Сценарий открытого музыкального досуга "Санкт-Петербург - город творческих людей"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Сценарий открытого занятия на тему о Санкт-Петербурге для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3_gruppa.docx | 18.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематический досуг, посвящённый дню рождения г. Санкт-Петербурга
«Санкт-Петербург - город творческих людей»
(конспект для средней группы)
Цель: углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности, приобщить детей к музыкальной культуре и изобразительному творчеству .
Задачи:
1.Обучающие:
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координация движений)
- закреплять певческие навыки (протяжное пение, правильное интонирование высоких и низких звуков)
-обогащать словарный запас детей;
- побуждать детей к самостоятельным ответам.
- побуждать к проявлению интереса к истории культуры и музыки
2. Развивающие:
-продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма;
- продолжать учить взаимодействовать в паре.
-развивать связную речь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение
- закреплять знания о творческих профессиях ( скульптор, архитектор, художник, писатель, композитор)
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
Оборудование и пособие: музыкальный центр, фортепиано, проектор, салютики для игры "конка".
Репертуар : музыкально-ритмические движения "Всадники" В. Витлина, музыкально-ритмическая игра-упражнение "Конка" , песня "Город твой и мой" Е. Зарицкая, слушанье П.И. Чайковский (из "Детского альбома") Вальс, Мама, Марш деревянных солдатиков.
Ход занятия
Дети входят зал под музыку "Всадники" В. Витлина.
(На экране заставка с изображением Санкт-Петербурга 1 слайд)
М.Р.: Ребята, сейчас вы зашли в зал под весёлую бодрую мелодию. А каких животных она вам напоминает?
- Кони, лошадки.
МР: Правильно, угадали.!
А кто из вас видел настоящую живую лошадь? А в нашем городе?
- Да, катались на лошадках
- По городу ездят кареты с лошадьми
М.Р: Раньше в городе Санкт-Петербурге не было ни метро, ни автобусов, ни даже трамваев. Зато был другой удивительный транспорт. А как он назывался, вы мне сейчас сами скажете, когда отгадаете мою загадку:
По рельсам, по рельсам
Лошадки бегут.
Вагоны большие
Лошадки везут.
Скачут кони так легко,
Увезут вас далеко,
Стучат копыта звонко,
Бежит по рельсам... (Конка)
М.Р.: Молодцы! Правильно угадали. Вот посмотрите, какой это был интересный транспорт. ( 2 слайд "Конка") Ему даже поставили памятник в нашем городе.
Давайте мы сейчас представим, что попали в те времена, когда по улицам люди передвигались на конках и отправимся с вами в небольшое путешествие по Санкт-Петербургу.
Игра-упражнение "Конка".
М.Р.: И так, первая наша остановка будет на Аничковом мосту, для которого знаменитый скульптор Пётр Клодт смастерил свои 4 пары скульптур, они называются "Укротители коней". (3 слайд "Укротители коней") Посмотрите, какая сила и мощь в этих скульптурах, кони изображены как живые, как буд-то сейчас сорвутся и побегут по Невскому проспекту.
Ну а мы с вами продолжаем дальше своё путешествие. Кто ответит мне, как называется следующая скульптура, даже памятник, вы наверняка сейчас узнаете его: (4 слайд Медный всадник)
- Медный всадник
М.Р.: Правильно, ребята, это памятная скульптура была сделана по заказу нашей Императрицы . И кому же посвящён этот памятник? Что за всадник сидит на коне?
- Пётр 1
М.Р.: Всё верно, это наш Император Пётр 1 (5 слайд Пётр 1) . Он основал наш город, Санкт -Петербург.
Давайте сейчас споём песню, про наш любимый город. (Выходят за воспитателем, садятся на места с воспитателем)
Песня "Город твой и мой".
М.Р.: Ребята, кто знает, как называется столица нашей страны?
- Москва.
А мы с вами живём в городе Санкт-Петербурге, который называют "Культурной столицей России". Как вы думаете, почему?
.... ответы....
Да, ещё в нашем городе всегда жили и работали, очень творческие люди: архитекторы, скульпторы, художники, писатели, композиторы.
И одним из всемирноизвестных композиторов, родившихся в нашем городе был П.И. Чайковский. (6 слайд П.И. Чайковский) .
Скажите, какие из его музыкальных произведений вы уже слышали?
- ответы... Мама, Марш деревянных солдатиков, Новая кукла, Вальс, Полька, Мазурка.
М.Р.: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную викторину по проиведениям Чайковского из "Детского альбома".
Дидактическая игра "Музыкальная викторина "Детский альбом" П.И. Чайковский.
1) Марш деревянных солдатиков
2) Вальс
3) Мама
М.Р.: Ребята, вы большие молодцы, а что это за музыка такая? Что под неё можно делать, как вы думаете?
- Маришировать, танцевать.
М.Р.: Правильно, молодцы! Танцевать. И теперь у нас будет ещё одна остановка в нашем путешествии. Мы с вами оказались в самом центре нашего города. Смотрите какое прекрасное здание находится здесь. (7 слайд "Зимний дворец") Как же оно называется?
- Зимний дворец
М.Р.: Всё верно, в Зимнем дворце жили наши Императоры и устраивали в нём балы и торжественные приёмы. (8 слайд) Дамы надевали пышные платья и танцевали со своими ковалерами.
Давайте представим с вами, что мы оказались на таком балу в Зимнем дворце и станцуем вальс. (Мальчики приглашают девочек, после мальчики сажают девочек на места)
Вальс
Заключительная часть:
Ребята, расскажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового про наш город? Кто основал Санкт-Петербург? Какой композитор писал музыку для детей?
Расскажите обязательно родителям, про наше сегодняшнее занятие и про то что вы узнали сегодня. А ещё погуляйте с ними обязательно по нашему прекрасному городу.
Дети выходят за воспитателем из зала под марш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «На весеннем паровозе»
Открытое занятие ко дню открытых дверей (для детей от 3 до 4 лет)...
Сценарий открытого урока по истории города:" Город Милисенты"
Знаете ли вы, что в Санкт- Петербурге живет огромное количество фей, которые ухаживают за городом и оберегают его от наводнений и разрушений? Феи много работаю, а их дети очень скуча...
Сценарий открытого музыкального занятия "Путешествие на облачке" на татарском языке
Сценарий открытого музыкального занятия "Путешествие на облачке" на татарском языке...
Сценарий открытого музыкально-спортивного развлечения в старшей группе «День детства Оренбуржья»
Спортивное занятие на свежем воздухе....
Сценарий открытого музыкального занятия в группе раннего возраста Тема: «Как дети Солнышко искали»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольниковСодерж...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве» в подготовительной группе
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве», посвященной 80-летию снятия блокады Ленинграда», совместно с родителями, проведённый в подготовительной группе ...
Сценарий открытого музыкального занятия "Весенняя кошечка в гостях у малышей"
Сценарий открытого занятия для детей 3-4х лет...