Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

конспект разработан для детей 2 младшей группы. в данном занятии дети используют ДМИ, расширяют музыкальный кругозор, знакомятся с произведением С. Баневича, учатся слушать характер музыки, углубляют восприятие музыки, формируют основы музыкальной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshie_zanyatie.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы

«Зайчик в гостях у ребят»

Цель:

Развивать музыкальные способности детей

Задачи:

  • расширить музыкальный кругозор
  • углубить восприятие музыки
  • формировать основы музыкальной культуры

Ход занятия:

Вид
музыкальной деятельности

Музыкальный
материал

Задачи

Методы и
приемы

Ход занятия

1. Исполнительская деятельность: музыкально-ритмические движения

#1047;олотарёв «Марш»

#1057;.Соснин Упр «Побегаем, попрыгаем»

#1085;астроить детей на занятие

#1091;чить детей дистанции

#1091;чить детей подбирать движения под музыку

#1091;чить детей вовремя начинать и заканчивать движения

  • Репродуктивный:

Исполнение вместе с детьми

  • Поисковый:

Подбор нужных движений

  • Объяснительно-демонстрационный

«Дети заходят в зал под марш»

Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, зашли в зал строем, маршировали энергично. Это был марш.

Посмотрите, у нас на занятии сегодня гость. Это зайчик. Он пришёл посмотреть, как вы занимаетесь музыкой. Покажем ему?

Хорошо, тогда давайте покажем ему, как мы умеем прыгать. Попрыгаем как зайчики

#1048;гра на ДМИ

1. мы для мамочек сыграем

#1091;чить детей ансамблю

#1091;чить слушать других

#1091;чить выразительному исполнению

#1091;чить детей знать произведение, знать, какой инструмент за каким вступает

  • Наглядность

Подсказка педагога

  • Репродуктивный:

Помощь воспитателя

  • Объяснительно-демонстрационный:

Ауфтакты

Остановка и напоминание последовательности инструментов

Ребята, зайчик очень хочет посмотреть, как вы играете в оркестре, давайте возьмем инструменты в руки и покажем ему

Нам нужны будут колокольчики, маракасы, бубны, ложки и треугольники

Итак ребята, встаём в оркестр. Смотрите, давайте встанем красиво, исполним нашу песенку зайчику

(напоминаю какой инструмент за каким вступаю)

#1074;осприятие музыки. Слушание

#1057;. Баневич « Лошадь»

#1091;чить детей слушать музыку

#1091;читься описывать характер музыки

#1076;обиваться эмоционального отклика детей

Использование героев-зрителей

  • Объяснительно-демонстрационный:

Беседа

Проговаривание сложных слов

  • Поисковый:
  • Танец

Вы- умнички! Присаживаемся на стульчики.

Зайчик принес вам одно произведение и просит вас помочь ему. Он не может отгадать, кого изображает музыка. Эта музыка-загадка.

Как думаете, кого изображает музыка. Это лошадь

Давайте послушаем это произведение еще раз, только теперь попробуем показать, как скачет лошадка. Выходите и станцуйте

4. Пение

1. Распевка «динь дон »

2. Песня «Маме песенку спою» Т. Попатенко

#1091;чить детей дикции

#1091;чить детей дыханию

#1091;чить детей выразительному исполнению

#1091;чить исполнению песни сначала и од конца

  • Репродуктивный:

Исполнение вместе с детьми

  • Объяснительно-демонстрационный:

Звуковысотный показ

Ауфтакты

Повтор слов перед куплетами

Молодцы, зайчику очень понравилось.

Он говорит, что слышал вашу замечательную песенку про маму. Очень хочет ее послушать Хорошо ребята, давайте встанем на ножки и побудем певцами.

Давайте исполним сначала до конца нашу песенку как настоящий хор

5. Танец

Танец « поплясать становись »

#1087;овторить танец

#1091;чить детей выразительно исполнять танец сначала до конца

#1087;роработать сложные места в танце

  • Объяснительно-демонстрационный:

Повторения движений

Ну вот, оркестром побыли, хором тоже, а теперь побудем танцорами.

6. Игра

М.В.Сидорова «волшебный платочек »

#1088;азвлечь детей

  • Использование персонажа-осени

Зайчику так сильно понравилось наше занятие, что он хочет с вами поиграть

Он принес вам волшебный платочек.

Когда будет играть веселая, бытрая музыка, вы будете гулять по залу

Когда музыка будет спокойная, вы сядете на корточки и закроете глазки, а воспитатель подойдет и кого-нибудь спрячет под платочком, ваша задача- отгадать, кого же спрятали за платочком

#1047;аключение/Обобщение

Замечательно. Вы с зайчиком и пели, и играли, и танцевали, давайте узнаем, ему понравилось? Да, он обязательно придет к вам еще в гости и расскажет своим друзьям из леса, как тут у нас хорошо, чтоб они тоже приходили к нам в гости и играли с нами. А сейчас наше занятие подошло к концу, давайте красиво построимся и выйдем из зала друг за дружкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.     Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....

Музыкальное занятие во 1 младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект открытого музыкального занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект открытого занятия во II младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Занятие расширяет кругозор детей, стимулирует познавательный интерес, закрепляет представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.Закрепляет знание свойств снега - холодный,...

Конспект музыкального занятия в подготовительной логопедической группе «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект музыкального занятия  в подготовительной логопедической группе   «Снеговик в гостях у ребят»...