Конспект музыкального занятия в старшей группе "Весенние друзья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukina-konspekt_zanyatiya_v_starsh_gr.-vesennie_druzya.docx | 32.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №14»
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка» на тему «Весенние друзья»
Выполнила: музыкальный руководитель
Лукина Елена Владимировна
Саранск 2023г.
Тема: Весенние друзья
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от общения с музыкой.
2. Поддерживать интерес к музыкальным занятиям, вызвать желание
слушать и исполнять музыку.
3. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- Приобщать детей к слушанию классической музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Учить действовать самостоятельно и активно в танце и музыкальной игре.
- Выразительно, ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами.
- Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.
- Закрепить приёмы игры на ДМИ, играть ритмично.
- Развивать умение соотносить графическое изображение ритма музыки с игрой на музыкальном инструменте.
- Вызвать желание петь хором и индивидуально.
- Активизировать желание исполнять песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах, точно передавать ритмический рисунок, чисто интонировать отдельные мелодические обороты.
- Закрепить понятия «солист», «хор».
- Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
- Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
ОО: ХЭ, СЛ, П
Оборудование: набор «Ритмические гусеницы», ДМИ (бубен, дерев. палочки, кастаньеты, муз. молоточек), плоскостные солнце и туча, барабан – 3 шт.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, скажите, как чаще всего люди приветствуют друг друга?
- Молодцы, конечно при помощи слов «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день». А как вы считаете, можно ли поздороваться с помощью жестов?
- Хотелось бы вам научиться так здороваться?
- упр. «учимся здороваться жестами»
(говорим «Здравствуйте», зетем – 2 хлопка в ладоши, 1-по коленям)
- Молодцы, вот как необычно и весело можно приветствовать друг друга. Попробуйте к следующему занятию придумать свои интересные жесты – приветствия.
2. Музыкально-ритмические движения.
- Я вижу, что вам очень понравилось здороваться друг с другом жестами. А сейчас так же задорно и весело потанцуем и разомнёмся.
- упр. «три притопа» // муз. Ан. Александрова
- 1ч. – два шага вперёд и три притопа на месте, два шага назад и три притопа на месте;
- 2ч. – спокойная ходьба по залу врассыпную.
- упр. «зеркало». русск. нар. мелодия «Ой, хмель мой, хмель»
(предварительно без музыки вспомнить знакомые танцевальные движения)
- 1ч. – «солист» показывает выбранное им танцевальное движение;
- 2ч. – дети как в зеркале повторяют это движение.
3. Развитие чувства ритма. Музицирование.
- Ребята, сегодня к нам в гости приползла гусеница. Вот посмотрите (на доске выкладывается ритмическая гусеница с двумя животиками). Вы её узнали?
- Скажите, что изображено на животиках у гусеницы?
- Что обозначают эти кружочки?
- Хотелось ли вам поиграть с ней?
- дидактическая игра «Гусеница».
(дети сами выкладывают любой ритмический рисунок из двух животиков гусеницы, прохлопывают, затем проигрывают на любом музыкальном инструменте)
4. Слушание музыки.
- Ребята, посмотрите, к нашей знакомой гусенице сегодня в гости приползла ещё одна гусеница (на доске выкладывается ещё одна гусеница). Предлагаю вам посидеть очень тихо и послушать о чём они разговаривают.
- «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко
- Как вы думаете, о чём разговаривали гусеницы?
- Почему вы так решили?
- Какая была музыка по характеру?
- Сейчас наши ручки превратятся в гусеничек, а мы с вами под музыку попробуем изобразить беседу этих двух подруг.
(повторное слушание)
5.Распевание. Пение.
- Ребята, на каждом занятии вас встречало солнышко (показываю на доску), а сегодня его нет.
- Как вы думаете, где оно спряталось? (солнышко закрыто тучей)
- Как можно помочь солнышку?
- Молодцы, конечно нужно спеть нашу песенку про солнышко. Но спеть нужно правильно, выполняя все задания, тогда солнышко и появится снова.
- попевка «Солнышко, не прячься»
- (исполнение попевки на слог «ля», показывая поступенное движение рукой).
- Посмотрите, вы все так старались правильно петь, что тучка исчезла и солнце снова с нами. А чтобы туча больше не закрывала наше солнышко, мы её сейчас окончательно напугаем самым громким, самым шумным музыкальным инструментом. Догадались о каком музыкальном инструменте я говорю?
- Ребята, предлагаю вам исполнить песню «Вовин барабан», а наши «солисты» сыграют на барабанах.
- «Вовин барабан» муз. В. Герчик
- Вы замечательно исполнили эту песню и я думаю что туча больше не посмеет спрятать наше солнышко!
- А какие песни, разученные на занятии, вам хотелось бы сегодня вспомнить?
- Песни по желанию детей.
(исполнение песен- «солист» - запев, «хор» -припев; без слов на «ля-ля»)
6. Пляска
- Ребята, вы так замечательно исполняли песни, что я просто уверена – так же задорно и весело мы все вместе потанцуем.(дети располагаются по залу большим кругом).
- «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной
(предварительно напомнить как нужно выполнять боковой галоп)
7. Игра.
- Вот как здорово плясали и конечно не устали! Что ж , ребята, та-ра-ра , начинается игра!
- игра «Чей кружок скорее соберётся?». русск. народная мелодия «Как под яблонькой»
8. Подведение итогов.
- Ребята, наше занятие заканчивается. Все вы очень старались: пели замечательно, весело танцевали, правильно выполняли задания, особенно сегодня постарались…(отметить отличившихся детей).
- А что вам особенно понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Друзья спешат на помощь"
Конеспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия "Музыка и я - друзья!" для старших групп.
quot;Музыка и я - друзья!" - конспект занятия для старшей группы....
Конспект музыкального занятия "Есть у солнышка друзья" младший дошкольный возраст
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте по д название "Есть у солнышка друзья". Посредств...
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...