Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
В конспекте описано занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №77 «Рябинушка»
Конспект занятия по музыкальному воспитанию
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей средней группы
«В гостях у ежика»
Составила:
музыкальный руководитель
Бакина Мария Сергеевна
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Музыкально-ритмические движения
- Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, приседать.
- Учить исполнять танцы в характере музыки; владеть предметами.
Слушание:
- Учить слушать музыку внимательно, до конца.
- Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она.
Пение:
- Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно.
- Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении.
- Расширять голосовой диапазон.
- Учить петь не напрягаясь, естественным голосом.
- Учить выполнять дыхательные упражнения.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- закрепить навыки приема игры на них.
Здоровьесбережение:
1. Элементы психо-гимнастики:
- Побуждать выражать понятные детям эмоции выразительно.
- Использовать полученные умения в других видах деятельности.
2. Укрепление и развитие дыхательного аппарата.
Укрепление артикуляционного аппарата.
Развитие мелкой моторики.
3.Укрепление двигательного аппарата.
4. Релаксация- снятие напряжения, восстановление дыхания.
Материалы к занятию:
• Игрушка Ежик, музыкальные инструменты по количеству детей. Экран, проектор, видео «Ежик «Пых-пых-пых». Мульт-песенка, видео для детей. Наше все.
Конспект занятия «В гости к ежику»
Ведущая: Что за дети в зал спешат,
Много маленьких ребят?
Становитесь все сюда-
Все на месте? (ДА, ДА, ДА!)
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Осень, осень к нам пришла
Дождь и холод принесла.
А еще осенью бывает листопад, вот и напоследок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано. (Берет в руки осенний лист, читает, что на нем написано)
«Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
Очень хочется мне с вами
Поплясать и поиграть.
Ваш друг – Колючий Ёжик»
Муз. рук.: Паровозиком встаем и гудок даем!
Упражнение «Паровозик».
Муз.рук.: Нет здесь ежика. Что же получается? А может, он тучку испугался?
Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала,
Тучка думала, гадала, (Показывает тучку с дождевыми капельками).
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила -
С неба дождик лить и лить.
Дождик слабенький бывает, вот такой…(М.Р. тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребята, все со мной! (Дети хлопают в соответствии с текстом)
А бывает дождик сильный, вот такой…(М.Р. хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребята, все со мной! (Дети повторяют)
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА! (М.Р. топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения).
Повторяют движения: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать?
Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти.
Весёлая гимнастика «Виноватая тучка».
Слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова
Злую тучку наказали (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
Ты плохая, ей сказали. (Грозят пальчиком)
И она заплакала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)
Да кап-кап-кап закапала. (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)
Кап-кап-кап дождик пошел
Мыши сразу задрожали. (Имитируют дрожание)
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз (Машут руками)
Да птицы сели на карниз. (Присаживаются на корточки)
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)
Кап-кап-кап дождик пошел
Пес по имени Барбос (Прикладывают ладошки к голове, показывая ушки)
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес (Имитация движений лап собаки)
В свою собачью будку. (Соединяют пальцы рук над головой, показывая домик)
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)
Кап-кап-кап дождик пошел
Ну а мы с тобой не тужим (Бег по кругу друг за другом)
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются
Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Топают ногами)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Тучку бедную простили, (Машут рукой, прощаясь)
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)
А потом совсем пропала. (Разводят руками)
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)
Кап-кап-кап дождик прошел,
Кап-кап-кап!
Муз.рук.: Дождик капать перестал, пойдемте ежика искать.
(дети садятся на стульчики, на экране демонстрируется видео «Ежик «Пых-пых-пых». Мульт-песенка, видео для детей. Наше все.
По окончании видео, М.Р. берет в руки игрушку Ежика).
Муз.рук.: А, вот и ежик появился. Давайте с ним поздороваемся. Какие иголки у ежа колкие.
Пальчиковая гимнастика «Еж»
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Муз.рук.: Ежик рад вас видеть и просит вместе с ним спеть.
Песенка - распевка «Ежик весельчак» А. Савиной
Муз.рук.: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось наша песенка. А сейчас мы немного отдохнём и вместе с нашим другом послушаем музыку.
Слушание пьесы «Ёжик» Д. Б. Кабалевского.
Муз.рук.: Ребята, как называется пьеса, которую мы слушали?
Дети: Пьеса называется «Ёжик»
Муз.рук.: Как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?
Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.
Муз.рук.: Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика.
С ежиком мы поиграем, головами покиваем.
Разминка «Головами покиваем»
Муз. рук.: Ребята, давайте споем для ежика осеннюю песню, а помогут нам музыкальные инструменты.
«Песенка дождя» С. Захаровой
Муз. рук.: Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть.
Подвижная игра с ежиком
(Дети встают в круг, в центре ежик (игрушка).
- За грибами в лес идем (маршируют на месте),
Прыгаем по кочкам ( прыгают на месте),
А в лесу колючий еж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими)
Стережет грибочки!
Ты нас, ежик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком)
А скорее догони!!! (разбегаются, а ежик догоняет)
Муз. рук.: Молодцы, ребята, ежику очень понравилось с вами играть. Он говорит вам «Спасибо». Ребята, а вам понравилось у ежика в гостях?
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Мне тоже понравилось как вы занимались и сейчас я предлагаю попрощаться с ежиком и вернуться в детский сад. А ежик к нам еще придет и на другие занятия. (До свидания!)
А перенесет нас обратно в детский сад этот осенний листочек. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза.
Муз. рук.: Листок осенний закружи, нас в детский сад перенеси.
Релаксация под музыку
Звучит музыка «Грезы» Р.Шумана с диска «Музыка природы для малышей».
Муз. рук.: Вот мы и в детском саду. Открывайте глаза, потянитесь хорошенько. Пора вам в группу возвращаться. До свидания, ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Приключения кота Мурзика"
В этом занятии у нас принимали участие родители....
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"
Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"
Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....
КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...