
6 | «Молоточек» | Правильная постановка исполнительского аппарата – рук. Игра с палочками для отработки простого ритми- ческого рисунка с элементами импровизации детей. Знакомство с приёмом игры «молоточек»: черенки ложек в кулаках, одна рука на уровне живота, ложка расположена «пузиком» вверх. Второй ложкой бить с размахом по первой, как молотком по наковальне. Простукивание простой попевки с целью добиться зву- чания в унисон. Закрепление в игровой форме | 4 |
7 | «Подарок для мамы» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Пение и инструментальное сопровождение приёмом «Пирожки» попевки «К нам гости пришли…». Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на празднике/развлечении | 4 |
8 | «Часики» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Игры с палочками для развития мелкой мото- рики. Знакомство с попевкой «Часики»: простукивание приёмом «маятник» с целью добиться точного повтора ритма. Закрепление в игровой форме | 3 |
9 | «Сею-вею снежок…» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Отработка попевки «Часики» приёмом «маят- ник»: работа в группах. Знакомство с песней «Сею-вею снежок…». Простукивание ритма приёмом «маятник» и в базовой позиции | 4 |
10 | «Как на тоненький ледок…» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковая игра «Снежок». Простукивание ритма песни «Как на тоненький ледок…» приёмами «пирож- ки» и «маятник». Пение и инструментальное сопрово- ждение песни. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на новогоднем празднике | 4 |
11 | «Ах вы, сени» | Знакомство с русским народным праздником Колядки, презентационные или видеоматериалы. Разучивание кричалок и зазывалок с простукиванием ритма в ба- зовой позиции. Знакомство с песней «Ах вы, сени»: обсуждение лексического материала, ритмического рисунка. Простукивание ритма песни приёмом «шофёр». Закрепление материала в игровой форме | 2 |
12 | «Рождественские колядки» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме «Зима». Подготовка к исполне- нию знакомых фольклорных произведений. Снятие эмоци- онального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: участие в раз- влечении «Колядки» | 2 |
13 | «Веселиться нам не лень» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Пальчиковые игры для снятия напряжения мышц рук. Простукивание ритма песни «Ах вы, сени» в парах в базовой позиции: игра в ладушки | 4 |
14 | «Шофёр» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковая игра «Снежок». Знакомство с приёмом игры «шофёр»: чашечки лежат на ладонях, «спинкой» на зрителя, пальцы обхватывают чашечки; черенки смотрят вниз. Удары наносить или прямо, двумя руками, или с поворотом кистей. Простукивание простых ритмов новым приёмом. Знакомство с песней «Как на тоненький ледок…». Закрепление материала в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на празднике к 23 Февраля | 4 |
15 | «Птичка» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме. Знакомство с новым приёмом игры «птичка»: рука на уровне живота, ложка зажата в ладони «спинкой» вверх, черенок – хвостик птички – смотрит на зрителя; черенок второй ложки зажат в другой, ударной, руке, чашечкой вверх. Играем попеременно по чашечке и черенку ложки-«птички». Простукивание простых ритмов новым приёмом. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: выступление на весеннем празднике | 4 |
16 | «Побежали наши ложки» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме. Знакомство с песней «Я на горку шла»: обсуждение лексического материала, ритмического рисунка. Простукивание ритма приёмом «птичка» с изменением темпа – ускорение/замедление. Закрепление материала в игровой форме | 4 |
17 | «Давай дружить» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме. Исполнение песни «Я на горку шла» приёмом «птичка» с изменением тем- па. Музыкально-дидактическая игра в парах в базовой позиции | 4 |
18 | «К нам гости пришли» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Исполнение знакомых попевок и песенок разными приёмами. Пальчиковые игры для снятия эмо- ционального и физического напряжения. Форма проверки реализации программы: открытое занятие для родителей | 4 |
19 | «Звонкие колокольчики» | Активизация знаний об игре на колокольчиках: игры на развитие ритма и звуковысотного слуха. Пальчиковые игры для тренировки мелкой моторики. Пение и инструментальное сопровождение приёма- ми «удары» и «тремоло» попевок по теме «Весна». Музыкальные подвижные игры с использованием коло- кольчиков: «Кот и мыши», «Жмурки» | 3 |
20 | «Кто лучше» | Отработка навыка игры на музыкальных инструментах в малых подгруппах: ударные инструменты, колоколь- чики. Импровизация под произведения народного творчества в игровой форме: «Ходит зайка», «Дядюшка Трифон», «Котя, котенька-коток», «Во кузнице». Музыкально-ритмические игры | 3 |
