Конспект ОД "В гости к лету"
материал по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к лету»
Цель: способствовать включению воспитанников в совместную музыкальную игру, развивать выразительность и пластичность движений под музыку, тембровый слух, чувство ритма, активизировать воображение, координацию речи с движением и музыкой.
Атрибуты: божья коровка; маска Зайчика.
Ход занятия:
Игра на знакомство «Ласковое имя»
Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону.
Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»
Муз. рук: Отгадайте время года: жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт, греет, жарит да печёт,
Речка нас манит прохладой,
В лес за ягодами надо, землянику поспевай
Не ленись, да собирай!
В это время всё растёт-созревает огород!
Время фруктов и цветов, долгожданных отпусков!
Как называется это время года?
Дети: Лето!
Муз. рук: Правильно, ребята.
- чем же мы любим заниматься летом?
Ответы детей: Купаться в речке, загорать, ездить на природу, играть в песочке, собирать ягоды и т. д.
Муз. рук: Лето - отличная пора для путешествий!
А как можно путешествовать, ребята? (ответы детей)
Муз. рук: А я предлагаю вам отправиться в путешествие на самом полезном для здоровья виде транспорта. Ещё одна загадка:
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит.
Есть седло и две педали
Вы коня с рулём узнали?
Дети: Да!
Муз. рук: Что же это?
Дети : Велосипед!
Муз. рук: Молодцы! Давайте сейчас все приготовимся к путешествию, возьмём в руки «руль» (имитируем посадку на велосипеде) и отправимся в гости к лету!
Ритмо-речевая игра «Едем на велосипеде» :
Едем-едем- едем- едем на своём велосипеде - «держим руками руль», повороты туловища слегка вправо-влево.
На ногах сандалии давят на педали - поднимание колен (давим на педали)
Сверху- солнце золотое - поднимаем голову
Небо сине- голубое! - круговые движения головой
Слева- речка - поворот в левую сторону, рукой показываем речку.
Справа- лес - поворот вправо, рукой показываем лес.
Впереди- полно чудес! - распахиваем руки, разводим в стороны
Остановка- летний луг - шагаем на -1-2-3-4
Сколько зелени вокруг! - полуприседания
Прыгают кузнечики, - прыжки на 2 –х ногах
Совсем как человечки! - прыжки на 2-х ногах
Бабочки летают, - машем руками- крылышками
Птички распевают! - имитация пения- гимнастика для губ
(а-о-у-ы)
(не садяться)
Мы оказались на летнем лугу. Здесь бабочки, птички, цветочки. И ещё кто-то летает….
- Тлю с ветвей она съедает,
И в саду нам помогает.
На листок усевшись ловко.
Это (БОЖЬЯ КОРОВКА)
Давайте сейчас с ней поиграем и потанцуем!
Игра «Божья коровка»
Дети стоят в кругу, протянув вперед одну руку. Ведущий с божьей коровкой под текст игры и негромко звучащую музыку подходит по очереди к каждому ребёнку и касается игрушкой божьей коровкой детских ладошек. С окончанием стихотворения ребёнок, у кого божья коровка остановилась на ладошке, выходит в серединку и танцует с божьей коровкой.
Божья коровка,
Чёрная головка.
Крылышками машет,
На ладошках пляшет.
Муз. рук: Посмотрите, задремал на кочке зайка в холодочке.
хоровод «Мы на луг ходили» Е. Тиличеевой
Муз. рук: Ребята, в лесу надо быть внимательным, не отставать от взрослых, чтоб не заблудиться. А если отстал, надо кричать громко…. А-у!
Коммуникативная игра «А-у!» :
Один ребёнок становится спиной к остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «А-у!» - и «потерявшийся" должен угадать, кто его позвал.
Маша, ты сейчас в лесу, мы зовё м тебя: «А-у!»
Ну-ка, глазки, закрывай, кто позвал тебя – узнай!
- Муз. рук: Лето, лето соткано из света.
Ярче краски – вот что значит лето.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Ягоды уж поспевают – лес детишек приглашает.
Приходи, поклонись, не ленись, сладкой ягодой насладись!
Инсценировка песни «По малину в сад пойдём»
А. Филиппенко
(садяться)
Муз. рук: Летом – отдых, летом – воздух.
Закаляться, заниматься,
Бегать, прыгать и скакать!
Приглашаю танцевать
Танец «1,2,3»
Музыкальный руководитель : Ребята, наше путешествие подходит к концу. Чтобы веселее было возвращаться, мы с вами вновь «садимся на велосипеды».
Под весёлую музыку дети по кругу «едут на велосипедах».
«Веселая музыка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у Лета»
Целью непрерывной образовательной деятельности является формирование лексико-грамматических категорий, активизация словарядетей по теме "Лето"....
конспект развлечения "В гости к лету" для группы раннего возраста
1. Дать детям представления о летнем времени года.2. Закрепить полученные в течение года знания в рассказывании стихотворений, в подвижных играх.3....
Конспект НОД «В гостях у лета»
В конспекте говорится об характеристиках лета....
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости к Лету"
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости к Лету"Цель: Закрепить представление детей о лете, умение называть слова-признаки, слова-действия. Формировать эстетическое отношение к окружающ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.
Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....