Конспект НОД "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Занятие для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_igrushki_sr.gr_.docx | 27.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД
«Мои любимые игрушки»
для детей средней группы (4-5 года)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Области интеграции:
социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, физическое развитие
Используемые педагогические технологии:
- информационно-коммуникативная
- игровая
- личностно ориентированная
- музыкально-художественная
Здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- двигательные упражнения
- дыхательная гимнастика
МИМИО технология
Составила музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Стефчук Римма Геннадьевна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель образовательной деятельности: Закрепление знаний и умений по теме «Мои любимые игрушки», через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение детей легко двигаться прямым галопом, останавливаться с окончанием музыки;
- Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.
- Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере и выразительных средствах.
- Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;
- Учить движением передавать характер музыки: шагать, высоко поднимая колени, прыгать на носочках совершенствовать навыки полуприседания («пружинка»);
Развивающие :
- развивать звуковысотный и динамический слух, дыхательные навыки, голосовой аппарат, двигательную активность, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на характер музыки, ориентировку в пространстве;
- совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно;
- активизировать слуховое внимание, словарный запас, музыкальную память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
- Создать радостную, непринужденную атмосферу.
-Воспитывать бережное отношение к любимым игрушкам
Материал: Игрушки: неваляшка, конь, самолёт, мячик, кошка с платком.
Технические средства: ноутбук, интерактивная доска с интерактивным оборудованием, презентация, музыкальный центр.
Раздаточный материал: барабаны.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная
Ход занятия:
Звучит веселая музыка, дети с воспитателем входят в зал, останавливаются лицом в круг.
Воспитатель: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.
Пусть солнце светит ярко нам, и добрым будет утро!
Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
(Дети здороваются)
Музыкальный руководитель: Хочу я вам ребятки, загадать загадки,
Кто их отгадает, аплодисменты получает.
Слайд « Загадки» (последняя про мяч)
Музыкальный руководитель: Ваня, мячик получай, и другому, передай.
(даёт мячик) Тот, кто мячик получает, тот игрушку называет.
(Дети стоят лицом в круг, передают мячик, называют знакомые игрушки: кукла, машинка, кубики и т.п)
Музыкальный руководитель: В нашем зале есть игрушки:
Куклы, мишки и зверюшки.
Вы умеете с игрушками играть? Ответ детей: Да!
Музыкальный руководитель: А на место аккуратно убирать? Ответ детей: Да!
Воспитатель: Принесли мы всем игрушки, кто захочет, тот возьмет.
Неваляшка - веселушка, конь, и новый самолет.
(воспитатель показывает игрушки)
Двигательное упражнение « Кто как двигается»
(Воспитатель выбирает одну из названных игрушек,)
Если он называет коня, дети выполняют "галоп" и напевают:
- Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Если названа неваляшка, дети выполняют "пружинку" и взмахивают рукой со словами:
- Неваляшка, попляши, красной лентой помаши.
Если назван самолет - бегут по кругу, расставив руки в стороны.
- Самолет летит, летит, летчик смелый в нем сидит.
Музыкальный руководитель: А теперь мы отдохнём и на стульчики пройдём.
( становятся у стульчиков)
А сейчас восстановим ровное, спокойно дыхание
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плечо, (вправо) подуем на другое. (влево)
И на ладошку горячо (слегка вниз) подуем мы с тобою.
Ну а теперь на облака (вверх) и остановимся пока.
Дети дружно приседают, свои глазки закрывают.
Тихо музыка играет, в магазин нас приглашает.
(Негромко играет «волшебная» музыка, дети выполняют движения по тексту, с окончанием музыки открывают глаза)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрешки, медвежата.
Слайд «Определи по тени»
Воспитатель: У меня для вас, ребятки, есть ещё одна загадка:
Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться блюдце с теплым молочком!
Дети: Кошка, кот.
Музыкальный руководитель (показывая игрушку с завязанным горлом).
Да, это, котик. Посмотрите. Только что то, с ним случилось?
(ответы детей). Он заболел. Мы сейчас с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется « Котик заболел»
Слушаем «Котик заболел» муз. Гречанинова.
Музыкальный руководитель: Какая была музыка по характеру? (Ответы детей)
Какой был темп - быстрый или медленный, музыка была тихая или громкая? (Ответы детей). Я предлагаю напоить котика молочком, чтобы он поправился.
И спеть ему песенку.
Песенка - распевка (с движениями) «Киска» музыка Кишко.
Музыкальный руководитель: Вы очень помогли нашему котику, ион уже поправился (снимает платок с шеи котика). Послушайте другое музыкальное произведение « Котик выздоровел»
Слушаем «Котик выздоровел» муз. Гречанинова.
Музыкальный руководитель: Какая была музыка по характеру? (Ответы детей)
Какой был темп - быстрый или медленный, музыка была тихая или громкая? (Ответы детей). Молодцы.
Музыкальный руководитель: А мы с вами знаем песню по ещё одну любимую игрушку, Вспомните, какую?
Дети: Поезд.
Музыкальный руководитель: Да, правильно, и вёз он тоже игрушки. Давайте споём эту песенку.
Дети исполняют песню «Паровоз» муз. Метлова
Музыкальный руководитель: Все игрушки поместились в ваш паровозик, а в мой не поместятся, помогите мне собрать вагончики.
Слайд « Собери паровозик»
Музыкальный руководитель: Спасибо. Вы сегодня у меня большие помощники.
Воспитатель: Бум-бум, тра-та-та, барабан гремит с утра-
Зайчики играют, лапкой ударяют!
Музыкальный руководитель: Мальчики, выходите, поиграем в игру «Барабан»
Ритмическая игра « Барабан» (играют мальчики)
Воспитатель: Эй, скорее посмотри! Куклы танцевать пошли.
Ножки выставляют, в гости приглашают ( танцуют девочки)
Слайд « Танцевальная минутка»
Музыкальный руководитель: Мы и пели и играли, только вместе не танцевали.
Громко музыка играет, всех на танец приглашает.
А теперь давайте потанцуем все вместе в парах, вы знаете, кого нужно пригласить?
«Парная пляска» Латв. нар. мелодия
Музыкальный руководитель: Посмотрим, правильно ли вы подберёте пары на нашем экране.
Слайд «Найди пару»
Музыкальный руководитель: Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Дети быстро приседают, дружно глазки закрывают.
Тихо музыка играет, в детский сад нас возвращает.
Негромко звучит «волшебная» музыка, дети выполняют движения по тексту. С окончанием музыки открывают глаза и поднимаются.
Воспитатель: Скажем дружно «до свидания!» И помашем на прощанье!
Слайд «Заключительный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект НОД "Любимые игрушки"
В непосредственно познавательной деятельности решаются задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного и физического развития....
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект НОД «Любимая игрушка»
Составление рассказа-описания «Любимая игрушка»...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игрово...