Конспект музыкального занятия в средней группе "Ёжик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Данный материал направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik_v_gostyah_u_rebyat_publikatsiya.docx | 26.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе
Тема: «Ёжик в гостях у ребят»
Диагноз: «Общее недоразвитие речи»
Возраст детей: 5 лет
Цель занятия: Развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обучающие:
- ходить друг за другом бодрым шагом, на носках и на пятках;
- различать динамические оттенки и менять на них движения;
- различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки;
- выполнять лёгкие поскоки;
- определять характер музыки и средства музыкальной выразительности;
- передавать в пении характер песни;
- петь слаженно, лёгким звуком;
- Развивающие:
- развитие звуковысотного слуха;
- развитие чувства ритма;
- развитие памяти;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие интонационной выразительности;
- развитие коммуникативных способностей;
- Коррекционные:
- укрепление осанки, мышц пальцев рук;
- развитие речи;
- развитие слухового внимания;
- развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве;
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие основных психических функций
- Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать дружеское отношение детей в коллективе
Оборудование для занятия:
игрушка Ёжик;
аудиозаписи: «Ёжик» Д.Б.Кабалевский, р.н.м. «Из-под дуба»;
ложки деревянные;
наглядный материал к пальчиковой гимнастике «Два ежа», песне В.Герчика «Воробей»;
мнемотаблицы к песне Р. Бойко «Новый дом», у.н.п. «Веснянка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
Предложить детям поздороваться «как мышки» (высоким голосом) и «как мишки» (низким голосом).
Музыкально-ритмические движения
- «Марш и ходьба на носках и на пятках» музыка Е. Тиличеевой
Предложить детям шагать бодро, помогая себе руками. Обратить внимание на осанку. Попросить внимательно слушать музыку и перейти на ходьбу на носках, на пятках (руки на поясе), когда изменится характер музыки.
- «Скачут по дорожке» музыка А.Филиппенко
Задать детям вопросы: Какое наступило время года? Что произошло со снегом и льдом? Почему? Что необходимо надеть, чтобы не промочить ноги на прогулке? Какого цвета мы наденем сапожки?
Дети двигаются в хороводе, музыкальный руководитель поёт и называет имя ребёнка, который на проигрыш двигается лёгки поскоком, а остальные дети хлопают в ладоши.
Слушание музыки
- Д.Кабалевский «Ёжик»
Предложить детям отгадать загадку:
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да и побежала. (Ёжик)
Ввести игрушку и предложить детям послушать новое музыкальное произведение Д.Б. Кабалевского «Ёжик» и подумать, что могло произойти с ёжиком?
После прослушивания задать вопросы: Понравилась ли музыка? Что мог делать ёжик? (гулять по лесу) Почему? Какие звуки нам это подсказывают (пение птиц, звуки леса) какое настроение у музыкального произведения? Как оно звучало?
Повторное прослушивание музыкального произведения.
Пальчиковая гимнастика
Продолжить «историю» про ёжика, который повстречал своего друга. Продемонстрировать иллюстрацию.
«Два ежа» Шли по лесу два ежа, Шли спокойно, не спеша. На спине иголки Длинные и колкие. Чуть шуршали листьями И травкой зубки чистили. | Поочерёдно шлёпать ладонями по коленям. Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак. Круговые движения ладошкой по ладошке. Указательным пальцем имитировать чистку зубов. |
Спросить детей, для чего необходимо чистить зубы и что нужно людям для этого?
Распевание Пение.
- Попевка «Ёжик»
Ёжик, ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Поступенное движение мелодии от I ступени к IV и обратно.
- Сл. Л.Дербенёва, муз. Р.Бойко «Новый дом»
Знакомство с новой песней. Задать вопросы по содержанию. Объяснить непонятные слова («чертёж» - рисунок, по которому строители возводят дом). С помощью мнемотаблицы начать разучивание 1-го куплета.
Попросить детей к следующему занятию нарисовать «Дом для Ёжика».
- Сл. А.Чельцова, муз. В.Герчик «Воробей»
Предложить детям узнать песню по вступлению. Рассмотреть картинку «Воробей». Вспомнить 1-ый куплет песни и начать разучивание второго.
Пляска, хоровод.
- «Веснянка» украинская народная мелодия в обработке С. Полонского.
Спросить у детей, какими песнями в народе принято встречать весну? С каким настроением эти песни? Предложить детям исполнить песню в хороводе (акапелла). Обратить внимание на приметы весны, о которых поётся в песне.
- «Пляска парами» латвийская народная мелодия в обработке Т.Попатенко
Повторить движения в кругу без музыкального сопровождения. Предложить детям выбрать себе «дружочка». Дети на первую часть музыкального произведения двигаются парами по кругу лёгким поскоком. На вторую – поворачиваются лицом друг к другу, делают два шага назад, перетоп, три хлопка у одного уха, три хлопка у другого уха.
Игра на детских музыкальных инструментах
- «Из-под дуба» р.н.м. (аудиозапись
1-я часть: Раз – удар ложками друг о друга
Два – ложки параллельно наклоняются вправо
Три - ложки параллельно наклоняются влево
Четыре - ложки параллельно наклоняются вправо
2-я часть: Раз – удар ложками друг о друга
Два – удар ложками друг о друга
Три – вытянуть руки вперёд (показать ложки)
Четыре – кистями рук развернуть ложки на 180 градусов
3-я часть: «ти-ти-та» у правого уха и у левого (повтор 4 раза)
4-я часть: скользящие ритмичные удары ложками
Игра.
- М.Сидорова «Игра с ёжиком»
Предложить детям двигаться в хороводе, а воспитатель с ёжиком двигается в кругу противоходом. С окончанием песни (поёт музыкальный руководитель) дети убегают на стулья, а «ёжик» их пятнает.
Заключительная часть
Задать детям вопросы: Кто был у нас в гостях? Кого встретил ёжик на прогулке? Что ёжики делали с помощью травы? О чём была новая песня? О каком времени года мы пели в хороводе? Как называется такая песня? Понравилось ли играть с ёжиком?
Ёжик прощается с детьми, которые вместе с воспитателем уходят в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы
Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "В гости к Петушку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»
Цель. Развитие музыкальных способностей через активное участие детей в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...
Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"
В конспекте описано занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...
Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе
Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами. Задачи: -Развивать умение ...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Кукла Маша в гостях у детей"
Конспект занятия по музыкальному развитию по программе "Ладушки" для детей средней группы...