технологическая карта музыкального занятия.Погружение в мир сказки.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
музыкальное занятие с элементами театрализации.Развивает творческие способности, речь, мимику. Умение двигаться по сцене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.doc | 307.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
Ф.И.О педагога: Козловская Ирина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 316».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.
Тема: « Погружение в мир сказки».
Группа: подготовительная группа компенсирующего вида .
Предварительная работа: разучивание песен «Песенка Козы» ; «Песенка Волка»
танец: «Варись кашка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное - развитие», «Физическое».
Оборудование: мешочек, маски Волка, Козы; ИКТ-технология-экран с изображением леса.
Цель НОД: Развитие творческих способностей детей через погружение в сказку.
Задачи:
Образовательные: - учить выполнять ритмическую четкость движений, меняя их в зависимости от смены частей музыки в танце;
- закреплять умение начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до
конца музыкальной фразы. Правильно произносить гласные звуки в словах; - учить петь без напряжения, естественным голосом, передавая характер песни;
Развивающие: - развивать воображение и творческие способности детей, эстетическое восприятие;
-развивать чувство ритма;
-развивать певческие навыки.
-развивать мимику. Жесты. Пантомимику.
Воспитывающие: - Воспитывать эстетические чувства, умение вслушиваться в музыку,
- воспитывать чувство радости от совместной коллективной деятельности;
-воспитывать «чувство круга» при выполнении музыкально-ритмических движений.
-сопереживать персонажам,
-развивать умение двигаться в пространстве сцены, взаимодействовать в разных ситуациях.
В образовательной области | Формируемые | Планируемые достижения результатов совместной |
социально-коммуникативное | Развитие общения и взаимодействия ребёнка с | Наличие эмоционально-положительной атмосферы и |
познавательное развитие | Развитие произвольного внимания и восприятия, | Способность переживать и воспринимать музыку; |
речевое развитие | Обогащать активный и пассивный словарь, | Вызвать желание повторять новые слова, повторять |
развитие предпосылок ценностно-смыслового | слова песни; интерес к музыке; эмоциональный отклик | |
физическое развитие | Умение осуществлять действие по образцу и | Выполнение детьми упражнений, соответствующих |
Этапы нод | Задачи этапа | Методы, | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формируемые учебной | ||||||
Вводная Мотивац Вход в | Привлечь образовательную | Рассказ | Включить экран, на котором изображён сказочный лес. Детей приветствует муз/рук-ль. Сказку, дети, не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока. Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз. Ребята, вы сегодня попали в необыкновенный сказочный лес, где начинают говорить звери и птицы. Хотите погулять по этому лесу? | Входят в зал за воспитателем. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности
| ||||||
Основная | Смена вида | Эмоциональный | Ребята , сейчас мы пойдем по лесу, высоко поднимая ножки , чтобы не запнуться за кочки и веточки. А потом побежим быстро-быстро. | Выполняют движение на месте, | Личностные предпосылки | ||||||
Деятельностный Музыкал Дыхатель ная гимнасти ка | Активизация детей Подведение Умение ориентироваться в пространстве, двигаться в характере музыки. Проявлять дружелюбие. Учить соблюдать | Музыкально-ритмическое упражнение Обьяснение Мотивация, использование Вопросы, Наглядный вопросы, индивидуальная Игровая ситуация. | Музыкально- ритмическое упражнение«Большие и маленькие ножки» муз. Т. Морозовой Вступление: стоя на месте, высоко поднимая ноги , Вот мы и пришли с вами в лес!А вы знаете, что в лесу воздух не такой, как в городе?Какой в лесу воздух? В лесу очень чистый воздух, потому что там нет машин. Много деревьев, зелени. Хотите подышать таким чистым лесным воздухом? Вдохните носиком и повторяйте за мной: -Какой воздух! -Какой чистый воздух! - Какой чистый, прекрасный воздух! - -Какой чистый, прекрасный. Лесной воздух! Вдыхаем воздуху больше и на выдохе произносим еще раз( повторяют 3 раза). По дорожке дети шли, мешочек на пути нашли. А мешочек не простой, он волшебный, вот какой. ( детям предлагают развязать мешочек и посмотреть что там лежит).Это наверно , волшебный лес приготовил сюрприз! ( дети находят письмо, прикреплённое к мешочку). Мешочек вы хотите развязать , тогда придётся вам загадки разгадать!1- Ждали маму с молоком, а пустили Волка в дом(козлята).2-Бегут по дорожке борода и ножки(Коза).3-Птица ходит по двору, будит деток поутру. На макушке гребешок, кто же это?(петушок). Вот и разгадали загадки, давайте посмотрим что в нём лежит(дети вынимают из мешочка шапочки героев и одевают их). | Дети встают в круг. Отвечают на вопрос, стоя в
На экране появляется лес. Отгадывают загадки. | формирование самооценки
- принимать - осознавать и умение умение адекватно умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать | ||||||
