Конспект музыкального занятия в подготовительной логопедической группе «Снеговик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной логопедической группе
«Снеговик в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 19.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной логопедической группе
«Снеговик в гостях у ребят»
Цель: музыкальное развитие детей и коррекция недостатков, свойственных детям с речевыми нарушениями.
Задачи: Помимо общих задач музыкального воспитания, работа направлена на решение коррекционных задач: укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений; развитие ловкости, силы, выносливости.
Материалы и оборудование: Снежинки но ленточках, интегрированный стол для работы с песком, экран, мультимедийная установка, костюм снеговика
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал спокойным шагом и становятся в круг. Музыкальный руководитель приветствует детей пением, дети ему отвечают так же.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Проводится Валеологическая песенка –распевка «Доброе утро
М.Р. –Ребята, отгадайте загадку: Звонкая погода, снега кутерма-
Это время года мы зовем…..(зима).
На экране зимний пейзаж.
М.р.: Верно. Снег пушистый стелется, улица бела, Зимушка-метелица в гости к нам пришла. А чем хороша зима? Давайте покажем.
Музыкально-двигательное Логоритмическое упражнение
М.р.: Сколько снега нам зима наконец-то намела! – «идут по кругу»
Можно на коньках кататься - «едут» на коньках
И на санках с горки мчаться, - лёгкий бег на месте (руки-«колёсики»)
Ну, а можно непростой дом построить ледяной: - изобразить руками крышу
И с окошком, - соединив указательные пальцы с большими, поднести их к глазам
И с крылечком, - шагать на месте
Только без трубы и печки. – пожать плечами.
Дети сели.
М.Р. Обращает внимание детей на слайд. Посмотрите, как красива природа зимой. Вспомните, когда ярко светит солнышко, каким становиться снег?
Ответы детей: становиться серебристым, сияет , светится ,сверкает.
М.Р. Какие звуки вы слышали в названиях этих слов?
Дети: Звуки (с-с,)
М.Р. Сейчас мы с вами потренируем наши язычки и поучимся подбирать рифму к слогам со звуком «с».
Музыкальная артикуляционная гимнастика:
Са-са-са в лесу бегает лиса
Са-са-са снег летит как оса
Са-са-са серыми стали небеса
су-су-су было холодно в лесу
су-су-су санки в гору я несу
су-су-су горка выросла в лесу
сы-сы-сы пушистый хвостик у лисы
сы-сы-сы у дятлов длинные носы
юсь-юсь-юсь я медведя не боюсь
ись-ись-ись в канаву с санок не свались
М.Р. Ребята, а вот для вас еще задание. На экране изображены несколько предметов. Нужно выбрать предметы , которые начинаются на звук «С» .
Дети выбирают предметы .
М.Р. Молодцы, ребята. А сейчас , ребята, мы с вами прослушаем отрывки музыкальных произведений, а вы постарайтесь на нашем волшебном столике изобразить то, что вы услышали в музыке.
Дети сидят за интегрированным столом .
Муз. рук. проигрывает отрывки муз произведений.
М.Р. 1 отрывок- музыка спокойная. Ребята, ребята, что вы представили себе, слушая эту музыку?
Дети: Тихо падает снег.
М.Р. Молодцы, можно представить себе картинку- вечер, люди в домах спят и тихо на землю падает снежок.
Ребенок рисует картинку падающего снега
М.Р.Молодцы, а теперь давайте споем об этом.
М.Р. играют попевку , дети поют.
Спит Село, Соседний лес, Серебрится вечер.
Сон Спускается С небес Тихо гасит свечи.
или
Снег да снег кругом ложится, снег на солнце серебрится.
М.Р. Послушайте следующий музыкальный отрывок.
( Исполняется отрывок -звенят колокольчики).
Ребята, что напомнила вам эта музыка?
Дети: Звон сосулек.
М.Р. Молодцы, давайте изобразим сосульки на нашем столике.
Ребенок изображает сосульки.
М.Р. А теперь давайте споем попевку о сосульках.
Сосать Сосульку — вот беда! Нам Строго запрещается.
Но почему она тогда СОСУЛЬКОЙ называется?
Молодцы, слушаем следующий отрывок.
3 отрывок- веселая музыка.
Ребята, какая по характеру эта музыка?
Дети: Веселая.
М.Р. А что бы вы зимой под эту музыку.
Дети: Танцевали, прыгали, бегали, играли в снежки.
М.Р. Правильно, много зимой веселых игр. Игра в снежки, например, а что еще можно делать со снегом зимой.
Дети: Лепить снеговика.
М.Р.: Изобразите снеговика на своем столике.
Ребенок рисует снеговика.
М.Р. Какие красивый Снеговичок у нас получился.
Давайте споем попевку о снеговике.
Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!
Ох, красив Снеговичок - Славный Снежный мужичок!
Голос Снеговика: Апчхи!
М.Р. обращает внимание детей на экран.
Ребята, посмотрите , какой красивый Снеговичок пришел к нам в гости.
Снеговичок: Из волшебной снежной пыли Что бывает в декабре
Малыши меня слепили И забыли во дворе.
Эх, встречайте добряка, Толстяка- снеговика!
М.Р. Уважаемый Снеговичок, мы очень рады видеть тебя в нашем саду.
Снеговик: Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вот эти замечательные снежинки.
Раздает снежинки.
С помощью этих снежинок мы с вами почувствуем, какой замечательный морозный воздух зимой: свежий, чистый, прохладный.
Дыхательная гимнастика
Снеговик: Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла, засверкала.
Холодная, белая, нежная, нежная И такая красивая...она ведь- снежная.
Не спеша нюхает снежинку несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи.
Затем предлагает детям понюхать каждому свою "снежинку.
Упражнение выполняется несколько раз.
Снеговик: А теперь давай подуем на наши снежинки.
Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку»
М.Р. Уважаемый снеговик, спасибо за снежинки.
Наши ребята тоже хотят сделать тебе подарок –эту замечательную песню о зиме.
Песня о зиме
Снеговик: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась ваша песня.
Звучит завывание зимнего ветра
Ой, что-то похолодало, даже ручки стали мерзнуть. Ветер завывает! Мороз крепчает!
А мы согреем ручки, нос и не страшен нам мороз! Танцевать мы начнём и мороз нам ни по чём!
Снеговичок: Так давайте, ребята, погреемся немного. Я приглашаю вас на веселый танец.
Музыкальная игра – танец «Холодно, замерзли ручки»
Снеговик: Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора. До свидания, ребята. Уходит.
Заключительная часть
М.Р. Ну а наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы еще больше полюбили Зиму и уходите из музыкального зала с хорошим настроением. Ну что ж, до новых встреч, ребята.
Дети прощаются и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"
Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...
Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"
Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Ёжик в гостях у ребят"
Данный материал направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»...