Конспект НОД в первой младшей группе "В гости к Лету"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Гамирова Эльмира Ханифовна

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости к Лету"

Цель: Закрепить представление детей о лете, умение называть слова-признаки, слова-действия. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, желание петь, исполнять движения под музыку, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_letu.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

                                       

                                                             

Участники:

Гамирова Э.Х  воспитатель,

 дети первой младшей  группы «Гномики»

                                                2014 год

                                                                                     Лето — это солнца луч,

                                                                               Тёплый дождик из-под туч,

                                                                                         Лето — яркие цветы

                                                                                          Необычной красоты,

                                                                                         Лето — тёплая река,

                                                                                      Стайкой в небе облака.

                                                                                    Лето! лето к нам идёт!

                                                                                             Всё ликует и поёт.

                                                                                                              Е.Эрато.

Конспект НОД в первой младшей группе

"В гости к Лету"

Цель: Закрепить представление детей о лете, умение называть слова-признаки, слова-действия. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру,  желание петь, исполнять движения под музыку, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

- Продолжать развивать координацию движений, формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, маршировать, останавливаясь с концом музыки, легко бегать на носочках;

- формировать навыки культуры слушания музыки (дослушивать произведение до конца, чувствовать и называть характер музыки, Узнавать знакомую песенку по сыгранной мелодии;

-Различать понятия "тихо" и "громко", уметь извлекать бубенчиками звуки в соответствии с динамикой музыкального произведения.

- способствовать развитию эмоционально – образного исполнения игровых упражнений, умения сочетать слова песни с движениями;

- стимулировать развитие познавательной и речевой активности, развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать эмоциональность, творческие проявления детей, доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, чувство сопереживания, желание доставить радость близким.

Оборудование: бибабо -петушок, бубенчики 30 штук, картинки - "курочка с цыплятами", "машина", султанчики, ИКТ - "Живые витамины" - ягоды.

Интеграция образовательных областей: О. О. "Коммуникативное развитие", О. О. "Физическое развитие", О. О. "Познавательное развитие", О. О. "Речевое развитие".

Ход:

Дети свободно заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Куда,мы пришли, ребята.

Ответы детей: (музыкальный зал)

Посмотрите, как он сегодня украшен. (солнышки, цветы, бабочки - из бумаги, потому, что к нам пришло лето.

Воспитатель:

"До чего хорош денек: веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

И не надо ни сапог, ни рубахи, ни чулок,

Ни тужурки, ни галош.

До чего денек хорош!

С каждым днем заметнее греет солнце летнее.

В поле и в лесочке выросли цветочки!"

Какими словами можно рассказать о лете, какое оно? (летом тепло, красиво, птички поют, бабочки летают, цветут цветы, созревают, ягоды, фрукты). Можно сказать: Лето- Красное, Солнышко- Прекрасное.

Отгадайте загадку:

"Кто рано встает, громко песню поет

Деткам спать не дает?" (петушок)

Муз. рук. берет куклу бибабо - петушка

Петушок:

Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, послушать песенки ваши, поиграть с вами, лето красное встретить.

Дети под музыку шагают, останавливаются с окончанием музыки.

Выполняют упражнение "Марш и бег" муз. Е Тиличеевой

Петушок: Молодцы ребята, хорошо вы шагаете и бегаете.

Я принес Вам музыкальные инструменты. Угадайте, что это (звенит в бубенчик).

Я раздам Вам бубенчики и вы мне покажете как Вы умеете на них играть тихо и громко под музыку.

Дети стоя в кругу выполняют музыкально-ритмическое упражнение "Тихие и громкие звоночки" муз. Е Тиличеевой

Под марш дети проходят и садятся на стульчики.

Петушок:

Как хорошо летом, созревают ягоды - лесная земляника, черника, малина.

Пальчиковая гимнастика "За ягодами" (Н. Нищеева)

Раз, два, три, четыре, пять пальчики обеих рук "здороваются"

В лес идем мы погулять обе руки "Идут" указательными

За черникой, за малиной, и средними пальцами по столу

За брусникой, за калиной. Дети загибают пальцы,

Землянику мы найдем начиная с большого.

И братишке отнесем!

Воспитатель:

Предлагает узнать знакомую песню и послушать её:

"Есть у солнышка друзья " муз. Е. Тиличеевой

Предлагает детям спеть песни:

предварительно показав картинки и сыграв мелодию.

"Есть у солнышка друзья " муз. Е. Тиличеевой

Цыплята" муз. А. Д. Филиппенко

"Машина" муз. Т. Попатенко

Петушок:

"Только Солнышко встает всех на улицу зовет.

Здравствуй Лето - Красное, Солнышко - Прекрасное,

Выходите танцевать, Лето - Красное встречать"

(детям раздаю по 2 шт. султанчика)

"Пляска с султанчиками" хорватская народная мелодия.

Воспитатель:

"Солнышко, солнышко ярче нам свети,

Будут на лужайке цветы цвести.

Солнышко, солнышко ярче нам свети,

Будет много ягод в саду расти. "

Воспитатель предлагает с использованием ИКТ поговорить о важности для нашего организма витаминов, которые содержатся в ягодах, фруктах, овощах, назвать их по картинкам, изображенным на экране - "Живые витамины"

Воспитатель:

Ребята, Вам понравилось сегодня на занятии. К кому мы сегодня приходили в гости?  Как летом называют солнышко? Какую песню мы учили про солнышко? (Есть у солнышка друзья). Вы сейчас пойдете на площадку, будете играть, бегать, вселиться, слушать как поют птицы, как шумит ветерок. Как называют люди Лето? (Лето - Красное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

Конспект прогулки в первой младшей группе «Здравствуй лето»

Конспект прогулки в первой младшей группе«Здравствуй лето»Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнезда...

Конспект ОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисуем лето»

Цель занятия:Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явлениядействительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,короткие линии.Выявлять знания основных цветов и оттенков как сред...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме: «Ракета летит в космос»

Конспект занятия в первой младшей группе по теме: «Ракета летит в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей раскрашивать раке...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Лето красное"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизиров...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме: «Ракета летит в космос»

Конспект занятия в первой младшей группе по теме: «Ракета летит в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей раскрашивать раке...