21 | «Настоящие артисты» | Повторение приёмов игры на разных музыкальных инструментах. Повторение произведений, изученных в данном учебном году. Снятие эмоционального и физи- ческого напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: отчётный концерт или открытое занятие для родителей | 2 |
Итого: | 72 |
Учебный план. Третий год обучения (возраст 6–7 лет)
№ | Название раздела, темы | Содержание | Количество часов, практика |
1 | «Здравствуй, детский сад» | Повторение правил поведения в зале и в рамках НОД, инструктаж по ТБ. Активизация знаний о музыкальных инструментах: игры «Назови меня», «Кто как поёт», «Найди звук», «Музыкальная карусель», «Высокий/ низкий», музыкальные пазлы | 1 |
2 | «Весё-лые ложки» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмиче- ских рисунков. Активизация приёмов игры на лож- ках: «Птичка», «Маятник», «Молоточек», «Пирожки». Закрепление в игровой форме. Форма проверки реализации программы: фотоотчёт на сайте ДОУ | 3 |
3 | «Поиграем, постучим» | Знакомство с приёмом игры на двух ложках одной рукой: простые удары по ладони/колену. Подготовка ис- полнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по те- ме. Исполнение знакомой песни, например, «Я на горку шла», указанным приёмом. Снятие напряжения мышц рук при помощи музыкальных игр | 3 |
4 | «Золотая ярмарка» | Знакомство с приёмом игры «домик»: обе ложки в правой руке, удар между одним коленом и ладонью левой руки. Прослушивание музыкальных произведений по теме, разучивание попевок: «Дождик, дождик пуще», «Как у наших у ворот». Отработка навыка игры приёмом «домик» под выбранное музыкальное произведение. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр. Форма проверки реализации программы: выступление на осеннем празднике/развлечении | 4 |
5 | «Треугольник» | Знакомство с приёмом игры «треугольник»: обе ложки в правой руке, по очереди ударяем по правому колену, по ладони левой руки, по левому колену, по ладони левой руки – как бы «рисуем» треугольник. Прослушивание музыкальных произведений по теме, разучивание попевок: «Тень-тень, потетень», «Как у наших у ворот». Отработка навыка игры приёмом «треугольник» под выбранное музыкальное произведение. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр | 4 |
6 | «Соседи» | Знакомство с приёмом игры «Соседи»: обе ложки в правой руке, по очереди ударяем по колену соседа, по ладони левой руки, по своему колену, по ладони левой руки. Отрабатываем навыки игры приёмами «домик» и «треугольник». Прослушивание музыкальных произведений по теме, чередование вокального исполнения: попевки «Тень-тень, потетень», «Как у наших у ворот» и игры на инструментах. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр. Форма проверки реализации программы: музицирование с родителями в рамках досуга | 4 |
7 | «Здравствуй, солнышко» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Прослушивание и прохлопывание простых ритмических рисунков. Знакомство с приёмом «солнышко»: ложки в позиции «птичка». Ударяя по ложке-«птичке», рисовать круг двумя руками слева направо. Знакомство с пес- ней «Как на тоненький ледок…», простукивание ритма с применением нового приёма. Закрепление материала в игровой форме | 4 |
8 | «Зимушка- зима» | Знакомство с приёмом игры «глиссандо»: обе ложки в правой руке, скользящие движения по ладони левой руки и колену. Отрабатываем уже известные навыки игры на ложках. Прослушивание музыкальных произведений по теме, чередование вокального исполнения – попевки «Зимушка-зима», «В хороводе мы были» и игры на инструментах. Музыкально-ритмические игры | 4 |
9 | «Как на тоненький ледок…» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковая игра «Снежок». Простукивание ритма песни «Как на тоненький ледок…» приёмами «домик» и «треугольник». Пение и инструментальное сопровождение песни. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме | 4 |
10 | «Здравствуй, Новый год!» | Повторение приёмов игры на ударных инструментах, колокольчиках. Подготовка произведений к исполнению на концерте: индивидуальная работа, работа малыми группами. Освоение простых элементов народного танца; сочетание элементов народного танца с инструментальным исполнительством. Форма проверки реализации программы: выступление на новогоднем празднике | 3 |
11 | «Рождественские колядки» | Подготовка исполнительского аппарата – рук. Пальчиковые игры по теме «Зима». Подготовка к ис- полнению знакомых фольклорных произведений. Музыкально-ритмические игры, подвижные игры. Форма проверки реализации программы: участие в раз- влечении «Колядки» | 4 |
