Конспект НОД "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Стефчук Римма Геннадьевна

Занятие для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_igrushki_sr.gr_.docx27.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района  Санкт - Петербурга

                                                       Конспект НОД

«Мои любимые игрушки»

для детей средней группы (4-5 года)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Области интеграции:

социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, физическое развитие

Используемые педагогические технологии:

 - информационно-коммуникативная

 - игровая

 - личностно ориентированная

- музыкально-художественная

Здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- двигательные упражнения

- дыхательная гимнастика

МИМИО технология

Составила музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

Стефчук Римма Геннадьевна

Санкт-Петербург

2019 год

Цель образовательной деятельности: Закрепление знаний и умений  по теме «Мои любимые игрушки», через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать умение детей легко двигаться прямым галопом, останавливаться  с окончанием музыки;

- Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

- Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере и выразительных средствах.

- Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;

- Учить движением передавать характер музыки: шагать, высоко поднимая колени, прыгать на носочках совершенствовать навыки полуприседания («пружинка»);

Развивающие :

- развивать звуковысотный и  динамический слух, дыхательные навыки, голосовой      аппарат, двигательную активность, чувство ритма,  эмоциональную отзывчивость на характер музыки, ориентировку в пространстве;

- совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно;

- активизировать слуховое внимание, словарный запас, музыкальную память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

- Создать радостную, непринужденную атмосферу.

-Воспитывать бережное отношение к любимым игрушкам

 

Материал: Игрушки:  неваляшка, конь, самолёт, мячик, кошка с платком.

Технические средства: ноутбук, интерактивная доска с интерактивным оборудованием, презентация, музыкальный центр.

Раздаточный материал: барабаны.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная

                                               

                                   

                                                Ход занятия:

Звучит веселая музыка, дети с воспитателем входят в зал, останавливаются лицом в круг.

Воспитатель: Кто ходит в гости  по утрам, тот поступает мудро.

                            Пусть солнце светит ярко нам, и добрым будет утро!

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро,

                                                        При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                                                        И каждый становиться добрым, доверчивым.

                                                         Пусть доброе утро продлиться до вечера!

                                                      (Дети здороваются)

Музыкальный руководитель: Хочу я вам ребятки, загадать загадки,

                                                       Кто их отгадает, аплодисменты получает.

Слайд « Загадки» (последняя про мяч)

Музыкальный руководитель: Ваня, мячик получай, и другому, передай.

  (даёт мячик)                                Тот, кто мячик получает, тот игрушку называет.

(Дети стоят лицом в круг, передают мячик, называют знакомые игрушки: кукла, машинка, кубики и т.п)

Музыкальный руководитель: В нашем зале есть игрушки:

                                                         Куклы, мишки и зверюшки.

                       Вы умеете с игрушками играть?              Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель: А на место аккуратно убирать?   Ответ детей: Да!

Воспитатель: Принесли мы всем игрушки,  кто захочет, тот возьмет.

                                                           Неваляшка - веселушка, конь, и  новый самолет.

                              (воспитатель показывает игрушки)

                 

                       Двигательное упражнение « Кто как двигается»

(Воспитатель выбирает одну из названных игрушек,)

 Если он называет коня, дети выполняют "галоп" и напевают:

       - Скачет конь наш чок, чок, чок,

          Слышен топот быстрых ног.

Если названа неваляшка, дети выполняют "пружинку" и взмахивают рукой со словами:

         - Неваляшка, попляши, красной лентой помаши.

Если  назван самолет - бегут по кругу, расставив руки в стороны.

           - Самолет летит, летит, летчик смелый в нем сидит.

Музыкальный руководитель:  А теперь мы отдохнём и на стульчики пройдём.

                       ( становятся у стульчиков)

А сейчас восстановим ровное, спокойно дыхание

                                     

                                     Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо, (вправо) подуем на другое. (влево)

И на ладошку горячо (слегка вниз) подуем мы с тобою.

Ну а теперь на облака (вверх) и остановимся пока.

Дети дружно  приседают, свои глазки закрывают.

Тихо музыка играет, в магазин нас приглашает.

   (Негромко играет «волшебная» музыка, дети выполняют движения по тексту, с окончанием музыки открывают глаза)

 Музыкальный  руководитель: Посмотрите, в  магазине все игрушки на витрине:

                                                          Заводные зайчики, куколки и мячики,

                                                           Пушистые котята, матрешки, медвежата.

Слайд «Определи по   тени»

Воспитатель: У меня для вас, ребятки, есть ещё одна загадка:

                        Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

                         Мяу! Как мне часто сниться блюдце с теплым молочком!

Дети: Кошка, кот.

Музыкальный руководитель (показывая игрушку с завязанным горлом).

Да, это, котик. Посмотрите. Только что то, с ним случилось?

 (ответы детей). Он заболел. Мы сейчас с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется « Котик заболел»

 

Слушаем «Котик заболел» муз. Гречанинова.

Музыкальный руководитель: Какая была музыка по характеру?  (Ответы детей)

 Какой был темп - быстрый или медленный, музыка была тихая или громкая? (Ответы детей). Я предлагаю напоить котика молочком, чтобы он поправился.

И спеть ему песенку.

Песенка -  распевка (с движениями)  «Киска» музыка Кишко.

Музыкальный руководитель: Вы очень помогли нашему котику, ион уже поправился (снимает платок с шеи котика). Послушайте другое музыкальное произведение « Котик выздоровел»

Слушаем «Котик выздоровел» муз. Гречанинова.

Музыкальный руководитель: Какая была музыка по характеру?  (Ответы детей)

 Какой был темп - быстрый или медленный, музыка была тихая или громкая? (Ответы детей). Молодцы.

Музыкальный руководитель: А мы с вами знаем песню по ещё одну любимую игрушку, Вспомните, какую?

Дети: Поезд.

Музыкальный руководитель: Да, правильно, и вёз он тоже игрушки. Давайте споём эту песенку.

Дети исполняют песню «Паровоз»  муз. Метлова

Музыкальный руководитель: Все игрушки поместились в ваш паровозик, а в мой не поместятся, помогите мне собрать вагончики.

Слайд « Собери паровозик»

Музыкальный руководитель: Спасибо. Вы сегодня у меня большие помощники.

Воспитатель: Бум-бум, тра-та-та, барабан гремит с утра-

                        Зайчики играют, лапкой ударяют!

Музыкальный руководитель: Мальчики, выходите, поиграем в игру «Барабан»

              Ритмическая игра « Барабан» (играют мальчики)

Воспитатель: Эй, скорее посмотри! Куклы танцевать пошли.

                 Ножки выставляют, в гости приглашают  ( танцуют девочки)

Слайд « Танцевальная минутка»

  Музыкальный руководитель: Мы и пели и играли, только вместе не танцевали.

                                                         Громко музыка играет, всех на танец приглашает.

А теперь давайте потанцуем все вместе в парах, вы знаете, кого нужно пригласить?

                                     

«Парная пляска» Латв. нар. мелодия

Музыкальный руководитель: Посмотрим, правильно ли вы подберёте  пары на нашем экране.

Слайд  «Найди пару»

Музыкальный руководитель: Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Дети быстро приседают, дружно глазки закрывают.

                         Тихо музыка играет, в детский сад нас возвращает.

Негромко звучит «волшебная» музыка, дети выполняют движения по тексту. С окончанием музыки открывают глаза и поднимаются.

 Воспитатель: Скажем дружно «до свидания!» И помашем на прощанье!

Слайд «Заключительный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...