Детское творчество в движении.. Театрализация сказки: « Волк и 7 козлят» Пение | Придумывать движения , характерные для персонажа. Двигаться по всему пространству зала. Развивать умение двигаться по всему пространству зала. Брать дыхание, исполнять напевно, не спешить. | Иммитационная игра «Изобрази зверя». Коза -хлопота целый день занята. Ей травы нащипать, ей на речку бежать. У Козы рогатой, чудные козлята. Вместе маме помогают, вместе пляшут и играют. Серый Волк очень страшно рычал. Что сегодня всех подряд переловит он козлят. Петя, Петя, Петушок,золотистый гребешок. Как увидит он зарю, закричит Ку-ка-ре-ку! Ну вот, кажется сказка начинается! Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит. Подойду-ка я к окошку, да послушаю немножко. Коза-Я , козлята, в лес пойду, принести для вас еду. Вы тихонько посидите, погулять не выходите. А нето не дай то Бог, к вам наведается Волк. Коза- Постучатся в дверь копытцем? 3козлёнок-Это мама возвратится. Коза- Поскребут когтями в дверь ? 4козлёнок-Это Волк, ему не верь! Песня Козы Коза- Будьте умницы, прошу, пока по лесу я хожу. 1козлёнок-Светит солнышко с утра! Значит нам играть пора. 2козлёнок- Нет, сейчас не до игры, праздник близко, посмотри. 3козлёнок-Коврик вытряхнем, протрём, всё почистим сами. 4козленок-будет чистым целый дом. Вот подарок маме. 5- Тесто к пирогу месить тоже будем сами. 6- Мама из лесу придёт и не будет ей хлопот. 7-Светит солнышко с утра, поиграть пришла пора! | Дети -персонажи выполняют движения по тексты, имитируя движения героев. (Ребёнок в шапочке Козы ходит по кругу, имитируя движения Козы) Козлята идут по кругу, двигаются подскоками. Волк идёт по кругу. Петушок идет , высоко поднимая ноги, размахивая руками, как крыльями. Дети иснценируют сказку. Коза постучалась в дверь копытцем. Коза уходит. Дети имитируют движения маленьких козлят. | Познавательные Развивать умение двигаться в образе персонажа, развивать мимику, жесты. Умение ориентироваться в Коммуникативные- развивать умение Умение вести |
Умение |
Дата: Подпись педагога:
Игра: «Угадай эмоцию» Пение Танец Заключительный этап. | Петь дружно, напевно. Слушать друг друга. Развить мимику. Петь в высоком регистре песенку. Сохранять ровный круг. Двигаться боковым галопом в парах. Ритмично выполнять пружинку и хлопки. Подведение итогов. |
Песня Волка Помоги мне, Петя, научиться петь, наступил мне в детстве на ухо медведь. Петух- Ку-ка-ре-ку! Петь тебя я научу! Песня Волка Волк- Это я- Серый Волк, полезайте-ка в мешок! 1козлёнок- Не ешь нас, милый Волк!Мама очень огорчится, если праздника лишится. Волк- Что за праздник, для кого? Все- Для мамы. Волк-Мама- жизнь подарила мне и тебе. Простите меня, козлята. Я не буду вас ловить, буду с вами дружно жить!Вы, козлята , выходите веселее попляшите! «Варись, кашка» музыка Вам понравилось быть артистами?Вот закончилось наше путешествие в сказку. Когда вы возвратитесь в группу, нарисуйте афишу для нашего спектакля. | Все дети идут по кругу вправо, а ведущий в середине круга идёт влево. В руках у детей пиктограммы с разными эмоциями. По окончании музыки все останавливаются. Около кого остановился ведущий, тот ребёнок передаёт мимикой эмоцию. Если он угадал, то становится ведущим. Сели на места. Что то громко падает за домиком. Слышится стук, идёт Волк. Подходит к Петуху. Волк поёт тонким голосом и бежит к дому Козы. Волк вынимает из мешка портрет мамы Волчицы. Волк уходит. Дети встают парами и танцуют танец. | Умение слышать и Сознательно Создание эмоции радости. | |
Заключительнаячасть | Подведение | беседа | Как незаметно пролетело время. Вот вы и | Дети отвечают на вопросы, |
Проект самоанализа музыкального занятия
Ф.И.О педагога:_Козловская Ирина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Полное название ОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №316»
Образовательная область: МУЗЫКА
Тема: Мы и мои друзья с использованием ИКТ
Программа: «Праздник каждый день» Каплунова. Новоскольцева
Этапы ОД | Формируемые | Планируемые достижения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Вводная часть. Мотивационный | Воспитанники мотивированны к | Кто-то из детей не хочет | Заинтересовать ребенка, | |
Основная часть | Регулятивные УУД: умение удерживать умение видеть указанную Коммуникативные УУД: взаимодействовать и | -уметь различать части в муз Слышать остановку в муз -знать названия произведений, различать характер. согласовывать свои действия с Ритмично под музыку играть на Обобщить понятия жанра муз Высказываются о характере | Не все дети хорошо Не узнали муз песню по Беря палочки могут Показать и закрепить в Не смогли определить | Объяснить, показать своим Проиграть на инструменте Успокоить, поговорить Показ муз руководителя Рассказать, подтолкнуть |
Умение вести монолог, Владение невербальными Познавательные УУД: Умение работать по Умение оценивать | В процессе обсуждения Пополнен словарный запас для Сформированы певческие ритмично двигаются поскоками, Максимально раскрепощены и Выполняют самостоятельно, без Научились взаимодействовать со Принимает живое, осваивание ритмической | Не точно интонируют Не все дети четко, | Показ педагога в медленном Показ педагога, Помощь педагога жестом, | |
осваивание приемов игры на различных Учить детей в оркестре с Развивать чувство тембра и ритма | инструментах | |||
Заключительная | Прощание с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС
Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....
Технологическая карта музыкального занятия
технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...
Технологические карты "Музыкальные инструменты и веселые смайлики"
Музыкальная игра...
Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"
Музыкальное занятие для детей средней группы...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...