12 | «Как выглядит музыка?» | Активизация знаний/знакомство с нотным рядом посредством наглядных материалов: иллюстрации, презен- тации, видео. Игры на развитие звуковысотного слуха: «Какая нотка выше?» Подвижные игры на закрепление названий нот и очерёдности | 4 |
13 | «Пойте, гусли» | Знакомство с инструментом «гусли». Презентация по теме: история создания, виды, образцы звучания. Изучение внешнего вида инструмента, его звучания. Прослушивание музыкальных произведений, исполненных на гуслях. Знакомство с медиатором, его назначением; освоение приёмов игры на струнах. Закрепление материала в игровой форме | 3 |
14 | «Как мы заиграем…» | Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчи- ковые игры по теме. Знакомство с нотно-ритмически- ми карточками для игры на гуслях. Отработка навыка игры простых потешек, попевок. Снятие эмоциональ- ного и физического напряжения при помощи подвижных игр | 3 |
15 | «Веснянка» | Подготовка исполнительского аппарата – рук: пальчи- ковые игры по теме. Игры на развитие звуковысотного слуха и ритма. Отработка навыка игры простых потешек, частушек при помощи нотно-ритмических карточек. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр. Форма проверки реализации программы: выступление на осеннем утреннике | 2 |
16 | «Музыкальный театр» | Игровая, исследовательская деятельность: закрепление знаний о мире звуков и приёмов игры на разных музыкальных инструментах посредством озвучивания персонажей разных сказок. Подготовительный этап: пальчиковые игры, беседа об особенностях каждого персонажа сказки, импровизация на инструментах под музыку | 2 |
17 | «Весенний хоровод» | Повторение приёмов игры на ударных инструментах, коло- кольчиках. Подготовка к концерту: индивидуальная работа, работа малыми группами. Освоение простых элементов на- родного танца; игровые приёмы для реализации творческого и эмоционального потенциала. Снятие эмоционального и физического напряжения подвижными играми. Форма проверки реализации программы: выступление на выездном конкурсе | 4 |
18 | «Эта звонкая частушка» | Знакомство с малой формой фольклорного творче- ства – частушкой: историей возникновения, основными сюжетами, особенности в зависимости от местности и народности. Традиционные исполнительские приёмы. Прослушивание образцов музыкального творчества. Импровизация с использованием изученных приёмов игры и элементов танца. Приёмы для развития эмоциональной сферы: «пантомима», «покажи эмоцию»; игры, направлен- ные на раскрытие творческого потенциала. Форма про- верки реализации программы: фотоотчёт на сайте ДОУ | 4 |
19 | «Эх, топну ногой» | Повторение приёмов игры на ложках. Освоение простых элементов народного танца; отработка навыка вокального, инструментального исполнительства и хореографии. Импровизация под произведения русского фольклора. Музыкальные подвижные игры на взаимодействие | 4 |
20 | «Наша Родина» | Повторение приёмов игры на ударных инструментах, колокольчиках. Подготовка к концерту: индивидуальная работа, работа малыми группами. Освоение простых элементов народного танца; игровые приёмы для реализации творческого и эмоционального потенциала при исполнении произведений. Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи подвижных игр. Форма проверки реализации программы: выступление на концерте в честь Дня Победы | 2 |
21 | «Переполох» | Снятие эмоционального и физического напряжения при помощи народных игр: игры по желанию воспитанников | 1 |
22 | «Подари | Повторение приёмов игры на разных музыкальных инструментах. Повторение произведений, изученных в течение года. Снятие эмоционального и физического напряжения в игровой форме. Форма проверки реализации программы: отчётный концерт | 3 |
Итого: | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умка» Интерактивная доска .Возраст обучающихся: 6 лет.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умка» Интерактивная доска .Возраст обучающихся: 6 лет....
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»
Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы. Новизна пр...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Оркестр Карла Орфа»
В ХХ веке вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов-музыкантов. В особенности плодот...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумагопластика» Возраст обучающихся (4 – 5 лет)
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Бумагопластика» Возраст обучающихся (4 – 5 лет) Срок реализации 1 год Средняя группа «Аленушка», «Дюймовочк...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Тестопластика» Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет Срок реализации: 1 учебный год
Поделки из теста - очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эласт...