Конспект музыкального занятия в старшей группе "Весенние друзья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лукина Елена Владимировна

Материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukina-konspekt_zanyatiya_v_starsh_gr.-vesennie_druzya.docx32.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №14»

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка» на тему «Весенние друзья»

 

                                                              Выполнила: музыкальный руководитель

                                           Лукина Елена Владимировна

Саранск 2023г.

Тема: Весенние друзья

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от общения с музыкой.

2. Поддерживать интерес к  музыкальным занятиям,  вызвать желание

   слушать и исполнять музыку.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  1. Приобщать детей к слушанию классической музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  2. Учить действовать самостоятельно и активно  в  танце и  музыкальной игре.
  3. Выразительно, ритмично,  двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами.
  4. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.
  5. Закрепить приёмы игры на ДМИ,  играть ритмично.
  6. Развивать умение соотносить графическое изображение ритма музыки с игрой на музыкальном инструменте.
  7. Вызвать желание петь хором и индивидуально.
  8. Активизировать желание исполнять  песни  выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах,  точно передавать ритмический рисунок, чисто интонировать отдельные мелодические обороты.
  9. Закрепить понятия «солист», «хор».
  10. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
  11. Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

ОО: ХЭ, СЛ, П

Оборудование: набор «Ритмические гусеницы»,  ДМИ (бубен, дерев. палочки, кастаньеты, муз. молоточек),  плоскостные солнце и туча,  барабан – 3 шт.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

  • Ребята, скажите,  как чаще всего люди приветствуют друг друга?
  • Молодцы, конечно при помощи  слов «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день». А как вы считаете, можно ли поздороваться с помощью жестов?
  • Хотелось бы вам научиться так здороваться?
  • упр. «учимся здороваться жестами»

(говорим «Здравствуйте», зетем – 2 хлопка в ладоши, 1-по коленям)

  • Молодцы, вот как необычно и весело можно приветствовать друг друга. Попробуйте к следующему занятию придумать свои интересные жесты – приветствия.

2. Музыкально-ритмические движения.

  • Я вижу, что вам очень понравилось здороваться друг с другом жестами. А сейчас так же задорно и весело потанцуем и  разомнёмся.
  • упр. «три притопа» // муз. Ан. Александрова
  • 1ч. – два шага вперёд и три притопа на месте, два шага назад и три притопа на месте;
  • 2ч. – спокойная ходьба по залу врассыпную.
  • упр. «зеркало». русск. нар. мелодия «Ой, хмель мой, хмель»

(предварительно без музыки вспомнить знакомые танцевальные движения)

  • 1ч. – «солист» показывает выбранное им танцевальное движение;
  • 2ч. – дети как в зеркале повторяют это движение.

3. Развитие чувства ритма.  Музицирование.

  • Ребята, сегодня к нам в гости приползла гусеница. Вот посмотрите (на доске выкладывается ритмическая гусеница с двумя животиками). Вы её узнали?
  • Скажите, что изображено на животиках у гусеницы?
  • Что обозначают эти кружочки?
  • Хотелось ли вам поиграть с ней?
  • дидактическая игра «Гусеница».

(дети сами выкладывают любой ритмический рисунок из двух животиков гусеницы, прохлопывают, затем проигрывают на любом музыкальном инструменте)

4. Слушание музыки.

  • Ребята, посмотрите, к нашей знакомой гусенице сегодня в гости приползла ещё одна гусеница (на доске выкладывается ещё одна гусеница). Предлагаю вам посидеть очень тихо и послушать о чём они разговаривают.
  • «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко
  • Как вы думаете, о чём разговаривали гусеницы?
  • Почему вы так решили?
  • Какая была музыка по характеру?
  • Сейчас наши ручки превратятся в гусеничек, а мы с вами под музыку попробуем изобразить беседу этих двух подруг.

(повторное слушание)

5.Распевание. Пение.

  • Ребята, на каждом занятии вас встречало солнышко (показываю на доску), а сегодня его нет.
  • Как вы думаете, где оно спряталось? (солнышко закрыто тучей)
  • Как можно помочь солнышку?
  • Молодцы, конечно нужно спеть нашу песенку про солнышко. Но спеть нужно правильно, выполняя все задания, тогда солнышко и появится снова.
  • попевка «Солнышко,  не прячься»
  • (исполнение попевки на слог «ля», показывая поступенное движение рукой).
  • Посмотрите, вы все так старались правильно петь, что тучка исчезла и солнце снова с нами. А чтобы туча больше не закрывала наше солнышко, мы её сейчас окончательно напугаем самым громким, самым шумным музыкальным инструментом. Догадались о каком музыкальном инструменте я говорю?
  • Ребята, предлагаю вам исполнить  песню «Вовин барабан», а наши «солисты» сыграют на барабанах.
  • «Вовин барабан» муз. В. Герчик
  • Вы замечательно исполнили эту песню и я думаю что туча больше не посмеет спрятать наше солнышко!
  •  А какие песни,  разученные на занятии, вам хотелось бы сегодня вспомнить?
  • Песни по желанию детей.

          (исполнение песен- «солист» - запев, «хор» -припев; без слов на «ля-ля»)

6. Пляска

  • Ребята, вы так замечательно исполняли песни, что я просто уверена – так же задорно и весело мы все вместе потанцуем.(дети располагаются по залу  большим кругом).
  • «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной

          (предварительно напомнить как нужно выполнять боковой галоп)

7. Игра.

  • Вот как здорово плясали и конечно не устали! Что ж , ребята, та-ра-ра , начинается игра!
  • игра «Чей кружок скорее соберётся?». русск. народная мелодия «Как под яблонькой»

8. Подведение итогов.

  • Ребята, наше занятие заканчивается. Все вы очень старались: пели замечательно, весело танцевали, правильно выполняли задания, особенно сегодня постарались…(отметить отличившихся детей).
  • А что вам особенно понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Друзья спешат на помощь"

Конеспект открытого занятия в старшей группе...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия "Музыка и я - друзья!" для старших групп.

quot;Музыка и я - друзья!" - конспект занятия для старшей группы....

Конспект музыкального занятия "Есть у солнышка друзья" младший дошкольный возраст

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте по д название "Есть у солнышка друзья".  Посредств...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...